error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7981',showed='1',date=NOW(),ip='18.116.23.59',sess='mmaivmf3pcb4ba9h06on0ndm10',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7981'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Худшее резюме на свете | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Худшее резюме на свете


Алексей Гостев
Источник: Headhunter Magazine

Путь Алексея Вайнера к славе, а затем к превращению во всеобщее посмешище начался в тот день, когда один из менеджеров финансовой компании UBS получил от него письмо с предложением рассмотреть его кандидатуру на одну из вакансий компании. К посланию прилагалось резюме, а также видеоролик. Это был шедевр! Тут и началось его победное шествование по просторам Интернета и страницам Fortune и Forbes.

Актер от рождения

Здесь и далее кадры из видеорезюме Алексея Вайнера.

Этой осенью Алексей Вайнер, студент одного из последних курсов Йельского университета (Yale University) и уроженец прекрасного узбекского города Ташкента, неожиданно для себя проснулся знаменитым. Подробности его биографии обсуждают на десятках интернет-форумов, ему посвящают целые статьи крутые деловые журналы Fortune и Forbes. А ведь удостоиться упоминания в них – большая удача даже для директора крупной корпорации. В сетевой энциклопедии Wikipedia Вайнеру (он же Гарбер) посвящена биографическая статья. Уверен, у вас уже появился вопрос: «Что он сделал, кто он и откуда?» Но о том, что именно совершил этот молодой человек – чуть позже.

Надо заметить, что Алексей Вайнер и до нынешней осени был личностью достаточно известной среди йельских студентов и преподавателей. Уже в университете он прославился как человек трудной судьбы и удивительных, поистине неземных баек. На первом курсе Вайнер по секрету рассказывал друзьям, что рекомендательное письмо для него написал Далай-лама, что он давал уроки по теннису Харрисону Форду (Harrison Ford), и в его послужном списке – работа на ЦРУ и ФБР, а во время гладиаторских боев в Тибете он собственноручно убил 24 человека. Так что же, он обыкновенный патологический лгун, барон Мюнхгаузен из студенческого общежития? Возможно. Но, кроме всего прочего, Вайнер – жертва новых трендов в сфере self-marketing, пример неумелого использования высоких технологий в трудном деле поиска работы. И поэтому вслед за Fortune и Forbes HEADHUNTER::Magazine тоже решил внести свой маленький вклад в исследование этого персонажа, который настолько плотно окружил себя выдумками, что в какой-то момент начинаешь подозревать: Вайнер – это просто выдумка рекрутеров, решивших скомпрометировать новые способы поиска работы, делающие их труд ненужным.

Вайнер – жертва новых трендов в сфере self-marketing, пример неумелого использования высоких технологий в трудном деле поиска работы.

Путь Алексея Вайнера к славе, а затем к превращению во всеобщее посмешище начался в тот день, когда один из менеджеров финансовой компании UBS получил от него письмо с предложением рассмотреть его кандидатуру на одну из вакансий компании. К посланию, как и положено, прилагалось резюме, а также видеоролик под названием «Impossible is Nothing», что можно перевести как «Нет ничего невозможного». Как сказали мне мои более сведущие коллеги, это девиз фирмы Adidas. Уже сопроводительное письмо и резюме давали работодателю понять, что перед ним не совсем обычный человек. Перечисляя свои достоинства, 20-летний студент называл себя атлетом и мастером боевых искусств мирового уровня, в его резюме упоминалось о нескольких основанных им компаниях, к тому же он, оказывается, был автором книги, в которой холокост исследовался сквозь призму гендерной проблематики. Книгу с немного сентиментальным названием «Безмолвные женские слезы» можно прочитать в Интернете. Впоследствии, правда, выяснилось, что большая часть «книги» – плагиат сетевой энциклопедии, посвященной холокосту.

Но все эти придирки – мелочи по сравнению с приложенным к письму видеороликом. Видеорезюме, или презентационный ролик Вайнера, – это потрясающий по своему нахальству пример нарциссического самовосхваления. Самолюбование автора этого короткого фильма является настолько наивным и кристально чистым, что, кажется, он создает своего рода концептуальное искусство, доводя до абсурда формат панегирика самому себе. С этой точки зрения, Вайнер создал настоящий шедевр. Недаром это «произведение» получило у специалистов в области рекламы самую высокую оценку. Другое дело, достиг ли ролик своей цели, помог ли бывшему узбекскоподданому войти в элиту нью-йоркских финансистов? Чтобы оценить воздействие этого видеошедевра на работодателя, надо сначала сказать несколько слов о его содержании. Хотя, конечно, такое необходимо только смотреть!

Рекламируя себя, важно не переборщить

У ролика Вайнера, как и у всякого настоящего шедевра, есть основополагающая идея. В этом смысле «Йельский вундеркинд» просто следует рекомендациям гуру в области self-marketing. Все они как один, от Томаса Гэда (Thomas Gad) до Филиппа Котлера (Philip Kotler), утверждают: основой вашей самопрезентации должна стать основополагающая идея, message, девиз, который является стержнем всей вашей жизни. И у Вайнера такой message есть. Он выражена в названии: «Нет ничего невозможного». Так что наш бывший соотечественник – верный ученик маркетологических гуру. Он воплощает их идеи, но как воплощает! Ролик начинается с размышления молодого человека о том, что успех – особое состояние души, высшее напряжение всех сил, сосредоточенных на достижении цели. Это, так сказать, теория. А потом начинается практика. Перед зрителем проходит череда образов. Вайнер (или человек, похожий на него) поднимает штангу по виду невообразимо огромного веса. Виртуозно играет в теннис, катается на горных лыжах и двигается в бальном танце с красивой партнершей. Но вершина «опуса» (и выраженной в нем философии успеха) – эпизод, в котором претендент на работу в финансовой компании предстает в роли каратиста и одним ударом ладони разбивает стопку кирпичей. Кирпичи раскалываются, и происходит кульминация, катарсис, переходящий в «аутоэротичный камасутрасис». Дальше, по логике вещей, уже просто нечего добавить. Строго чувствуя законы жанра, наш герой заканчивает ролик именно на этом эпизоде, оставляя изумленного зрителя в неведении: неужели все показанное – инсценировка? Или что-то все-таки правда? Или перед нами художественный фильм? А был ли Вайнер?

Подпиленные кирпичи ставят крест на финансовой карьере

Мы не собираемся исследовать вопрос о том, что из показанного в видеорезюме – выдумка, а что – правда. Лучше рассмотрим, какое впечатление ролик произвел на работодателя. Работу Вайнер не получил, но каким-то образом и видео, и сопровождающее его письмо почти немедленно попали на сайт YouTube, где они очень скоро вызвали оживленное обсуждение. Эйчары и рекрутеры стали рассылать ролик другу другу, одним словом, маховик известности, приведший в конце концов к публикациям в Fortune или в Wikipedia, завертелся, и остановить его молодому человеку не удалось даже угрозами судебного разбирательства, адресованными компаниям, опубликовавшим ролик. Интересно, что даже письма с угрозами, высланные от имени адвоката Вайнера, оказались плагиатом с одного из сайтов. На сегодняшний день Вайнер действительно пригрозил UBS начать процесс о неправомерном использовании полученного резюме, но состоится ли таковой – неизвестно.

Но уже очевидно, что своим видеошедевром наш бывший соотечественник осовательно уменьшил свои шансы на работу в выбранной им области. Во всяком случае, менеджеры крупных финансовых компаний говорят о том, что на работу в финансовом секторе нашему герою рассчитывать не стоит. «Нам не нужны эгоманьяки», – вот рефрен подобных комментариев. Зато перед Вайнером, кажется, открывается другая карьерная траектория. На этот раз в области рекламы. Недавно глава крупной рекламной компании Донни Дойч (Donny Deutsch), посмотрев ролик, заявил, что готов взять этого парня на работу «не глядя». Так что, хотя иногда чрезмерное самовосхваление закрывает для нас одну карьерную возможность, оно открывает другую. И что-то подсказывает мне, что человек, подобный Алексею Вайнеру, гораздо легче найдет себя в мире рекламы или шоу-бизнеса, чем в скучном мире финансов. Словосочетание «бухгалтер-эгоманьяк» как-то не стыкуется, а вот эгоманьяк-телеведущий – почему бы и нет?

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru