error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='84',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.113.226',sess='pfh28u2l4sr2l662v60hml6lp5',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=84'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Поиск места: на кого ставить? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Поиск места: на кого ставить?


Ирина Локтионова
Источник: Карьера

При всем кажущемся разнообразии потенциальных работодателей их можно условно разделить на две категории – российские и иностранные. С первыми стоит иметь дело только в тех случаях, когда вы являетесь близким другом или

При всем кажущемся разнообразии потенциальных работодателей их можно условно разделить на две категории – российские и иностранные. С первыми стоит иметь дело только в тех случаях, когда вы являетесь близким другом или родственником руководителя.

Вариант с родственными связя­ми надежнее по известным при­чинам: они не могут исчезнуть, пока живы их носители. Нару­шив это правило и ввязавшись в процесс собеседований в ком­пании, с которой вас не связыва­ет ничего, кроме объявления в газете, вы рискуете на собст­венном опыте понять следую­щее:

а) никому (особенно службе безопасности) даже не приходит в голову, что вы хотите получить работу просто потому, что надо зарабатывать деньги. Проверив ваши родственные связи до седьмого колена, представители администрации все равно оста­нутся при своем мнении: вы стараетесь попасть к ним в компа­нию исключительно для выведы­вания коммерческих секретов и передачи их конкурентам. Лю­бопытно, что согласно крими­нальной хронике большую часть экономических преступлений внутри компании организуют «свои»;

б) традиционная непрозрач­ность российского бизнеса осо­бенно отражается на работниках экономических служб. Поиски главного бухгалтера очень часто и быстро превращаются в театр абсурда. Руководитель непре­менно хочет, чтобы новый глав­бух был найден через знакомых. Иногда цепь поиска бывает на­столько сложной и запутанной, что теряется ее исходный прин­цип. И вновь обретенный бухгал­тер с таким же успехом мог быть найден в ближайшей налоговой инспекции в период подачи квар­тального баланса. Новичок, в свою очередь, во время пред­варительных переговоров может только догадываться, в каком со­стоянии находятся дела, тоскли­во полагая, что ему придется за­ниматься не только текущей ра­ботой, но и восстановлением до­кументов за прошлые периоды;

в) если вы специалист по про­дажам, потенциальных работо­дателей интересует не умение продавать, как это бывает в ино­странных компаниях, а так назы­ваемая клиентская база. И тот очевидный факт, что человек, умеющий продавать, достаточно легко переключается с одного вида товара или услуги на дру­гой, оставляет российского рабо­тодателя совершенно равнодуш­ным. Работник может перестать быть интересным работодателю сразу после того, как активизирует связи с известными ра­нее ему заказчиками;

г) отечественного работодателя характеризует также умение туманно описывать условия оплаты. Формулировки типа «Начинайте работать, а там посмотрим», указание ок­лада в виде так называемой «вилки»: $300-400, $700- 800 (будто при таком уровне оплаты труда разница в $100 в месяц может казаться несущественной) - это то, что ждет вас вначале. Продолжением, как правило, бывает не­выполнение даже того минимума, который можно было уловить при устной договоренности. Письменные догово­ренности почти не практикуются. Безусловно, существуют российские компании, где все по-другому, но это те самые исключения, которые под­тверждают правило. А что же иностранцы? Так ли они хороши со своей пре­словутой корпоративной культурой, набившим оскомину социальным пакетом и подчас возведенным в абсолют про­цессом подбора персонала? К слову сказать, если собира­етесь работать в иностранной компании, привыкайте пере­сыпать свою речь следующими словами - позиционирова­ние, аутсорсинг, рекрутинг, программер (с ударением на первом слоге), мерчендайзер, супервайзер и т.п. Иногда этого достаточно, чтобы доказать знание английского.

Западные компании, как правило, отличает следующее:

1) отработанные технологии ведения бизнеса;

2) относительно высокий доход работников, включаю­щий не только зарплату;

3) возможность прийти, что называется, «с улицы» и делать карьеру, полагаясь только на себя.

Ради этого, пожалуй, стоит постараться. Возможны два варианта. Если компания небольшая, ваше резюме может попасть сразу в руки начальника соответствующе­го отдела. В этом случае вас ждет беседа на профессио­нальные темы и возможность доказать свою квалифика­цию специалисту. Хуже, если в компании есть служба персонала (не ждите, что она состоит сплошь из дипломированных психологов): вы встретитесь с менеджером по персоналу, задача которого оценить ваше соответст­вие высоким требованиям, предъявляемым компанией к смельчакам, возомнившим себя кандидатами на вакантные должности. Самые опасные (их большинство) - особы женского пола с административно-линг­вистическим прошлым. Уж они-то по полной программе испытают на беззащитном кандидате все методы, осво­енные за неделю корпоративного тренинга (тоже хо­рошее слово) в головном офисе богатой и знаменитой компании Quadro Pouck LLC или Quadro Pouck Gmbh, ко­торой подчиняется московский офис «Квадро Пук АО».

Будут письменные тесты о том, как из одной трубы вли­вается, а из другой выливается, единые для всех канди­датов и для всех вакансий. Будут так называемые психо­логические тесты, результаты которых никто не сможет вам объяснить ни сразу, ни потом, когда вы станете ра­ботником компании. Будут обязательные вопросы о силь­ных и слабых сторонах кандидата. От вас менеджер по персоналу ждет ответной любезности - вопросов, преду­смотренных сценарием классического собеседования. Первый из них - вопрос о перспективах компании и спе­циалиста, который займет вакантную должность. Зада­вать его нужно так, чтобы собеседник верил, что вы счи­таете этот вопрос имеющим смысл. Если вы все это про­делаете, менеджер по персоналу посчитает вас милей­шим человеком и с чистой совестью отправит на следую­щий этап.

Ирина Локтионова, генеральный директор агентства CV Database

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru