Проявление ума в почерке – проверьте сами
Инесса Гольдберг
Источник: E-xecutive
Вашему вниманию предлагается наглядная демонстрация некоторых возможностей графологической диагностики - практический способ определения уровня умственных способностей человека по почерку.
Прежде всего, нужно определиться, что такое – ум.
Важно понять, что умный человек – это не тот, кого можно считать «ходячей энциклопедией», не тот, кто прочел много книг. Сами по себе, эти факты могут говорить о самых разных вещах, о хорошей памяти или, скажем, о любви к литературе.
Умный человек – также и не тот, кому всегда есть что сказать – о политике, экономике или людях. Далеко не обязательно должен быть умен и тот, кто имеет то или иное образование, дипломы или степени, разбирается в какой-то специфической области. Это - склонности и способности человека, качества характера или тип мышления, но не обязательно Ум в его истинном понимании.
Не секрет, что вполне можно успешно окончить университет, получать дипломы и добиваться успеха, обладая не столько особенно острым умом, и мощным интеллектом, сколько такими качествами, как терпение, усердие, ответственность или сильная мотивация.
Ум, Умный человек – это прежде всего высокий уровень индивидуальности, самостоятельное мышление. Умение адаптироваться к жизни и людям, одновременно оставаясь собой и не теряя своих принципов и индивидуальности. Умный человек – это Личность, которой присуща хотя бы определенная доля внутренней зрелости и мудрости.
Как же проявляются признаки этого, подлинного Ума – в почерке?
Прежде чем мы перейдём собственно к описанию признаков ума в почерке, хочу сделать две оговорки:
Disclaimer 1: Приведённый здесь упрощённый алгоритм позволяет любому желающему наглядно проверить связь между почерком и уровнем ума на своих знакомых и коллегах. Однако, графологический анализ почерка – намного более сложная дисциплина, базовые принципы и методология которой - за рамками одной статьи. Поэтому, не спешите предпринимать оперативные действия, основываясь только на результатах такой ограниченой проверки.
Disclaimer 2: Если Ваш собственный почерк не продемонстрировал ожидаемых Вами результатов, помните, что интеллект в чистом виде – только один из компонентов успеха. Среднего уровня интеллекта в сочетании с другими вышеописанными качествами характера может быть вполне достаточно для успеха в большинстве областей карьеры.
Итак, прежде всего, почерк действительно умного человека не может быть банальным. Банальный – значит «стандартный», в точности (или почти) остающийся таким, которому нас всех учили в первом классе. Если уже взрослый человек пишет так же, как диктовали в детстве школьные прописи – он банален и не очень развит. Это «средний» человек, но не тот «умница», о котором мы говорим!
Почерк не должен быть излишне оригинальным, но безусловно – несущим свои, индивидуальные черты. Иными словами, отклонения от стандарта прописей – обязательны для человека с самостоятельным мышлением.
Важно подчеркнуть: почерк, обладающий различными украшениями или явно нарочито преувеличенными деталями - не имеет никакого отношения к уму, это лишь «поза», желание производить впечатление и выглядеть особенным, не будучи таковым. Оригинальная, «умная» форма – продуктивна, экономит усилия руки, сокращает путь и время написания букв: человек настолько занят содержанием, что ему не до формы.
Итак, мы поговорили о форме букв, но в графологии недостаточно одного признака, для достоверности заключения нужно сочетание нескольких элементов, взаимоподкрепляющих друг друга.
На что еще, кроме формы, нужно обратить внимание? На читабельность почерка, а также организацию написанного текста на пространстве листа. Не каждый человек способен, думая о чем-то, сохранять безупречную организацию текста, абзацы, поля, да еще и читаемую форму!
Отдельным признаком истинно умного человека является спонтанность, беглость письма, (т.е. хорошая скорость почерка). О том, как определяется скорость, показано в таблицах ниже (более подробную информацию о данном методе можно почитать на нашем сайте www.grafologia.co.il)
Распознав эти признаки, вы уже с большой долей достоверности можете утверждать, что рядом с вами, а то и вы сами, собственной персоной – человек незаурядного ума.
Итак, суммируем основные признаки уровня ума в почерке.
Ум выше среднего:
- Первое - отличные от прописных, оригинальные формы,
- Второе - легкость, беглость, скорость,
- Третье - обе указанные особенности – не вредят, а сопровождаются продуктивностью организации в пространстве и формы.
- Минимализируя время и усилия с одной стороны, лично «изобретенные» человеком формы и связки букв позволяют сохранять оптимальную узнаваемость и читаемость.
Ум ниже среднего:
- Первое - формы банальны, в них нет ничего «от себя»,
- Второе - явно очень сниженная скорость, статичность,
- Третье - однако несмотря на обе указанные особенности – это не делает почерк продуктивным.
- Организованности и хорошей формы букв нет, несмотря на то, что в медленном и банальном почерке для этого есть, казалось бы, как раз все возможности! (См. рис.7, муж.).
- Или, как вариант – почерк организован и читаем, но....он настолько медлителен и искусственнен, что эти признаки теряют свое позитивное значение: человек слишком занят формой, в ущерб содержанию...(См. рис.8, жен.).
Образцы почерков, демонстрирующих ум выше среднего
Образцы почерков, демонстрирующих ум ниже среднего
*Справка об определении скорости почерка (это не такой очевидный признак, как может казаться):
Общее о скорости почерка:
Повышенная скорость |
Сниженная скорость |
- импульс скорости проталкивает движение почерка вперед - быстрота в целом «округляет» почерк, а иногда даже создает из букв нитеобразные формы |
- замедленность отталкивает движение почерка назад - медлительность в целом создает «угловатость» почерка, либо надломленность букв |
Определение скорости почерка – основные 10 признаков
Быстрый почерк |
Медленный почерк |
Слитный почерк |
Раздельный почерк |
Нитеобразные связки, гирлянды, волнообразность строки |
Угловатые, либо аркадовидные связки + стандартный почерк |
Широкий почерк (вкл. первич. и вторич. ширину) |
Почерк узкий и «задавленный», «зажатый» |
Легкий нажим при тонкой линии, средняя линия, толстая линия или вязкая линия без настоящего нажима |
Тяжелый нажим |
Почерк простой или небрежный |
Почерк богатый, подробный, украшенный, либо запутанный, сложный |
Беспорядочность графических проявлений |
Упорядоченность графических признаков |
Правонаклонность почерка |
Левонаклонность, прямонаклонность почерка |
Прогрессирующие (направленные вперед) линии, центрифугальные движения, неточно расположенная или пропущенная пунктуация, отсутствие “t”- перекладины |
Регрессирующие (направленные назад) линии, линии короткие или отсутствующие вовсе, точно расположенная пунктуация |
Поднимающиеся вверх строки |
Спускающиеся вниз строки |
Расширяющиеся начальные поля |
Сужающиеся начальные поля |
|