Не во всех профессиях нужна командная работа…
Ирина БЕЛЕНДРЯСОВА,
руководитель группы массового подбора компании «РУСФИНАНС» (г. Москва):
– Для того, что бы ответить на этот вопрос, нужно точно знать на какую вакансию идёт кандидат. Не во всех профессиях нужен командный дух и командная работа. Есть много профессий, например программисты, где требуется работа «одного игрока» и именно от него будет многое зависеть. При такой работе важны именно профессиональные качества, и если человек не может наладить обратной связи с коллективом, это не будет отражаться на его работе. Очень часто заказчики бизнес-подразделения ставят задачу рекрутёрам - найти «звезду», полагая, что данная «звезда» в одночасье поможет решить все проблемы в подразделении: познакомит с новыми технологиями, привнесет «свежие идеи», покажет пример нового отношения к работе.
Мы, специалисты по подбору персонала, справились с поставленной задачей и однажды, такая «звезда» к нам пришла. Это Елена Б. с хорошим образованием, с великолепным опытом работы, активная, динамичная, с амбициями, с желанием утвердиться в новой должности в новой компании. Елена была настроена на стабильную и долгую работу в коллективе, сразу же с головой ушла в водоворот проблем отдела, пытаясь решить множество насущных вопросов, не заострив внимания на правилах и процедурах компании, толком не познакомившись со своими коллегами. Елена Б. отличалась от других энергией и напором, и по началу руководитель отдела был очень доволен её работой, лоялен к ней. Но через некоторое время стал замечать, что в коллективе стала ощущаться напряженность и нервозность. Показатели эффективности других сотрудников стали снижаться относительно Елены Б. Руководство отдела вышло с предложением изменить систему мотивации ставя в пример её показатели, что не нашло отклик у других сотрудников. При общении с коллегами Елена Б. была резка в высказываниях, отказывала в помощи, мотивируя это нежеланием «взращивать» конкурентов. В результате её некоммуникабельность и не соответствие культуре корпоративных взаимоотношений стали причиной увольнения.
К диагностике этой проблемы были привлечены специалисты по работе с персоналом, вместе с руководителем мы разобрали данную ситуацию. В этой работе было важно мнение всего коллектива, т.к. коллеги были не против нововведений, а наоборот – хотели их. Руководитель же перепоручил всё это новому сотруднику, делегировав ему большой объём полномочий. Елена, взяв этот объём, стала нарабатывать его в свою пользу, не думая о коллективных задачах и показателях. Произошёл дисбаланс, который негативно отразился на работе всего отдела. Таким образом, приход «новичка» в компанию – это большой труд по взаимодействию и способу коммуникации, как со стороны работодателя, так и со стороны самого человека.
|
Для нового сотрудника очень важно влиться в коллектив
Елена ЩЕВЦОВА,
отдел подбора персонала, «Консалтинговая Группа Руна» (г. Москва):
– Новому сотруднику очень важно быть коммуникабельным. Идеальным вариантом будет, если сотрудник уже знает, какая атмосфера в коллективе, куда он идет работать. Но, к сожалению, такое узнается чаще всего уже постфактум. Адаптация может длиться от одного месяца до полугода. Это период, когда сотрудники присматриваются и притираются друг к другу. Задача менеджера по персоналу облегчить этот этап и сделать так чтобы сотрудник приносил в коллектив только позитивную энергетику.
|
Грамотный руководитель не полагается целиком на мнение коллектива
Марина ЛЫСИКОВА,
менеджер по подбору персонала компании «Содексо» (г. Москва):
– Когда сотрудник выходит на новое место работы, он определенно испытывает стресс. Это связано со многими обстоятельствами, в том числе и с новым коллективом. Необходимо отметить, что период адаптации это сложный процесс и для новичка и для коллектива. Мнение коллектива на первом этапе о новом сотруднике для непосредственного руководителя может являться определяющим. Почему, спросите вы? В крупных компаниях, таких как наша, достаточно проблематично отследить работу нового человека. И здесь менеджер может услышать абсолютно разные оценки от положительных до самых негативных. Но грамотный руководитель целиком и полностью не может полагаться на мнение коллектива, он должен быть объективен. Совет для новых сотрудников: будьте собой! Если чего-то не понимаете в работе, спрашивайте у коллег, это будет для Вас плюсом, поможет сориентироваться в новой работе и наладить отношения внутри коллектива. А главное, активно участвуйте в жизни отдела – компании в целом
|