error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8876',showed='1',date=NOW(),ip='52.14.88.137',sess='5h9f5hhiit9t9u7m7ssmftnin7',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=8876'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как избежать фатальных ошибок в бизнесе | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как избежать фатальных ошибок в бизнесе


Андрей Носов
Источник: Личные деньги

Человеку свойственно ошибаться, однако стоит, различать "просто" ошибки и ошибки фатальные. Первые неизбежны при получении какого бы то ни было опыта (вопреки пословице о различном подходе к обучению у умных и дураков), зато вторые никакого полезного опыта не приносят и лучше их избегать.

Избежать фатальных ошибок в бизнесе не так уж сложно, достаточно следовать простым правилам, о существовании которых знает каждый честолюбивый менеджер, давший себе труд прочесть десяток-другой современных англоязычных книг о маркетинге и менеджменте. Впрочем, эти правила не обязательно собирать, как крупицы какого-то эзотерического знания.

Основные из них вполне возможно изложить в компактной форме простых и понятных советов.

Не стоит совмещать роль инвестора и топ-менеджера

Бизнес – не любовь, для принятия верных решений бесстрастность – лучшее состояние ума. Как у того чекиста. А если вы совмещаете роль инвестора и руководителя компании, побороть в себе эмоции будет непросто. Компания все финансовые неудачи будут приниматься слишком всерьез, слишком эмоционально. А это – очевидный вред и для нервной системы и для бизнеса.

Исключения в этом вопросе крайне редки. Работая своими деньгами человек просто не может принимать решения с позиции всей компании. А интересы акционеров и топ-менеджмента разнятся подчас очень существенно.

Если вы все же не готовы уступить кому бы то ни было пост генерального директора, постарайтесь максимально развести личные деньги и активы компании на уровне организации бизнес-процессов и финансовых потоков. Так, например, Карл-Хенрик Сванберг, президент компании Ericsson тоже является ее акционером. Точнее, он вложил значительные средства в приобретение акций компании при вступлении в должность, чтобы продемонстрировать, таким образом, свою уверенность в успехе. Однако, очевидно, что в качестве директора он далеко не всегда стремится оправдать свои капиталовложения в качестве акционера.

Ваш бизнес – это ваши люди

Одним из пунктов бизнес-плана должен стать должностной распорядок компании. Оценить, какие специалисты вам потребуются и какие должностные обязанности будет выполнять каждый из них – непросто, но сделав это однажды, вы (ваш HR-менеджер) не станете задавать глупых вопросов соискателям во время собеседования, а главное – будете твердо знать, что должен делать каждый из людей, получающих зарплату в вашей компании. Прежде всего, это позволит избежать греха субъективных оценок. Что греха таить, иногда мы испытываем совершенно немотивированную антипатию к людям, но не хотим себе в этом признаваться и придумываем какие-нибудь более уважительные причины, чтобы эту антипатию выразить.

Подчиненные помнят всё

Понятия классовой борьбы и социальной вражду в наши дни, по счастью уже почти утратили свою актуальность, однако, общаясь с сотрудниками, всегда стоит помнить: каждое ваше сказанное и даже не сказанное слово будет обдумываться и подвергаться тщательному анализу. Имидж лучше выбрать заранее и, по-возможности, не менять. Перемены всегда вызывают лишнее беспокойство.

Ни в коем случае нельзя демотивировать сотрудников, разрушая иллюзию личного прогресса, позитивной динамики в деле карьеростроительства. Понижение в должности, снижение заработной платы, ухудшение условий труда, расширение круга обязанностей – все это в большинстве случаев приводит к тому, что самыми посещаемыми сайтами в вашем офисе становится «работа.ру» и «хедзантер.ру».

Если вы решили понизить кого-то в должности, обыграйте это, как перевод на новый, сложный и ответственный участок работы, индивидуальный проект или что-нибудь подобное. Если такой возможности нет, работника лучше уволить и нанять на его место кого-то еще. «Разжалованные» или ущемленные в правах сотрудники крайне редко демонстрируют желание работать и приносить пользу компании.

Два раза подумайте перед тем, как передавать полномочия

Желание передать свой бизнес надежному управляющему и больше не заниматься делами приходит не к каждому, но если уж это случилось с вами, постарайтесь предположить худшее. Человек (например, ваш финансовый или генеральный директор), которому вы полностью доверяете и готовы хоть сейчас передать все права и полномочия, вас обманет, под его чутким руководством дело зачахнет, конкуренты восторжествуют, поставщики, партнеры и постоянные клиенты начнут подыскивать что-то новенькое… Теперь нужно еще раз оценить вероятность подобного развития сюжета и принимать решение. На самом деле, случаи сравнительно удачного ухода от дел не редки. Например, владелец сети салонов связи «Связной» Максим Ноготков уже несколько лет практически не интересуется судьбой своего бизнеса. Бремя ответственности несет коммерческий директор – надежный и компетентный специалист.

Вам говорят - слушайте

Кто-то думает, что добрые советы потому и бесплатные, что ничего не стоят. Вовсе нет. Ведь у нас не всегда есть возможность посмотреть на ситуацию чужими глазами, проанализировать положение дел, опираясь на чужой опыт. Мы заперты внутри своей личности. Поэтому не стоит отказываться от возможности многостороннего осмысления проблемы. Слушайте советы, слушайте их как можно более внимательно. Вы не обязаны им следовать, но выслушать и понять, что именно имел в виду советчик, стоит. Возможно, чужое мнение сможет дополнить или скорректировать ваше собственное.

Не бойтесь ошибок

Ошибаться можно всем – не только владельцу бизнеса, но и сотрудникам его компании.

Ошибка – двигатель прогресса. Если сотрудники будут бояться ошибки, вы никогда не сможете сделать ничего выдающегося. Ведь единственный способ не ошибаться – это идти по следам конкурентов, пользоваться только проверенными путями, уже описанными в кейсах, и не допускать даже мысли об инновациях и эксперименте. А между тем, все громкие успехи стали результатом смелых эксперементов, а подчас даже – ошибок. Проехаться незнакомой дорогой может оказаться весьма полезным.

Сойдите с наезженной колеи. Виагра была открыта, когда ученые искали средство от высокого давления, Колумб пытался достичь берегов Индии, а не Америки, пенициллин Флеминга так же, как и процесс вулканизации резины, появился в результате неудавшегося опыта.

В свою очередь, среда, в которой поощряются инновации, должна быть исключительно терпима к ошибкам, И руководители инновационных организаций тоже должны быть терпимы к ошибкам. В некотором смысле ошибка лежит в основе рыночной экономики. При экспериментировании мы должны прощать, но никогда не забывать то, чему эти ошибки нас научили. Мы должны ошибаться чаще, чтобы учиться быстрее и в итоге добиваться успеха.

«Ошибки — это просто часть культуры инновации. Примите это, и вы станете сильнее», — советует Альберт Ю, старший вице-президент Intel. Действительно, в Силиконовой Долине ошибка — это не пятно на вашей карьере, это знак отличия. Но уже скоро весь мир превратится в единый высококонкурентный рынок с едиными правилами игры, одно из которых состоит в том, что ничем не рисковать и быть вечным вторым невозможно.

Так что без ошибок не обойтись.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru