Под пятой наставника
			 
			Алла Кузнецова 
			
			Источник: Элитный персонал
			"Недавно  я поменял работу - в новой компании на первые три месяца мне дали куратора, который должен был ввести меня в курс дела, познакомить с коллегами. Молодая девушка,  которой доверили мое вхождение в компанию,  решила, что она мой начальник: контролирует каждый мой шаг, отчитывает, если я что-то сделал не так. Сначала я вежливо отвечал на ее вопросы, но терпение мое иссякает."
Антон 			
			Проблема заключается в том, что руководитель поручил молодой сотруднице обязанности куратора, не разъяснив ей до конца её полномочий. Поэтому такой "куратор" не понимает разницы между функциями наставника и непосредственного руководителя, которые могут дополнять друг друга, но не тождественны. Нет ничего удивительного в том, что сотрудница не смогла справиться с задачей, так как не обладала необходимым опытом и подготовкой.  
Тем не менее, тот факт, что Ваша, Антон,  компания прилагает какие-то усилия для адаптации сотрудника на новом рабочем месте, говорит в ее пользу. Само по себе кураторство, как мне кажется, - вещь нужная: оно помогает новым сотрудникам максимально быстро влиться в коллектив, создает атмосферу преемственности,  а это, в свою очередь, позитивно влияет на общий настрой и мотивацию сотрудников компании в целом. Но при условии, что на роли кураторов выбираются правильные люди, имеющие хороший профессиональный и жизненный опыт, которые верно понимают свои задачи. Отвечая на  Ваш вопрос, я бы хотела порекомендовать следующее:  во-первых, поговорите с руководителем, чтобы прояснить ситуацию. Постарайтесь убедить его, что отсутствие опеки в данном случае для вас будет лучше, чем  ее наличие. Заручитесь его поддержкой и позаботьтесь о конфиденциальности этого разговора. Во-вторых, поблагодарите вашего куратора за проявленную заботу с максимальной искренностью  и сообщите ей, что Ваш процесс адаптации закончился раньше положенного срока и Вы готовы к самостоятельной работе. Уверьте её, что когда у Вас будут возникать сложности, Вы непременно обратитесь к ней за советом. Таким образом, Вы сможете избежать ненужного конфликта в самом начале карьеры в компании, сохранить репутацию и остаться в рабочих отношениях с новыми коллегами. 		
		
		
		
		
				 |