error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9786',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.144.98',sess='7sh4oj3ntj7qqugmt2pu9tr1d1',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=9786'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Гендерный баланс | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Гендерный баланс


Михаил Малыхин
Источник: Ведомости

Более чем в половине крупных мировых компаний приняты правила, регламентирующие гендерный и национальный баланс служащих. Эксперты говорят, что для России такой подход не актуален

Почти у трети (29%) крупнейших мировых компаний в составе совета директоров нет ни одной женщины, и больше половины (55%) не могут похвастать представителями национальных меньшинств среди топ-менеджеров. Таков вывод брюссельского центра BlueSteps при Международной ассоциации консультантов по подбору персонала высшего звена (AESC).

Исследователи опросили 357 старших руководителей компаний, большинство из которых — американские и британские, на пяти континентах (см. графики). 54% опрошенных заявили, что в их компаниях существуют правила, регламентирующие гендерный и национальный баланс служащих в компании. «Это на 5% меньше, чем три года назад», — говорит Питер Феликс, президент AESC, отмечая, что большинство компаний, строго следящих за полом и национальностью принимаемых работников, относятся к Северной Америке (61%) и Азиатско-Тихоокеанскому региону (50%), меньше об этом заботятся в Европе (54%).

По мнению Питера Феликса, подобные вопросы для мирового бизнеса далеко не праздные: в условиях быстрой глобализации рынков, привлекая представителей тех или иных гендерных и национальных групп, компании подтверждают лояльность клиентам, которые по сути являются зеркалом компании.

В России женщины — топ-менеджеры далеко не редкость. К примеру, в UC Rusal должность директора по персоналу занимает Виктория Петрова, в числе партнеров компании «Уралсиб» — Галина Мельникова, Марала Чарыева возглавляет ООО «Росинтер ресторантс». В ТНК-BP есть программа поддержки и развития лидерского потенциала сотрудниц, в рамках которой практикуется наставничество со стороны высшего руководства, обучение эффективным ролевым моделям.

«Однако в России программы, регламентирующие решение кадровых вопросов по гендерному признаку, чаще встречаются в компаниях с иностранным или смешанным капиталом, — говорит Павел Безручко, генеральный директор “Экопси консалтинг”. — К этому их обязывают стандарты работы, принятые в головных офисах. Примеров таких программ в российских компаниях я лично не знаю».

На взгляд Безручко, есть две причины, по которым компании в России могут стремиться к обязательному включению женщин в топ-команду (правление или совет директоров). Во-первых, квотировать число женщин в топ-менеджменте могут организации, заинтересованные в привлечении западных инвесторов. Таким способом они демонстрируют знание и соблюдение западных стандартов ведения бизнеса. Во-вторых, исследования показывают, что участие женщин в руководстве компанией способствует принятию более взвешенных управленческих решений.

«Что же до нацменьшинств, то мне лично эта проблема кажется для России несколько надуманной, — качает головой Безручко. — В нашей многонациональной стране трудно найти народы, которые можно было бы в полном смысле слова назвать нацменьшинствами. А значит, непонятно, с какой целью придерживаться лимитов набора кадров по национальному признаку. Для российского бизнеса это скорее экзотика».

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru