5 издательских профессий
			 
			Екатерина Кожеватова 
			
			Источник: 
			Работа.ру составила рейтинг специалистов, которых сложнее всего найти в издательском бизнесе. Менеджера по продажам рекламных площадей, корреспондента, шеф-редактора, дизайнера-верстальщика, координатора по печати. 			
			1. Менеджер по продажам (продажник, сейлз-менеджер) 
Главный добытчик денег в издательском доме. Продает рекламные площади в газетах-журналах, контролирует размещение рекламы, дружит с клиентами и охотится на новых. Битва за рекламодателей (и текучка кадров) подогревает высокий спрос на продажников, как борьба с бензиновыми двигателями — цену на кукурузу. При этом стоимость сотрудника остается сравнительно невысокой. 
 
Требования. Опыт продаж (желательно в СМИ), красноречие, приличные внешние данные. Приветствуются студенты-рекламисты: они молоды, дешевы и имеют общее представление о рекламном процессе. Впрочем, образование не так уж и важно. Продавать ни в каком вузе не научат — дело практики. 
 
Средние зарплаты в марте-апреле 
Обычно складываются из фиксированного оклада и процентов с продаж. 
 
    
        
            | Доход, $  | 
            Москва  | 
            Петербург  | 
            Новосибирск  | 
            Екатеринбург  | 
            Ростов-на-Дону  | 
            Нижний Новгород  | 
         
        
            | Сколько готовы платить работодатели  | 
            500 + % | 
            700  | 
            500  | 
            400  | 
            400 + %  | 
            400 + %  | 
         
        
            | На что готовы соискатели  | 
            800 + %  | 
            600 + %  | 
            700—800  | 
            350 + %  | 
            300 + %  | 
            500 + %  | 
         
    
 
 
Как найти такую работу  
Газеты по трудоустройству. «Работа для вас». 
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Менеджер по продажам» насчитывалось 3668 вакансий).  
Спецфорумы и доски объявлений на сайтах. Gipp.ru, Sovetnik.ru, Adme.ru. 
Разделы вакансий на сайтах издательских домов. 
2. Корреспондент (журналист, репортер) 
Ломовая лошадь редакции. Основное назначение — добывать сенсации и писать о них. Главный винтик в механизме успеха большинства изданий. 
Требования. Смелость на границе с наглостью. Умение внятно и ладно формулировать свои и чужие мысли на бумаге. Образование и все прочее не имеет значения. Иногда работодатели настойчиво требуют быть в теме, которой посвящено издание. Но поскольку поиск хорошего корреспондента это подвиг, то чаще всего сдаются и в итоге готовы взять любого более-менее «гуманитарного» студента.  
Средние зарплаты в марте-апреле  
Часто включают в себя фиксированный оклад и гонорары. В таблице указан общий доход, с учетом гонораров. 
 
 
    
        
            | Доход, $  | 
            Москва  | 
            Петербург  | 
            Новосибирск  | 
            Екатеринбург  | 
            Ростов-на-Дону  | 
            Нижний Новгород  | 
         
        
            | Сколько готовы платить работодатели  | 
            600  | 
            600  | 
            500  | 
            250  | 
            400  | 
            300  | 
         
        
            | На что готовы соискатели  | 
            600—700  | 
            550  | 
            400—500  | 
            300  | 
            250  | 
            250—300  | 
         
    
 
 
Как найти такую работу  
Газеты по трудоустройству. «Работа для вас».  
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Журналист» — 33 вакансии, «Корреспондент» — 30 вакансий). 
Сообщества «Живого журнала». «Руджоб», «Папарацци».  
Сайты об удаленной работе. Freelance.ru.  
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.  
Форум неофициального сайта журфака МГУ. 
3. Шеф-редактор (заместитель главного редактора, ведущий редактор) 
Правая рука главного редактора. Часто бывает, что пока главред размышляет над политикой издания или трудится на светском мероприятии, шеф-редактор ищет авторов, выбирает темы для номера, редактирует заметки, утверждает иллюстрации, контролирует редакторов, корреспондентов, корректоров, верстальщиков, вкалывает, вкалывает.  
Требования. Шеф-редактор — человек на подхвате у главреда, почти личный помощник. Поэтому при выборе кандидата в первую очередь придираются к личным качествам. Профтребования тоже строги. Например, в «Экстра М Медиа» обязательным является «высшее образование по профилю (журналист, редактор). Второе даже предпочтительнее. Стаж работы от 2 лет на аналогичной позиции. Возраст от 25 лет и выше». 
 
Средние зарплаты в марте-апреле 
 
    
        
            | Доход, $  | 
            Москва  | 
            Петербург  | 
            Новосибирск  | 
            Екатеринбург  | 
             
            Ростов-на-Дону  | 
            Нижний Новгород  | 
         
        
            | Сколько готовы платить работодатели  | 
            1000  | 
            1000  | 
            700  | 
            350  | 
            400  | 
            550  | 
         
        
            | На что готовы соискатели  | 
            1000  | 
            1100  | 
            800  | 
            400  | 
            700  | 
            550  | 
         
    
 
 
Как найти такую работу  
В первую очередь, по знакомству. 
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Ведущий редактор» — 10 вакансий).  
Разделы вакансий на сайтах издательских домов. 
4. Дизайнер-верстальщик 
Конвейерный художник. Верстает газетные (журнальные) полосы для каждого номера. Иногда участвует в подготовке рекламных модулей. Иногда выполняет или дублирует функции бильд-редактора — работает с иллюстрациями. Иногда заведует отправкой сверстанного номера в типографию.  
Требования. Полиграфическое иди дизайнерское образование, в том числе знание программного минимума: Photoshop, Illustrator, In Design, QuarkXPress, Acrobat, работа с постскрипт-файлами. И разумеется, работодатели хотят, чтобы человек был креативным, что бы это ни значило, и с опытом работы. Требуют портфолио. Но после зачисления в штат все обычно сводится к примитивной верстке.  
 
Средние зарплаты в марте-апреле 
 
    
        
            | Доход, $  | 
            Москва  | 
            Петербург  | 
            Новосибирск  | 
            Екатеринбург  | 
            Ростов-на-Дону  | 
            Нижний Новгород  | 
         
        
            | Сколько готовы платить работодатели  | 
            1000  | 
            500  | 
            500  | 
            400  | 
            550  | 
            500  | 
         
        
            | На что готовы соискатели  | 
            1300—1500  | 
            500—550  | 
            400  | 
            450—500  | 
            350  | 
            450—500  | 
         
    
 
 
Как найти такую работу 
Универсальные сайты по трудоустройству. «Работа для вас».  
Универсальные сайты по трудоустройству. Работа.ру (15 мая в рубрике «Дизайнер-верстальщик» насчитывалось 78 вакансий). 
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.  
Спецсайты для медийщиков. Gipp.ru. Для дизайнеров. Designforum.ru. 
5. Координатор по печати 
Главный акушер издания. Контролирует процесс печати тиража от и до (следит за деятельностью производственных отделов издания, имеет дело с типографиями). Под его недремлющим оком номер появляется на свет.  
Требования. Полиграфическое образование, опыт работы в издательской, полиграфической или смежных областях.  
 
Средние зарплаты в марте-апреле 
 
    
        
            | Доход, $  | 
            Москва  | 
            Петербург  | 
            Новосибирск  | 
            Екатеринбург  | 
             
            Ростов-на-Дону  | 
            Нижний Новгород  | 
         
        
            | Сколько готовы платить работодатели  | 
            300—700  | 
            До 500  | 
            400  | 
            250  | 
            300  | 
            250—300  | 
         
        
            | На что готовы соискатели  | 
            700  | 
            600  | 
            300—400  | 
            300  | 
            300  | 
            300  | 
         
    
 
 
Как найти такую работу  
Разделы вакансий на сайтах издательских домов.  
Форумы спецсайтов. «Росреклама». 
 
Мест для координатора печати столько, сколько издательских домов. Поэтому вакансия — редкость.  
 
		
		
		
		
		
				 |