error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='9026',showed='1',date=NOW(),ip='13.58.45.238',sess='4s68398lir2iltl75h4eiuj966',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=9026'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Все на борьбу с цинизмом! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Все на борьбу с цинизмом!



Источник: Элитный персонал

Одна из моих задач как HR-а - использовать нематериальные методы мотивации персонала. Руководство нашей компании ориентируется на западные стандарты, и мы вынуждены следовать его рекомендациям. Но со временем я сделала вывод: в российских условиях из этого получается полный конфуз. Да, мы назначаем сотрудников на новые «громкие» должности, да, мы торжественно вручаем кубки и грамоты, да, мы вывешиваем рейтинги, в которых имена первой тройки менеджеров выделены золотыми буквами. Но, если это все не подкрепляется "грубой материей", т.е. деньгами, наступает разочарование, которое сменяется недоверием и нелояльностью. Может быть, мы делаем что-то не так?

Отвечает
Ольга САЗОНОВА,
начальник отдела подбора персонала ООО СК "НАСТА":

Действительно, грубый, механический перенос систем мотивации, разработанных в других компаниях или на основе западного опыта, без адаптации к российской специфике, как правило, не приводит к желаемым результатам. Эффективная система мотивации должна учитывать как интересы компании в целом, так и потребности отдельной личности. Для ее построения необходимо:
- знать цели организации и нужные модели поведения, ведущие к их достижению (с изменением целей должна меняться и система поощрений);
- выявить основные мотивирующие факторы (в этом может существенно помочь выстраивание обратной связи с сотрудниками);
- проанализировать, дает ли система поощрений, существующая в компании, возможность удовлетворить запросы сотрудников (т.е. не является ли она фикцией) и если нет, то оптимизировать ее.
Кроме того, необходимо принять во внимание специфику деятельности компании, корпоративную культуру и  психологический климат в коллективе.
Главным критерием, по которому измеряется эффективность нематериальных способов мотивации, является ответ на  вопрос: почему работник трудится именно в этой фирме, если другие компании платят столько же? Нематериальные методы стимулирования зачастую не приводят к должным результатам - эффект дипломов и грамот, устных поощрений руководства, мероприятий, направленных на формирование командного духа, существенно снижается в связи с растущим в обществе цинизмом. Кроме того, персонал так быстро привыкает к самым разным видам мотивации, что начинает воспринимать их как само собой разумеющееся. Поэтому мотивационная система должна быть гибкой и открытой для изменений в случае, если она окажется недостаточно эффективной.
Универсального рецепта построения продуманной, адресной системы мотивации не может быть: работа в каждой отдельно взятой организации имеет свою специфику. Постарайтесь убедить руководство в необходимости разработки собственной мотивационной системы. Хорошо, если Вы подкрепите свою позицию доказательствами в виде конкретных примеров и аналитических выкладок (это могут быть результаты опросов, тестирования, примеры из отечественной практики и т.п.).

Литература по теме:
Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: - практическое руководство.

M.: Финпресс, 2007/ Лукаш Ю.
Эффективная мотивация персонала
при минимальных финансовых затратах.

М., 2006/ Самоукина Н.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru