error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='4n8nu8b4e63sq5g8vitnm05k76', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=8082', ip='3.12.149.174'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='8082',showed='1',date=NOW(),ip='3.12.149.174',sess='4n8nu8b4e63sq5g8vitnm05k76',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=8082'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Взбучка — это шанс | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Взбучка — это шанс


Алла Цытович
Источник:

Неприятно, когда начальник критикует за ошибки или невыполненные задачи, правда? Душа начинает кипеть, обида растет, и хочется сказать в ответ что-нибудь хлесткое. Но делать этого не стоит. Сдержите первый эмоциональный порыв и включите голос разума. У вас есть шанс превратить неприятный разбор полетов в конструктивный деловой разговор, а то и вовсе улучшить свою репутацию. Не упускайте возможность.

Большинство из нас, россиян, устроены так, что нам трудно различать рабочую критику и личную обиду. Поэтому в голове первым делом возникает мысль о несправедливости начальника. Что он себе вообще позволяет? Он тиран или просто сегодня встал не с той ноги? Знаете, вероятно, ни то ни другое. Конечно, в наших офисах водятся незрелые руководители, пытающиеся самоутверждаться за чужой счет. Но я подозреваю, что вы давно научились держаться от таких подальше и не соглашаетесь работать под их началом. Значит, скорее всего, дело не в личных качествах босса, а в чем-то другом.

Вариант первый: у начальника неполная или искаженная информация. Однажды шеф дал мне распоряжение отправить в командировку подчиненного, а на следующее утро увидел его в офисе. “Он все еще здесь? Безобразие!” — воскликнул шеф не слишком благодушным тоном. Я возразила: “Он не успел подготовиться к поездке, потому что идея командировки родилась у вас только вчера”. “Да?” — спросил босс удивленно. Он просто забыл, что с момента указания прошел всего день. Крупные руководители живут в более напряженном ритме и не могут помнить все детали. Относитесь к этому с пониманием и не обижайтесь, а спокойно напоминайте о фактах.

Вариант второй: вы нарвались на взбучку из-за того, что в момент постановки задачи не пожелали ее конкретизировать. Вам предложили поработать над повышением такого-то показателя, и через несколько недель упорного труда вы увеличили его на целых 7%. А он говорит: мало, нужно было не менее чем на 10%. Кто виноват? В общем вы, но не в плохой работе, а в том, что своевременно не уточнили ожидания.

Третий вариант: задача была четкой и выполнимой, но вы действительно не справились — из-за объективных обстоятельств. Например, на рынке случилось неожиданное затишье. В таком случае нужно дать себе отчет, что трудный разговор с начальством рано или поздно состоится, и готовиться к нему загодя. Собирайте обзоры рынка, выдержки из газет, инсайд от конкурентов. Пусть будет как можно больше информации из независимых источников. И подготовьте предложения о том, как компании следует реагировать на изменения конъюнктуры. Вот и повод показать себя понимающим, конструктивным сотрудником.

Никогда в подобных ситуациях не критикуйте коллег. Об их недоработках руководитель узнает по другим каналам. Сейчас его интересует другое — где промахнулись вы и какие выводы сделали.

Еще лучше предвосхищать критику. Допустим, за 2-3 дня до дедлайна уже ясно, что план не будет соблюден. Идите на ковер сами и предлагайте решение. Запаситесь аргументами, покажите, что уже начали исправлять промахи, попросите дополнительное время. И в этот раз добейтесь результата. Тогда старые ошибки никто и не помянет.

Автор -вице-президент по развитию банка “ДельтаКредит”

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru