error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9349',showed='1',date=NOW(),ip='3.146.152.119',sess='gbk4m1vu1v89meqtrv4r5oc1d5',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=9349'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Мало найти хорошую работу — важно на ней закрепиться | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Мало найти хорошую работу — важно на ней закрепиться



Источник:

Одни, придя на новое рабочее место, с легкостью завоевывают симпатии окружающих. Другие, напротив, в рекордно короткие сроки умудряются испортить отношения с коллегами и настроить против себя весь коллектив. Готовых рецептов, как новичку быстрее стать своим, не существует. Мы дадим только несколько полезных рекомендаций. Мы выбираем работу, работа выбирает нас...

Трудности переходного периода — явление обычное, но неумение адаптироваться может привести к увольнению.

Алла Гончар, руководитель группы подбора персонала рекрутингового агентства “Интерком-Персонал”, отмечает: “Основная проблема, с которой человек сталкивается на новом месте, — вхождение в коллектив. Бывает, люди увольняются из-за того, что, несмотря на свой высокий профессионализм и блес- тящие деловые качества, пришлись не ко двору, не вписались в систему существующих в компании взаимоотношений. Впрочем, частично возникновение этой проблемы может предотвратить рекрутер. Его задача как раз в том и состоит, чтобы подобрать в конкретную фирму не просто хорошего специалиста, а человека, который бы не нарушил микроклимат, уже созданный в коллективе.

В процессе поиска кандидатов на ту или иную вакансию необходимо иметь представление о корпоративной культуре компании: что здесь приветствуется, что осуждается, что приемлемо, а что нет. Подбор персонала рекрутер осуществляет согласно заданным критериям. Так, когда мы ищем главного бухгалтера, я всегда спрашиваю у финансового директора: “Кого бы вы хотели видеть на этом месте?” Одним нужен человек инициативный, который, прежде чем идти к руководителю, должен сформулировать и предложить свое решение проблемы. Другим подавай педантичного, исполнительного сотрудника, чтобы не принимал решений без ведома начальства.

Среди наших заказчиков, например, есть компания, предпочитающая брать на работу профессионалов со сниженной самооценкой. Еще одни наши клиенты охотнее принимают в свои ряды людей с философским отношением к жизни. В каждой фирме свои тонкости, и их необходимо учитывать”.

Кандидат тоже должен знать, что его ожидает на новом рабочем месте: принято ли здесь обучать сотрудников, проводить тренинги, отмечать дни рождения в компании, какова ее корпоративная культура и т. п. Чем точнее и полнее проинформирован кандидат, тем проще для него пройдет процесс адаптации. Не будет разочарования и обманутых ожиданий — как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Человеку необходимо решить, хочет ли он вообще работать в этой фирме или ему по душе другая.

Под крылышком у наставника

Вхождение в коллектив и освоение круга профессиональных обязанностей не всем даются легко. Но помимо этого существует еще масса нюансов, способных отравить первые дни пребывания на работе. Начнем с того, что новичок может плохо ориентироваться в офисе. Он понятия не имеет, где здесь столовая, туалетные комнаты и в каком месте разрешено курить.

В больших компаниях, где не все знают друг друга в лицо, с новыми сотрудниками случаются и другие малоприятные инциденты. Представьте себе, человек первый день вышел на работу и тут же получил замечание от топ-менеджера за то, что одет в джинсы и свитер. А ему-то никто и не объяснил, что здесь положено всегда быть при галстуке!

В последнее время в компаниях принято плавно вводить новичков в курс дела. Их не бросают на амбразуру, а постепенно знакомят с принципами работы фирмы, традициями, особенностями корпоративной культуры. В разных компаниях существуют разные подходы к адаптации новых работников. Наиболее распро- страненные из них — наставничество и программы внутрикорпоративного обучения. В первом случае шефство над новичком берет опытный сотрудник, который объясняет, что принято в компании, а что нет. Во втором — основы корпоративной культуры преподаются на специально организованном тренинге.

Для нового сотрудника очень большое значение имеет эмоциональная поддержка. Важно не только отвечать на все вопросы, которые у него возникают (а их в первые дни немало), но и подробно объяснять, что к чему, зачем и почему.

“У нас две группы новичков, — рассказывает Мария Бобкова, директор по персоналу и администрации компании “Адидас”, — это продавцы в магазинах и офисные работники. Что касается первой категории — здесь очень много молодежи. Для большинства из них это первое рабочее место. Им важно как можно скорее адаптироваться в нашей компании, чтобы не переучиваться. К каждому новому специалисту мы прикрепляем наставника, который обучает его технологиям продаж, знакомит с особенностями продукции и объясняет, как общаться с покупателями. Кроме того, после двух недель работы в магазине сотрудник непременно проходит обязательное внутрикорпоративное обучение по тем же направлениям.

Для адаптации работников офиса мы проводим небольшую (на полдня) вводную лекцию: рассказываем новичкам о принципах кор- поративной культуры, о структуре фирмы, после чего сотрудника направляют в отдел, где ему предстоит работать. Первое время его тоже опекает наставник. В зависимости от позиции и личных качеств сотрудника адаптация занимает в среднем от одного до трех месяцев. Хочу отметить, что в процессе подбора персонала наши кандидаты проходят три, а то и пять собеседований. Это позволяет отсеять случайных людей на предварительных стадиях, поэтому особых сложностей с вхождением в коллектив у наших сотрудников в общем-то не бывает. Специалист, прошедший все этапы собеседования, — можно сказать, наш человек по духу. Он уже знаком с той атмосферой, в которой ему придется работать”.

Ольга Семенова, консультант отдела по развитию людских ресурсов и обучению компании “Макдоналдс”, делится опытом: “Мы стараемся отобрать лучших кандидатов и, конечно, заинтересованы в том, чтобы пришедшие люди оставались здесь как можно дольше. Основная проблема, с которой сталкивается почти каждый новичок, — как выдержать высокий темп, принятый в наших ресторанах, сохранив при этом качество работы и хорошее настроение. У вас сегодня тяжелый день. Ну и что?

К стойке подошел клиент, а это значит, что вы должны, улыбаясь, быстро и безукоризненно его обслужить. За короткий период ученичества нужно усвоить большой объем информации, приобрести много новых навыков.

Не менее важно, чтобы человек довольно быстро влился в коллектив. На время испытательного срока к новичку прикрепляется персональный наставник, который объясняет ему каждый шаг относительно не только производственных обязанностей, но и политики компании, ее правил, внутреннего распорядка. Это очень похоже на занятия с репетитором. Только что принятый сотрудник может задавать своему опекуну любые вопросы, не опасаясь попасть впросак. Индивидуальное обучение позволяет новому человеку постичь все тонкости про- изводственного процесса и корпоративной культуры. С таким багажом адаптироваться в коллективе и на равных строить отношения с коллегами гораздо проще.

Контакт между инструктором и его подопечным не прерывается сразу после окончания испытательного срока. Мы специально стараемся состыковать этих сотрудников по сменам, чтобы в рабочее время они продолжали общение и наставник, как и прежде, мог бы давать рекомендации своему ученику. Кроме того, в компании вот уже несколько лет существует программа “Лучший новичок”, направленная на поощрение наиболее активных и успешных сотрудников. Очень важно подбодрить работника на первом этапе, дать понять, что его старания оценят по заслугам. Для многих это становится прекрасным стимулом к дальнейшему профессиональному росту”.

Как стать своим

Новичок в компании всегда находится в зоне повышенного внимания. А правильно вести себя “под прицелом” достаточно сложно.

Алла Гончар рекомендует: “Важно, чтобы ваша самооценка не страдала от первых неудач. Запаситесь терпением, проанализируйте ошибки и спокойно работайте дальше. В том, что в разных компаниях существуют разные взгляды на те или иные вопросы, нет вашей вины. Главное — не приносить с прежнего места работы принятые там стереотипы и порядки. Как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я бы посоветовала новичкам интересоваться компанией: ее историей, достижениями, перспективами. Искренне восхищайтесь результатами работы своих предшественников и нынешних коллег — наверняка вам есть чему у них поучиться”.

Большую ошибку совершают те, кто с первых минут начинает карабкаться наверх, интенсивно работая локтями. Оценит ли начальство ваше рвение, еще неизвестно, а вот сослуживцам это наверняка не понравится, и вас сочтут выскочкой. Не торопитесь взбираться по карьерной лестнице, не изучив обстановку. Гораздо важнее для вас сейчас понять, чем живет коллектив, что для него ценно. Если в компании царят боевой дух и достаточно демократичные отношения, можно более активно внедряться в процесс. А в фирме, где присутствует жесткая иерархия, следует быть осторожным в отношениях, разговорах. Займите наблюдательную позицию. Возможно, вас будут провоцировать, вызывать на откровенность. Не стоит раздавать оценки и критиковать окружающих, даже если вам что-то не нравится. Вы еще так мало знаете об этих людях! Проявляйте свои эмоции грамотно, а не тогда, когда они рождаются. Не вмешивайтесь в деловые беседы коллег, в конфликты. Вы же не хотите стать пешкой в чужой игре? Тогда соблюдайте нейтралитет.

Если вас пригласили на руководящую должность, закручивать гайки и начинать мести по-новому следует не раньше, чем вы найдете общий язык с коллективом. В противном случае подчиненные могут взбунтоваться — и ваши преобразования не достигнут цели.

Поинтересуйтесь, каким человеком был ваш предшественник. Если вы пришли на место всеобщего любимца, вам будет непросто. Коллеги волей-неволей будут сравнивать вас с ним, и к этому нужно быть готовым.

По наблюдениям рекрутеров, примерно от пяти до десяти процентов кандидатов, устроенных на работу кадровыми агентствами, не приживаются на новом месте. Желаем вам не попасть в их число.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru