error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='996',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.91.111',sess='b6pgv39adl45lcu1j47jtvne60',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=996'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Бизнес в эпоху перемен | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Бизнес в эпоху перемен


Анастасия Матвеева
Источник: Эксперт

Компания имеет шанс выжить в кризисной ситуации, если топ-менеджмент испытывает страх сам и поддерживает его в сотрудниках. На русском языке вышла легендарная книга Энди Гроува, создателя и председателя совета

Компания имеет шанс выжить в кризисной ситуации, если топ-менеджмент испытывает страх сам и поддерживает его в сотрудниках. На русском языке вышла легендарная книга Энди Гроува, создателя и председателя совета директоров корпорации Intel, "Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания".

В книге, впервые изданной в 1996 году, автор дает рекомендации, как вести себя бизнесу, попавшему в "стратегически переломный момент". "Стратегически переломный момент, - пишет Энди Гроув, - так же похож на обычные изменения, как речные пороги четвертой категории (смертельные, бурные пороги, к которым даже профессиональные рафтингисты приближаются с опаской) похожи на легкую рябь на воде".

Книга изобилует примерами переломных моментов в жизни целых отраслей и отдельных компаний. Речь идет не только о быстро развивающемся высокотехнологическом секторе современной экономики. В выборку попадают и эпизоды из жизни традиционных сфер бизнеса, таких как транспорт, торговля, кинематограф. Тем самым автор подкрепляет свой тезис о том, что через пороги четвертой категории рано или поздно придется пройти всем. Все примеры описаны живо и вызывают у читателя интерес. А главы, посвященные самой Intel, - не просто интерес, а сопереживание. Энди Гроув, рассказывая историю своего детища, изменяет суховатой технарской манере изложения и обращается к стилю, уместному, скорее, в беллетристике: "Это был черный год разочарований... Мы блуждали в долине смерти... Я узнал, как отчаянно хочется убежать от необходимости просто рассказать о новой реальности близким коллегам".

Эмоциональная насыщенность повествования вытекает не только из вовлеченности автора в события вокруг Intel, но и из его позиции по отношению к источникам поражений и побед компании. Он твердо убежден: они лежат в эмоционально-интуитивной сфере.

Так, ключевым фактором выживания Энди Гроув считает страх, который испытывают как топ-менеджеры, так и все сотрудники компании перед конкуренцией и возможным банкротством. Именно страх, по Гроуву, стимулирует всех к отслеживанию перемен, чреватых опасностями.

Из боязни потерять связь с действительностью Энди Гроув изжил в своей корпорации другой страх: страх подчиненных докладывать о неприятностях начальству. Автор просто настаивает на том, что в расписание рабочего дня высшего руководства должен входить пункт под названием "Выслушивание Кассандр".

Он пишет: "Кассандры... обычно принадлежат к среднему менеджменту, часто работают в отделе продаж. Как правило, они знают о грядущих переменах больше, чем старшие менеджеры, потому что проводят много времени на улице , где им дуют в лицо ветры реального мира".

К факторам поражения Гроув относит слишком эмоциональное отношение к происходящему. Именно поэтому в переломный момент лучше брать в руководство людей со стороны: в деловом плане они могут быть не лучше старых руководителей, но последние слишком привязаны к традициям и правилам компании, чтобы в них что-то менять без душевной боли. Да и "инерция успеха" имеет место: отдавая предпочтение тем методам ведения дел, которые уже однажды привели к успеху, люди не отдают себе отчет в том, что в новой обстановке эти методы уже не годятся. Кстати, на мой взгляд, именно анализ причин возможных поражений делает для российского читателя эту книгу, слегка запоздавшую на отечественный рынок, актуальной. У российских компаний есть опыт строительства бизнеса в тяжелейших кризисных условиях, что для многих обернулось историей успеха.

Следовательно, риск появления и эмоциональной привязанности к бизнесу, и "инерции успеха" у отечественных бизнесменов очень велик: надеюсь, книга Гроува поможет им избежать ловушек, в которые попадали даже такие монстры, как IBM.

Рассказывая о выработанных в Intel методах противостояния кризисам, Энди Гроув вступает в полемику и со здравым смыслом, и с некоторыми положениями науки об управлении. Так, рассуждая о необходимости в кризисной ситуации сконцентрировать усилия на избранной линии поведения, он вслед за Марком Твеном повторяет: "Глупец говорит: "Не кладите все яйца в одну корзину", что лишь означает: "Распыляйте ваши деньги и внимание"; мудрец скажет: Кладите все яйца в одну корзину, но... берегите корзину!"

Так же легко, как с известной поговоркой, Гроув расправляется и с советами управленческих гуру: "Современная доктрина менеджмента предписывает вступать в любую дискуссию, располагая данными. Это хороший совет. Но в ситуации возникновения новых тенденций вам придется часто идти наперекор рациональному анализу данных и вместо этого полагаться на жизненный опыт и собственные инстинкты".

Будучи не только менеджером-практиком, но и профессором Стэнфордского университета, Энди Гроув вносит свой вклад в теорию управления. В предложенную Майклом Портером и ставшую уже классической схему из пяти факторов, действующих на конкурентоспособность компании, глава Intel добавляет шестой - так называемую силу смежников: "Это компании, у которых ваши клиенты покупают комплектующие... Машинам нужен бензин, бензину нужны машины. Компьютерам нужно программное обеспечение, программному обеспечению нужны компьютеры".

Именно на использовании силы смежников зиждется современное положение Intel как ведущего игрока на рынке микропроцессоров. Но вот что любопытно. Энди Гроув, конечно, рассказывает, что посвятил много времени изучению положения дел в софтверной отрасли. Но ни слова не говорит о том, что дало это изучение.

Дело в том, что Intel и Microsoft в середине 90-х сумели воспользоваться изменениями в отрасли для увеличения своей доли на рынке, осознанно загнав потребителей всего мира в спираль увеличивающихся потребностей: на рынке появляется микропроцессор с большими возможностями, следовательно, ПО для предыдущего микропроцессора морально устаревает, и его надо обновлять. И наоборот.

Но об этом своем поистине гениальном шаге, истинном ноу-хау своего успеха, которое для всех давно стало секретом Полишинеля, Энди Гроув предпочитает не распространяться. Вот она - истинная паранойя.

                                                                                                                              Анастасия Матвеева

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru