error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8924',showed='1',date=NOW(),ip='18.225.255.196',sess='ihbcfl8932o42gmgo9nb3an5f6',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=8924'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Телефон – друг или враг? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Телефон – друг или враг?


Родион Чепалов
Источник: Вакансия от "А" до "Я"

Тому, кто ищет работу, приходится много общаться по телефону. Например, вы выбираете из газет по трудоустройству наиболее интересные объявления, а затем созваниваетесь с работодателями, предлагающими соблазнительную зарплату и комфортные условия труда. Или, допустим, вы разместили свое резюме на каком-нибудь работном сайте – будьте готовы к тому, что ваш телефон будет трезвонить без умолку. Но в любом случае вам следует запомнить несколько правил телефонного этикета, которые помогут вам сделать поиск работы наиболее эффективным.

Для начала вам нужно представить, что вы уже работаете менеджером по продажам на телефоне, а товар, который вы предлагаете, – это ваш труд. С другой стороны, рабочее место – тоже своего рода товар, и работодатели не обязаны покупать кота в мешке. Соответственно, вам нужно заранее обдумать, в чем ваша ценность как работника, какие вопросы вам могут задать потенциальные покупатели, а также то, что вы сами хотите узнать о предлагаемой вам работе. Перечень ваших выдающихся деловых качеств, а также список вопросов к работодателю лучше составить заранее в письменном виде и держать под рукой, чтобы, если вам позвонят неожиданно, вы были готовы к беседе, вели себя уверенно и не спрашивали наобум.

Вести телефонный разговор на столь волнующую тему лучше сидя, в спокойной ненапряженной позе. Если разговаривать стоя, может возникнуть ощущение, будто вы сдаете экзамен или отвечаете у доски – а значит, вы будете нервничать, говорить с интонацией школьника.

Следите за своей речью. В разговоре с потенциальным работодателем избегайте слов-паразитов, в особенности тех, которые выдают вашу неуверенность в себе: «как бы», «так сказать», «вроде того». Избегайте также фраз: «ну, я не знаю», «мне никогда не приходилось заниматься такой работой». Замените их словами: «я подумаю», «у меня был похожий опыт, но немного в другой сфере».

Делайте в разговоре паузы, чтобы дать собеседнику возможность задать вопросы и объяснить свои требования. При этом пауза нужна после того, как вы ответили на вопрос, а не наоборот. Если вы заставите собеседника дожидаться каждого вашего ответа, у него может сложиться впечатление, что вам трудно вспомнить, какое же у вас образование и где вы работали раньше.

Рассказывая о себе, говорите спокойно, без подчеркнутого энтузиазма, который отличает работников сетевого маркетинга, изо всех сил старающихся втюхать вам чудо-ваксу или какой-нибудь вибромассажер, возвращающий потенцию. Помните, что по-настоящему хороший товар не нуждается в чересчур напористой рекламе. Лучше сошлитесь на кого-нибудь, кто уже убедился в ваших прекрасных качествах и готов высказать о них свое авторитетное мнение.

Но и скромничать чересчур, принижать свои достижения тоже не стоит. Ведите себя с достоинством: подробно, четко, уверенно перечисляйте ваши дипломы, места работы, служебные обязанности и то, как вы с ними справлялись. Старайтесь говорить короткими предложениями, поскольку, запутавшись во множестве придаточных, ваш собеседник может усомниться в ваших деловых качествах и способности быстро реагировать на ситуацию.

Когда вам объясняют принципы работы фирмы и ваши обязанности, не бойтесь переспросить, если вы что-то не расслышали, не поняли. Но делайте это лишь после того, как собеседник закончит свою мысль, не перебивайте его на полуслове. Вы можете показать, что хорошо поняли собеседника, если повторите то, что он сказал, своими словами. Он поймет, что вы не просто слушали, но и успели обдумать его высказывание.

Следите за мимикой. По телефону, конечно, не видно, с каким выражением лица вы разговариваете, но иногда… слышно. Если человек улыбается, у него, как правило, меняется голос. Иногда это производит выгодное впечатление, но бывает, что воспринимается как излишняя игривость, неуместная во время делового разговора.

Все эти маленькие хитрости пойдут вам на пользу, когда вы ведете телефонные переговоры с работодателем, в котором заинтересованы, или сотрудником отдела кадров серьезной фирмы. Но вам могут позвонить также, например, представители сетевого маркетинга или других организаций, не внушающих доверия. Распознать их несложно. Ни один представитель отдела кадров уважающей себя фирмы не будет настаивать на том, чтобы вы приняли решение немедленно, и тем более не скажет: «Приезжайте прямо сейчас, не забудьте паспорт для составления договора, не раздумывайте, на это место много претендентов». Поддавшись на подобную провокацию, вы рискуете потерять не только время на поездку через весь город, но и лишиться денег.

Кстати, если работодатель предлагает вам встретиться через три дня, не отвечайте ему, что готовы встретиться немедленно или, в крайнем случае, завтра, с утра пораньше. Даже если вы на данный момент без работы, лучше сказать: «Подождите, пожалуйста, несколько минут, я уточню свой график».

Договорившись о встрече, обязательно уточните адрес фирмы, не стесняйтесь попросить повторить его. Будет хуже, если вы заблудитесь и пропустите встречу. Вторую вам могут уже не назначить.

Добрые советы:

  • Выберите какой-нибудь способ, как сосредоточиться и настроить себя на деловой лад, прежде чем начать звонить работодателям. Например, послушайте любимую музыку, поприседайте, выпейте чашку кофе.
  • Если звонок для вас неприятен, то объясните себе, почему это так. Проанализируйте: «Звонить туда мне не хочется, потому что…». Спросите себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы позвонить стало легче?».
  • Не отождествляйте человека, взявшего трубку, с его фирмой. Если вам нагрубили – это вовсе не значит, что форма плохая.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru