error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9417',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.9.200',sess='66994o7mk1jqrul7qm664u65t6',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=9417'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Крутые виражи | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Крутые виражи



Источник: Компания

Каждая компания ищет для себя оптимальный путь развития. Некоторые предпочитают ориентироваться на собственные финансовые показатели и стараются не прыгать выше головы. Другие, наоборот, внимательно изучают ситуацию на рынке и развивают фирму, не считаясь с тратами, как только представляется возможность.

Генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко уверен, что в большинстве случаев бизнес должен развиваться с оглядкой на конкурентов. Управляющий партнер аудиторско-консалтинговой группы «Финэкспертиза» Елена Трубникова, напротив, считает, что в первую очередь компания должна следить за собственной эффективностью.

 

СЕРГЕЙ ПЯТЕНКО,

ФБК

«По большому счету, вопрос о стратегии развития часто остается на усмотрение владельцев. Очевидно, что если компания стремится создать масштабный бизнес, то владельцам периодически придется принимать решения, которые негативно повлияют на эффективность. Если фирма присутствует в узкой нише, то можно проводить более осторожную политику. Более крупная компания всегда располагает большими ресурсами – инвестиционными, техническими, временными. Поэтому она имеет больше возможностей снижать цены, повышать качество, инвестировать в продвижение. Малые фирмы не могут себе позволить крупных потерь.

При этом ключевую роль в выборе стратегии играет не размер вашей компании, а масштабы конкурентов. Существуют четыре основные роли: лидер, преследователь, средне-мелкая компания, мелкая компания-партизан. В реальной жизни вы можете выступать одновременно практически во всех этих ипостасях.  Представьте себе, что вы – генеральный директор крупнейшей в Республике Татарстан аудиторско-консалтинговой фирмы (около 100 сотрудников). Относительно других компаний Татарии вы – лидер. Относительно более крупных фирм Волго-Уральского региона вы – преследователь. Однако уже при сопоставлении с  московским «крупняком» национального размаха вы – регионал среднего масштаба и, наконец, по сравнению с международными гигантами, аудиторскими фирмами «большой четверки», вы – мелкий партизан.

В зависимости от того, как себя позиционирует компания и кого считает своими конкурентами, она в дальнейшем и выстраивает стратегию. Компания-лидер всегда способна держать укрепленную оборону и следить за действиями преследователей. Теоретически она всегда блокирует действия конкурентов более мощной лобовой атакой. Тем не менее она не может стоять на месте и должна каждые 2 – 3 года выпускать на рынок новые модификации товара.

Компании с претензиями на большую долю на рынке должны атаковать. Но поскольку для успешного наступления требуется очень много ресурсов, первый принцип действия преследователей – отказ от атак широким фронтом. Необходимо выявить самые слабые места в обороне противника и сконцентрировать на них все имеющиеся ресурсы.

Удел средних фирм – фланговые атаки. Данная стратегия обычно подразумевает тщательно подготовленный внезапный захват ничейной рыночной территории. Партизанская война – основной метод ведения боевых действий малых фирм. Их задача – поиск относительно ограниченного рынка, который способна защитить даже организация, не обладающая значительными ресурсами, чтобы он при этом оказался довольно прибыльным для партизана и достаточно малым для лидера».

 

ЕЛЕНА ТРУБНИКОВА,

«Финэкспертиза»

«Борьбу за эффективность и стремление к росту в отношении развития и перспектив любой компании, конечно, ни в коем случае нельзя рассматривать как взаимоисключающие понятия. Однако мне хотелось бы заострить внимание в первую очередь на эффективности как мощнейшем факторе долгосрочной жизнеспособности бизнеса.

Именно такой акцент я бы хотела поставить – главным образом потому, что, к сожалению, в практике крупного бизнеса эффективность часто приносится в жертву стремлению к безудержному росту. Причин этому две. Первая – желание увеличить инвестиционную привлекательность. Ничто так не привлекает инвесторов, как высокая динамика роста выручки компании. Вторая – необходимость «застолбить территорию» (например, географически), увеличив отрыв от конкурентов или вовсе воспрепятствовав их выходу на рынок.

Однако подобные устремления, реализуемые без должной «оглядки», содержат в себе опасность породить колосса на глиняных ногах. Ведь если вовремя не вспомнить о повышении эффективности собственного бизнеса, впоследствии сделать это будет очень трудно. Борьба за рентабельность почти всегда сопряжена с серьезными структурными перестройками и реорганизациями бизнес-процессов в компании. В сравнительно небольшой фирме с малым числом филиалов это можно сделать с минимальными трудозатратами и финансовыми потерями. Но по мере роста организации сложность перестройки ее структуры увеличивается в геометрической прогрессии.

Тем же, кто делает ставку на рост любой це

ной, все равно неизбежно придется задуматься об оптимизации бизнес-процессов. И в самых запущенных случаях запоздалое начало «битвы за эффективность» может так дорого обойтись компании, что уничтожит все то, что было достигнуто за время ее бурного роста – отвернутся инвесторы, начнутся проблемы с финансированием, ослабевшую организацию начнут атаковать конкуренты. Сможет ли рыночный великан выстоять в такой ситуации без фатальных потерь, не имея тех самых «мускулов» эффективности, – большой вопрос.

Зачастую имеет смысл воздержаться от резких шагов, повременить с крупными тратами, а сконцентрироваться на собственной деятельности. Иногда логичнее и осмотрительнее  изначально «накачать мускулы», максимально оптимизировав бизнес еще на этапе его сравнительной компактности, а затем ждать своего шанса на рынке. Ведь в таком варианте мы получим компанию, которая априори будет внутренне намного устойчивее и, если так можно выразиться, спортивнее, а значит, сумеет в конечном итоге продемонстрировать намного более устойчивый рост и в наибольшей степени реализовать свой потенциал».
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru