error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8842',showed='1',date=NOW(),ip='18.191.9.9',sess='5fbcjaq741q9v6fv23kvtlckt3',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=8842'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Говорите громче | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Говорите громче



Источник: Компания

Все больше компаний по всей стране устанавливают у себя специальные телефонные или электронные «горячие линии». Пользуясь ими, сотрудники могут сообщать руководству о воровстве на производстве, откатах при заключении контрактов или просто жаловаться на то, что коллеги ведут себя неэтично.

Руководитель группы по расследованию мошенничеств и содействию в спорных ситуациях Ernst & Young  Иван Рютов полагает, что «телефон доверия» может стать эффективным способом борьбы с финансовыми мошенничествами. Менеджер по персоналу Energy Consulting Ольга Лебедева, напротив, считает, что особой пользы от «новинки» руководителям ждать не стоит.

 

 

ИВАН РЮТОВ,

Ernst & Young

«Горячие линии», или «телефон доверия», пользуясь которыми, персонал может сообщать о подозрительных фактах, происходящих в компаниях, – это один из наиболее эффективных способов получения информации о финансовом мошенничестве и подозрительном поведении сотрудников. В среднем благодаря «горячим линиям» в России удается раскрыть порядка 21% всех внутренних злоупотреблений в отечественных компаниях. В мире этот показатель даже меньше и составляет примерно 17%.

В России «телефоны доверия» оказывались эффективными не всегда. Многие компании просто до сих пор не очень внимательно относятся к их работе, недостаточно разъясняют суть нововведений или не слишком внимательно отслеживают поступающие сообщения. Руководителям предприятий надо быть готовыми к тому, что 80% звонков и даже больше не дают ничего. На начальном этапе, когда линия только заработала, действительно может возникнуть перегрузка – в неделю будет поступать несколько десятков звонков, а в крупных холдингах с разветвленной региональной сетью еще больше. Затем, когда сотрудники привыкнут к новшеству, следует спад. Чтобы сэкономить время и оптимизировать усилия, компания поначалу может реагировать лишь на самые значительные звонки. Если руководство не станет работать с поступившими сообщениями, это сразу способно поставить под удар всю идею – сотрудники не будут видеть заинтересованности в своих сообщениях. В идеальном варианте необходимо проводить хотя бы предварительное внутреннее расследование по итогам каждого звонка.

Важно также, чтобы была создана эффективная система официальной защиты информаторов, установлена конфиденциальность источников поступающих сообщений. Обычно появление в компаниях таких линий предусматривается кодексом корпоративной этики. Там четко разъясняется, какое поведение считается неэтичным, что подразумевается под финансовыми мошенничествами и злоупотреблениями. 

Если отладить процесс, то в России «горячие линии» могут стать очень эффективным источником информации. По данным исследований, среди персонала в Европе интерес к таким линиям проявляли 55% процентов сотрудников, а в России данный показатель достигает 73%. На Западе компаниям приходится проводить куда большую просветительскую работу, чтобы вовлечь сотрудников в процесс. В России же этот институт попадет на  благоприятную почву».

 

ОЛЬГА ЛЕБЕДЕВА,

Energy Consulting

 

«Введение «горячей линии» вряд ли будет очень полезным для большинства фирм. В небольших и средних компаниях они в принципе не слишком нужны. Ведь там все на виду и в идеале «телефоном доверия» должен быть вышестоящий руководитель. В крупных холдингах со сложной структурой соподчинения подобные линии теоретически могут служить дополнительным источником информации. Их также имеет смысл вводить в отдельных сферах бизнеса, таких как торговля или дистрибуция.  Но в любом случае это лишь один из методов противодействия финансовым мошенничествам. Причем не самый эффективный. Ведь бороться надо с причинами, приводящими к злоупотреблениям.

Телефонные линии доверия актуальны, когда в компании нет прозрачной системы оплаты труда и премирования сотрудников, когда оклады не соответствуют рынку труда, а постоянной обратной связи с руководителем просто не существует. Между тем расходы на организацию и введение такой системы достаточно велики. Если компания располагает деньгами, то логичнее инвестировать в обучение персонала, в грейдинг, другие способы повышения лояльности персонала. Часто мошенничества совершаются из-за того, что сотрудник хочет обогатиться и не слишком заинтересован в сохранении той должности, которую он занимает. Создание прозрачной системы оплаты труда – когда каждый знает, сколько денег получит в год, на какие бонусы может рассчитывать при перевыполнении плана – существенно снижает угрозу мошеннических действий среди сотрудников. 

Отслеживать потенциальные нарушения можно и другими способами. К конфиденциальной информации имеет доступ ограниченное количество сотрудников. Полномочиями и возможностью нанести серьезный ущерб компании обладает сравнительно небольшой круг людей. Как правило, они занимают должностные позиции уровня выше среднего. Борьба со злоупотреблениями вполне по силам местным службам безопасности.

Внедрение «горячих линий» также способно принести компании вред. При неправильной подаче «новинки» моральный климат в коллективе может ухудшиться. Появление «телефона  доверия» автоматически заставляет сотрудников думать, что в компании существует достаточно предпосылок для нарушений. Люди начинают задавать вопрос: что такое финансовые мошенничества? Возможно, чтобы минимизировать этот риск, имеет смысл позиционировать «горячую линию» скорее как способ обратной связи с руководством».

 
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru