Ничего личного – только бизнес
Анжела Гонсалес
Источник: Элитный персонал
У нас в отделе по связям с общественностью новая начальница. Даме далеко за 40, холодная блондинка в стиле Мерил Стрип из фильма «Дьявол носит Prada». До этого отделом руководил молодой человек, который общался с сотрудниками совершенно неформально: мы проводили много времени вне офиса, ездили на шашлыки, совместно отмечали дни рождения. Новая начальница, бесспорно, профессионал, но работать с ней сложно – настолько она враждебно настроена и закрыта. По любому поводу руководительница отпускает язвительные замечания, никогда не улыбается. Как нам вернуть прежний энтузиазм и привыкнуть к «новой метле»?
Разлад в пресс-службе компании - ситуация максимально неприятная для ее внешнего паблисити: следствием этого может стать несогласованность действий по освещению деятельности компании вовне. Поэтому чем скорее конфликт будет урегулирован, тем лучше. Советую Вам и Вашим коллегам отбросить эмоции и признать тот факт, что прежней модели отношений «начальник-подчиненный» уже не будет. Вместо нее, при правильном поведении обеих сторон, должны сложиться отношения «учитель-ученик», которые имеют свою плюсы. На мой взгляд, неформальное взаимодействие в рамках деловых процессов не всегда эффективно: иногда оно стирает грань между личностным и деловым общением, что чревато ухудшением качества работы, несерьезным отношением к срокам выполнения задач. И наоборот, соблюдение приемлемой дистанции между руководителем и подчиненным приводит к здоровой конкуренции между коллегами, поиску инновационных подходов к работе.
Несколько практических советов для сотрудников, как извлечь максимальную выгоду из сложившейся ситуации:
Первое: получить от нового руководителя набор PR-инструментов, необходимых для вашего профессионального роста.
Второе: предложить провести внутрикорпоративное обучение. Как специалист с большим опытом и широким набором компетенций в области PR она понимает, что ее подчиненным необходимо идти в ногу со временем и с охотой поддержит Ваше предложение об участии в тренингах и семинарах за счет компании.
И третье, наиболее важное: организовать неформальную встречу с новым шефом на нейтральной территории. На встрече убедить своего руководителя в вашей лояльности к нему лично - это поможет в дальнейшем избежать язвительных упреков в ваш адрес. Стоит открыто рассказать о вашем прошлом опыте взаимодействия, тем самым побороть предубеждения, страхи и непонимание. Наконец, просто познакомится поближе и обсудить перспективы сотрудничества.
И помните слова философа Джорджа Родригеса: «чтобы продолжать двигаться вперед, вы должны не только смотреть в будущее, но и жить в нем!».
|