Действительно ли пора уходить?
Светлана Быкова
Источник: The Career Forum
Когда повседневные рабочие обязанности начинают пугать своим однообразием и перестают радовать успешно завершенные проекты, приходит мысль, что вы достойны чего−то лучшего. Укрепляют эту мысль и рассказы более успешных, на первый взгляд, друзей об их новом месте работы, привлекательной компенсационной системе и радужных перспективах развития. И вы уже почти приходите к решению — пришло время что−то менять…
Самое главное в такой ситуации грамотно проанализировать сложившуюся ситуацию, расставить приоритеты и принять верное, хорошо обдуманное решение, что не всегда бывает просто. Для начала подумайте, каковы истинные причины вашего недовольства нынешним местом работы. Что именно вас не устраивает: график работы, отношения в коллективе, оплата труда? Может, это просто усталость и вам надо немного отдохнуть?
Одна моя знакомая, Наталья, в течение трех лет успешно работала в рамках крупного маркетингового агентства. Но когда период бурного карьерного развития остался позади, у нее стали периодически возникать мысли о смене места работы. В то же время остальные факторы — стабильность, прекрасные взаимоотношения с руководством, демократичный стиль управления — перевешивали чашу весов. И вдруг она узнает, что новый сотрудник, работающий в компании на более низкой позиции, имеет заработную плату на 25% выше, чем у нее. Эта новость стала сильным потрясением — она активно занялась поиском работы и в течение трех недель приняла выгодное предложение от одной известной компании.
Данный пример показывает, что бывают стрессовые ситуации, в которых необходимо начать активно действовать, без малейших колебаний и угрызений совести.
Встречаются и другие случаи — люди приступают к поиску новой работы, будучи не в состоянии адекватно оценить свою рыночную стоимость и не имея представления, что именно они ищут. Их главный мотив — повысить свой материальный уровень. Одна девушка — профессиональный личный ассистент с хорошим опытом работы в западных компаниях — обратилась ко мне с просьбой найти «позицию повыше и поинтереснее, чем просто «Персональный помощник», с минимальной заработной платой, превышающей средний уровень минимум на 50%. Мне пришлось отказать — ей будет очень сложно найти новую работу, пока она сама для себя не определит, чего хочет, и не поймет свою реальную стоимость.
Итак, прежде чем приступать к поиску нового места работы, необходимо проанализировать, что именно вас устраивает и что — не устраивает в нынешней работе. Подумайте, наверняка вы найдете массу вещей, за которые можете быть благодарны своему работодателю. Возможно, осознав, что по количеству плюсы явно перевешивают минусы, имеет смысл направить свои силы на устранение конкретных проблем, мешающих вам работать. Например, Елена, персональный ассистент одного из руководителей в крупном западном банке, решила рассмотреть предложения о работе только потому, что объем ее работы неуклонно рос в связи с расширением бизнеса, и она физически не справлялась с таким количеством дел, а попросить же себе в помощь ассистента стеснялась. В результате, обойдя несколько достойных компаний, она никак не могла решиться принять предложение ни от одной из них, так как чувствовала сильную привязанность к своему текущему месту работы. Закончилась эта история тем, что руководитель Елены сам предложил ей подобрать себе помощника и пропорционально разделить нагрузку. Безусловно, она согласилась. Эту проблему можно было бы решить и гораздо быстрее, если бы Елена изначально не боялась поднять данную тему перед своим руководителем.
Прежде чем предпринимать конкретные шаги по поиску нового места работы, стоит провести анализ рынка труда, ознакомиться с вакансиями и уровнем зарплат, предлагаемых работодателем. Вы должны быть готовы обосновать решение покинуть компанию и свои компенсационные предпочтения.
Рекрутеры часто сталкиваются с тем, что кандидаты в погоне за более высокой компенсацией перестают ощущать почву под ногами и озвучивают непонятно откуда взявшиеся в их головах цифры. Адекватное повышение заработной платы при смене места работы — 20−30% от текущего уровня. Конечно, бывают исключения, когда хороший специалист оказывается недооцененным предыдущим работодателем, и на новом месте работы ему предлагают зарплату в соответствии с его рыночной стоимостью. Но обмануть потенциального работодателя достаточно сложно — все больше компаний на финальном этапе переговоров просят предоставить справку о доходах за текущий год.
Менеджеры по подбору персонала уделяют пристальное внимание мотивации кандидатов. Будьте убедительны и последовательны в своем решении рассмотреть предлагаемую позицию! Наглядный пример: Мария, кандидат на вакансию юридического секретаря в крупную западную юридическую компанию, успешно прошла три интервью, а на последней встрече сказала, что не любит работать с документами, тогда как это требование было одним из основных на данную позицию, и на предыдущих интервью она озвучивала совершенно противоположные предпочтения. Компания, в полном недоумении, рассталась с Марией…
Очень тонкий момент — причина ухода. Говорить на интервью об отсутствии карьерного роста и недовольстве уровнем заработной платы, по крайней мере, некорректно. Любому работодателю неприятно осознавать себя орудием для удовлетворения ваших нереализованных карьерных амбиций. Если вы лояльный, терпеливый и трудолюбивый работник, с большой долей вероятности можно сказать, что вы будете расти! Если же вы фокусируетесь на том, что у вас есть, а не на том, что хотелось бы иметь — в конечном итоге получите больше, чем рассчитывали! Но для того, чтобы что−то получить, надо это заслужить: преданностью, отзывчивостью и профессионализмом.
В вопросе мотивации делайте упор на свое профессиональное развитие, и компания обязательно это оценит! Пройдя все этапы собеседования, независимо от того, останетесь вы на нынешнем месте работы или примите новое предложение, делать это необходимо грамотно и вежливо. Отказываться от сделанного предложения нужно грамотно и тактично. Мир рекрутмента узок, и гарантировать, что вы не встретитесь с людьми, которые вам неинтересны сейчас, в будущем невозможно. Специалисты по работе с персоналом различных компаний общаются между собой, встречаются на конференциях, семинарах, делятся новостями, впечатлениями, так что слава о неблагонадежном специалисте может распространиться очень быстро. Несколько недель назад, Ирине, кандидату на вакансию менеджера по развитию бизнеса в ведущей западной фармацевтической компании, после нескольких интервью сделали предложение о работе. Ирина колебалась, но дала свое согласие на то, чтобы обсудить это предложение. Ирину пригласили в компанию на официальное вручение предложения о работе, где ее ждали директор по персоналу, руководитель отдела маркетинга и руководитель отдела продаж, а она не пришла… и даже не предупредила об этом! Поведение данного кандидата назвали глубоко непрофессиональным и выразили озабоченность тем, что это может повлиять на ее деловую репутацию, особенно на таком узком рынке, как фармацевтический.
В заключение хотелось бы отметить: если вы принимаете окончательное решение расстаться со своим работодателем, позаботьтесь о сохранении дружественных отношений между вами. Искреннее и доброжелательное поведение обязательно вернется к вам взаимностью!
|