error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9387',showed='1',date=NOW(),ip='52.15.238.221',sess='vqsop6n0463stiqm9c0lpuap64',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=9387'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Знай свое место | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Знай свое место


Александр Острогорский
Источник: Ведомости

Директор по персоналу компании Miele Андрей Усенко пришел в компанию в начале года и застал новых коллег уже обученными работе с теорией командных ролей Мередита Белбина. Перед тем как принять Усенко на новую должность, его тоже попросили пройти тестирование по опроснику Белбина. «Предпочитаемыми ролями у меня оказались «исследователь ресурсов», «координатор», «душа команды» и «специалист», — рассказывает менеджер. — Наименее желательными — «шейпер» и «педант».

Роль и обязанности

Согласно другой теории распределения ролей в команде, созданной англичанами Чарльзом Маргерисоном и Диком Маккэном (см. врез), Усенко лучше всего должен справляться с функциями «консультирование», «обслуживание» и «производство», хуже — с «продвижением», считает тренер-консультант компании Team Training Евгения Смульская. «Для директора по персоналу это неплохая комбинация — он должен уметь поддерживать рабочую атмосферу в компании, от него требуется собирать информацию о состоянии кадров и предоставлять ее другим руководителям», — считает она. А вот ограничения в функции «продвижение» могут сказаться, например, на позиционировании, а то и на бюджетировании отдела. В то же время человек может справляться с задачей, даже если она лежит вне зоны его предпочтений, вне его роли. Просто он должен уделять ей повышенное внимание, добавляет Смульская.

В Team Training используют теорию Маргерисона и Маккэна. В России теория распространяется первый год — соответствующий опросник был переведен недавно и еще проходит валидизацию. «Нами было выполнено пока три проекта — запросы со стороны клиентов на формирование команды, определение ее сильных и слабых сторон», — говорит Смульская.

«На одном из тренингов обсуждался рабочий конфликт: участник тренинга вместе с коллегой работали над задачей, в которой контроль имел большое значение. Но его важность они понимали по-разному, в соответствии с психологическими особенностями: для одного важнее были новые идеи, для другого — четкость и точность их реализации. После тренинга функции внутри команды были перераспределены и конфликт исчерпан», — рассказывает Смульская.

Теоретик и практики

Исследование английского ученого Белбина о поведенческих типах людей и описание восьми (сейчас их число увеличилось до девяти) стабильных типов стало известно в начале 80-х гг., рассказывает старший консультант Belbin Associates и директор компании Kievits Ltd Татьяна Рунге. В России пока еще не много аккредитованных пользователей методов доктора Белбина: их практикуют в компаниях UC Rusal, Miele, есть несколько аккредитованных консультантов, сообщает Рунге.

В 2005 г. для топ-менеджеров UC Rusal тренинг проводил сам Белбин. Участие в нем принимала и Вера Курочкина, директор по связям с общественностью UC Rusal. «Мне особенно запомнилось его высказывание о том, что талантливые люди, оказавшись в чуждой для них среде, часто лишаются своих способностей», — рассказывает она.

Курочкиной приходится руководить PR-дирекцией компании, в которой работает 17 сотрудников: они взаимодействуют с прессой, общественными организациями, курируют благотворительную и спонсорскую деятельность компании, организуют участие компании в выставках и конференциях и т. д. После тренинга Курочкина внесла изменения в работу отдела. «У одной сотрудницы были ярко выраженные креативные и организаторские способности, но не востребованные в полной мере. В то же время в дирекции осуществлялись проекты, требовавшие и креативных концепций, и организационной поддержки, и кропотливой работы с подрядчиками. Эти задачи выделили в отдельное направление, которым и стала заниматься сотрудница», — вспоминает Курочкина.

Все и каждый

В Axes Management было выполнено около 10 проектов с тех пор, как компания прошла аккредитацию в декабре прошлого года. Проекты включают в себя оценку (заполненные опросники обрабатываются в Belbin Associates, стоит это по $200 за человека) и тренинг ($2300 в день), рассказывает аккредитованный Belbin Associates консультант компании Axes Management Алиса Шабанова. Как и Belbin Associates, компания Маргерисона и Маккэна — TMS Development International — не доверяет оценку никому. Обработка заполненных опросников стоит около 80 фунтов, говорит Смульская, а тренинговый день в Team Training — $2400.

Теории распределения ролей в команде позволяют повышать эффективность взаимодействия. «Члены команды узнают роли свои и коллег и понимают, что у каждого из них есть свойства, которые команда использует. Задачи в команде должны быть распределены с учетом способностей и ограничений каждого», — объясняет Шабанова.

Менеджеры проявляют к методикам интерес, но на пути их распространения есть препятствия: подобные технологии относятся к элементам мягкого управления организацией — software, а многие организации в России сегодня пока только создают системы четкого функционирования — hardware, замечает Рунге.


Виды деятельности в команде

Консультирование: сбор и анализ информации, представление ее аудитории
Новаторство: разработка новых идей и способов работы, оптимизация процессов
Продвижение: поиск ресурсов, вовлечение ключевых сторон, продажи и маркетинг
Развитие: проверка идей на жизнеспособность, создание опытного образца
Организация: планирование, разработка структуры
Производство: создание товаров и услуг
Контроль: финансовый, соответствия продуктов и услуг стандартам
Обслуживание: поддержка ценностей команды, отношений с клиентами и коллегами
Координирование: постановка целей, делегирование, разрешение конфликтов
Источник — TMS Development International

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru