error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8325',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.31.86',sess='5vllla1l3ajehu1ec8v42pdf43',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=8325'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Добрые феи компании | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Добрые феи компании



Источник: Headhunter Magazine

От квалификации сотрудников, выполняющих административные обязанности, во многом зависит стабильное функционирование любой компании. На российском кадровом рынке наблюдается явный дефицит профессионалов в этой сфере. Так, по данным компании HeadHunter за первые месяцы этого года, число вакансий сотрудника ресепшн, секретаря, персонального ассистента почти в полтора раза превысило количество соискателей на эти позиции. Среди характерных тенденций можно выделить и высокую текучесть кадров: многие сотрудники рассматривают подобные должности как трамплин для последующего карьерного роста.

Административный персонал в цифрах

Зарплатные предложения работодателей

В начале этого года соотношение вакансии/резюме, по данным компании HeadHunter за январь-февраль 2007 года, составило 1,4: на 7650 размещенных в профессиональной области «Административный персонал» вакансий пришлось всего 5410 резюме соискателей. Что касается базовой специализации в этой сфере, то можно выделить 3 основных позиции (ресепшионист, секретарь и персональный ассистент – РА), которые различаются между собой по функциональным обязанностям и, соответственно, уровню заработной платы.

Регионы* Уровень дохода ($/мес.)
Ресепшионист Секретарь Персональный ассистент
Москва 500–650 700–800 1000–1100
Санкт-Петербург 450–500 600–700 700–800
Краснодар и край 250–300 300–350 350–450
Ярославль и область 300–400 450–500 450–550
Самара и область 250–300 350–400 400–450
Екатеринбург и область 300–400 500–600 550–650

*Регионы были выбраны на основании количества опубликованных вакансий в профессиональной области «Административный персонал» за первые два месяца 2007 года.

Как видно из таблицы, разница в оплате труда по трем специализациям сохраняется во всех регионах, но в Москве, к примеру, уровень компенсации, предлагаемой соискателям, претендующим на позицию персонального ассистента, на 10–15% превышает соответствующие показатели тех, кто стремится занять секретарское место.

Требования работодателей к специалистам

Среди основных требований, предъявляемых работодателями к кандидатам на административные должности, можно выделить следующие:

Требования Специализации
Ресепшионист Секретарь Персональный ассистент
Образование Среднее специальное, высшее или неполное высшее Среднее специальное (секретарь-референт), высшее или неполное высшее (студенты последних курсов или заочники) Высшее (желательно гуманитарное или лингвистическое)
Опыт работы Приветствуется опыт работы на административной должности От 1 года 3–4 года в данной должности в крупной компании
Профессиональные навыки Владение оргтехникой и мини-АТС Хорошее знание ПК, основных офисных программ, опыт работы с АТС. Приветствуется знание делопроизводства и стенографии Делопроизводство, стенография, знание делового этикета, высокие коммуникативные и презентационные навыки
Иностранный язык Приветствуется знание английского языка Английский язык – базовый уровень. Приветствуется знание второго иностранного языка Английский язык в совершенстве. Второй язык – базовые знания
  • Ресепшионист

Требования к соискателям на эту позицию минимальны. В основном на нее претендуют студенты и те, кто желает подработать, так как в большинстве случаев она предполагает неполную занятость (рабочий график «2 через 2» или несколько часов в день). В большинстве случаев после того, как образование получено или найдена более подходящая работа, ресепшионисты уходят, поэтому текучка кадров очень высокая. Ограничения по возрасту на эту должность работодатели практически не выдвигают. Среди минусов позиции сотрудника ресепшн можно выделить то, что, с одной стороны, работа эта низкоквалифицированная и низкооплачиваемая, а с другой – она требует постоянной сосредоточенности и напряжения. Из плюсов очевидно построение карьеры в компании: соискатель может подобрать удобный график работы и в процессе деятельности зарекомендовать себя как ответственный сотрудник, а в дальнейшем получить предложение более перспективного места.

  • Секретарь

На позиции секретаря уровень зарплаты увеличивается на 35–40% по сравнению с сотрудником ресепшн, но происходит и расширение функциональных обязанностей. В качестве обязательных условий работодатель выдвигает наличие опыта работы от года, профильное среднее образование или неполное высшее (предпочтение отдается студентам-заочникам), базовые знания английского языка, необходимые для ведения деловой переписки и телефонных переговоров с клиентами. В 80% вакансий присутствует ограничение по возрасту – от 19 до 40 лет.

  • Персональный ассистент

РА руководителя является элитой административного персонала. Минимальная зарплата этого вида специалистов на 35–45% больше, чем на позиции секретаря, и почти в два раза превосходит уровень дохода ресепшиониста. Верхняя граница компенсации очень размыта и колеблется в районе $1500–2300 в зависимости от опыта и компетенции соискателя, а также статуса компаний, в которых он работал. Для претендентов на должность РА необходим опыт работы от 3 лет в крупных компаниях у первых лиц, диплом о высшем образовании, свободное владение английским языком и, как правило, знание второго иностранного языка на уровне разговорного.

В список обязанностей входит административная поддержка одного или нескольких руководителей компании: планирование рабочего времени, организация встреч, совещаний, бронирование билетов, гостиниц, визовая поддержка, переводы и текущий контроль выполнения поручений начальства. На эту позицию работодатели рассматривают соискателей не моложе 25 лет. Из минусов профессии можно отметить ненормированный рабочий день, командировки, трудности, которые возникают при переходе на другую позицию. Многие считают, что персональные ассистенты – заложники своей профессии: руководители слишком ревностно относятся к переходу своего РА в другие отделы.

Большинство персональных ассистентов рассматривают эту должность всего лишь как ступень в своей карьере, поэтому на российском кадровом рынке сегодня наблюдается дефицит квалифицированных претендентов на позицию РА. Состоявшиеся специалисты, нижний уровень заработной платы которых составляет $2300, – это РА первых лиц ведущих бизнес-структур страны, они пользуются в своих организациях властными полномочиями, близкими к топ-менеджерским.

Характеристики соискателей, претендующих на позицию РА

Возраст %
22–25 25
26–35 55
36–45 20
Образование %
Высшее 95
Неполное высшее 5
Второе высшее 65
Владение английским языком %
Свободное владение 75
Владение на уровне прохождения интервью 15
Базовые знания 10
Знание второго иностранного языка 65
Знание третьего иностранного языка 25
Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru