error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7835',showed='1',date=NOW(),ip='3.135.216.196',sess='honno8tr0ils96a79f56s6gmk7',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7835'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
В самопрезентации нет мелочей | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

В самопрезентации нет мелочей


Виктория Трубецкая
Источник: The Career Forum

Хотя известная реклама и утверждает, что «имидж — ничто», мы все прекрасно понимаем, какие преимущества дает нам умение себя преподнести. Обладающие навыками самопрезентации быстрее получают желаемую работу и продвигают свои проекты, легче завоевывают доверие клиентов и коллег, заводят новые знакомства. О роли самопрезентации в нашей жизни и способах усовершенствовать этот полезный навык рассказывает Светлана Королева, тренер-консультант Time Manager International (TMI).

CF: Что такое самопрезентация, почему ей придается столь важное значение?

С.К.: Самопрезентация обычно бывает двух видов. Это может быть рассказ о себе, например при приеме на работу или в начале публичного выступления. Более частый случай — представление себя во время презентации, переговоров или просто общения.

Сегодня нередко предложение «покупают» вместе с тем человеком, который его представляет. Так, вы рассказываете собеседнику о компании, продукте или проекте, а слушатели воспринимают не только изложенные факты, но и вашу манеру держаться и говорить, логику изложения, проявляемые эмоции, готовность принять чужую точку зрения, даже чувство юмора. Все это и многое другое влияет на мнение окружающих о вас как профессионале и личности. И люди зачастую принимают решение о сотрудничестве с компанией, покупке продукта или внедрении проекта, опираясь на эти, казалось бы, незначительные факторы.

CF: Какие ошибки чаще всего допускаются в процессе самопрезентаций?

С.К.: На специальных тренингах тратится много времени на исправление такой ошибки, как отсутствие логики выступления, неструктурное изложение информации. Случается, что кандидат на собеседовании много говорит, но по существу не отвечает на заданные ему вопросы. Или во время презентации основная идея выступления так и остается не раскрытой. Также довольно часто человека подводит манера разговора, в частности монотонная или слабоокрашенная интонация голоса. Язык тела и жестов нередко «рассказывает» слушателям то, что их хозяин предпочел бы скрыть. Вообще, в самопрезентации нет мелочей.

CF: Издается много специализированной литературы по искусству самопрезентации. Можно ли самостоятельно научиться этому навыку?

С.К.: Самообучение — вещь полезная, но именно этому навыку сложно научиться без помощи посторонних людей: важно, чтобы рядом находился тренер−специалист или наставник, который сможет объективно оценить имеющиеся разговорные навыки, манеру общения, общий вид говорящего. К специальной литературе я отношусь хорошо, но найти в массе предложений действительно качественную книгу не так−то просто. Кроме того, даже лучшая из книг может служить подспорьем, но не панацеей при обучении искусству самопрезентации.

CF: Какие тренинги способствуют развитию этого навыка?

С.К.: Классический вариант — тренинг «Техника презентации» или по−другому «Техника публичных выступлений». И хотя он больше рассматривает навык публичного выступления, но закладывает основы презентации человека в любых условиях —и перед аудиторией, и в приватной беседе двух человек. Есть более узкоспециализированные семинары, например «Как проходить интервью», «Как вести переговоры» и т.п.

CF: Кто обычно посещает такие тренинги?

С.К.: Прежде всего, руководители разных уровней. Особенно умение самопрезентации важно для топ−менеджеров — ведь им необходимо «зажигать» людей своими идеями, и без харизматичной манеры выражать свои мысли им никак не обойтись. Кроме того, навык необходим людям, связанным с публичной деятельностью, — менеджерам проектов, «продавцам», работникам отделов маркетинга, рекламы и PR. Впрочем, часто компании заказывают тренинги для абсолютно разных категорий сотрудников.

CF: Какие методы используются во время обучения?

С.К.: В основном это практическая отработка навыков — индивидуальные и групповые задания во всех видах. Но основной элемент такого тренинга — запись и просмотр видеопленки с выполненными заданиями, а также обсуждение поведения участников. Иногда запись просматривается и комментируется всей группой, а иногда — только тренером и участником. При этом необходимо создать в группе такую обстановку, чтобы люди положительно воспринимали критику в свой адрес. Для этого, например, мы на своих занятиях в начале тренинга стимулируем участников к тому, чтобы они не боялись смотреть на себя объективно, как бы со стороны, обязательно обращаем внимание на достоинства и особенности личного стиля каждого.

CF: Считается, что процесс самопрезентации состоит из этапов самопредставления, вступления в контакт, перехода к деловой беседе, разговора (монолога), выхода из контакта. Довольно часто говорящие не придают особого значения завершению общения. Посоветуйте, как красиво выйти из контакта?

С.К.: Многие, кстати, не умеют делать и грамотное вступление, то есть кратко излагать информацию об основном предмете беседы, его важности для слушателей. Скомканное окончание беседы без всяких выводов, типа «Вот, собственно, и все, что я хотел сказать» — действительно серьезная ошибка, из−за которой вся предыдущая информация может не задержаться в памяти слушателей.Форма вывода зависит от вида презентации. Если, к примеру, это небольшой рассказ на какую−либо тему, то в конце необходимо еще раз подчеркнуть наиболее важные мысли выступления и на основании сказанного призвать к дальнейшим действиям. Если говорить о беседе с клиентом, то резюме может быть следующим: напомнить, каких договоренностей достигли, затем озвучить действия, которые вы планируете произвести по итогам переговоров, а также ожидаемые действия со стороны клиента. И не забудьте о словах благодарности за приятное общение.

Полезно отправить на следующий день после встречи письмо, в котором также прозвучат благодарность, напоминание о вчерашних решениях и план дальнейших действий. Это не только элемент делового этикета, но и письменное подтверждение достигнутых договоренностей. С помощью такого письма можно вовремя исправить оплошности, если при встрече собеседники не совсем поняли друг друга.

CF: Есть мнение, что «нехаризматичная» личность вряд ли сможет подготовить яркое выступление. Каждый ли способен научиться представлять себя?

С.К.: Многие талантливые в разных областях люди в своем наборе способностей не имеют навыка самопрезентации. Но здесь как с управлением автомобилем: при наличии знаний и практики каждый может научиться водить. Правда, кто−то, что называется, водитель от Бога, а кому−то лишь бы до дачи без «приключений» доехать. Однако, в обоих случаях водители с тем или иным успехом решают свои задачи. Навык самопрезентации также всем нужен в разной степени. Для кого−то это ежеминутная необходимость, а для кого−то — разовое явление. И если нет способности красиво и грамотно излагать свои мысли, то просто не стоит выбирать профессию, где это важно.

Каждый человек хочет, чтобы впечатление окружающих о нем было позитивным, и первый шаг к положительным изменениям в этом направлении — анализ его нынешнего поведения: как разговаривает с начальством, коллегами, родными и друзьями, как о нем отзываются люди после общения. Если все не так хорошо, как хотелось бы — то следует задуматься об овладении навыками самопрезентации. Вот увидите —результаты обязательно будут.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru