error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7741',showed='1',date=NOW(),ip='18.219.207.11',sess='knp26as83l83v7tpgpb241rvf6',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7741'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Дистанционная перспектива | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Дистанционная перспектива


Владимир Правоторов
Источник: Деловая газета "Бизнес"

В скором времени России представится шанс выйти в лидеры по объему рынка дистанционного обучения. Российские компании начинают активно внедрять технологии e-learning: этап "познания и эксперимента" прошел, ему на смену пришло время уточнения целей и выбора поставщиков. О развитии рынка дистанционного образования Владимир Правоторов беседовал с генеральным директором учебного центра Русланом Смелянским.

- Каково сегодня положение на рынке корпоративного дистанционного образования (ДО) в России?

- Важность дистанционного обучения, или, точнее, электронного (от принятого в англоязычных странах термина elearning) обучения для подготовки персонала в настоящее время мало у кого вызывает сомнения. Переломным в этом смысле оказался 2004 год.

Именно в 2004 году стали заметны значительные успехи целого ряда проектов по использованию дистанционных средств обучения в процессе подготовки и переподготовки кадров некоторых крупнейших в своих отраслях предприятий и организаций. О положительном опыте, приобретенном в этой области, неоднократно заявляли такие компании, как ОАО РЖД, "Северсталь", "Русал", "Норильский никель", "Вымпелком", "Уралсиб" и другие. В настоящее время заметна тенденция внедрения дистанционной формы обучения в банковской сфере. К сожалению, официальная статистика по использованию дистанционного обучения в российских компаниях пока отсутствует. Но, основываясь на данных опроса посетителей специализированных выставок и конференций, можно сделать предположение, что интерес к использованию формы ДО в системе корпоративного обучения проявляют все больше компаний. Если еще несколько лет назад этот интерес носил скорее познавательный характер, то в настоящее время речь идет о выборе поставщика решения дистанционного обучения в перспективе от полугода до года.

- Каковы основные преимущества ДО перед традиционными формами обучения?

- Дистанционное обучение дает возможность эффективного контроля образовательного процесса и введения единых корпоративных образовательных стандартов. Обучение в дистанционнойформе позволяет за счет более полной проработки содержания учебных материалов проводить обучение без отрыва от производственной деятельности. Значительным преимуществом дистанционного образования является доступность: процесс может быть организован с любого рабочего места и в любое время. Это позволяет существенно сократить затраты времени на процесс обучения.

Использование e-learning ведет к существенному изменению структуры затрат и организации обучения персонала на предприятии. Исключаются затраты на командировочные расходы, отрыв сотрудника от производства, затраты на аренду и оснащение классов.

Как показывает мировая практика, дистанционное обучение обходится дешевле традиционного на 40-60%.

Интеграция e-learning в корпоративную информационную систему (КИС) позволяет качественно по-новому организовать процессы управления персоналом в части его подготовки и переподготовки.

Кроме того, e-learning обеспечивает процесс управления компетенциями и оценку влияния этих процессов на бизнес компании в целом.

- Какие существуют виды или формы ДО в корпоративных университетах?

- В корпоративных университетах чаще всего применяются информационный и практический методы взаимодействия инструктора и слушателя, обеспечивающие усвоение программы обучения. Информационный метод направлен на формирование у целевой аудитории знаний, в то время как практический обеспечивает формирование умений и навыков. Оба метода могут применяться для организации процесса обучения в очной, дистанционной и смешанной форме. Комбинирование методов и форм обучения позволяет сформировать методику, которая определяет основные параметры передачи информации в рамках системы обучения.

- Бывает ли, что крупные российские компании самостоятельно внедряют модули ДО? Если да, то с какими трудностями при этом они сталкиваются и какие преимущества получают?

- Случаи самостоятельной разработки и внедрения систем дистанционного обучения в корпоративном секторе известны. Чаще всего такие функции возлагаются на департамент ИТ. Но это приводит скорее к отрицательным, чем к положительнымпоследствиям, так как в команде разработки и внедрения системы дистанционного обучения должны присутствовать не столько специалисты в области информационных технологий, сколько специалисты в области профессионального обучения.

Разработка полнофункциональной системы дистанционного обучения с нуля - процесс очень дорогостоящий: в него входят затраты на разработку, сопровождение и эксплуатацию системы. К тому же, самостоятельная разработка системы ДО ставит компанию в зависимость от группы разработчиков системы: если они покидают компанию, вложенные в систему инвестиции могут оказаться потерянными.

- Каким образом вы оцениваете эффективность корпоративного ДО?

- Любая система образования нуждается в системе оценки полученных знаний. Для повышения эффективности процесса корпоративного обучения очень важно научиться оценивать факторы, которые влияют на актуальность контента и образовательных методик, соотносить эффективность текущего образовательного процесса с бизнесом в целом и со стратегическими целями компании.

В мировой практике существует критерий, позволяющий установить зависимость между текущими процессами и конечным результатом - это KPI (Key Performance Indexes), система ключевых показателей эффективности. Такая система помогает оценить текущую ситуацию в стратегической перспективе и увидеть, например, за незначительными изменениями в процессе обучения долгосрочные вложения в персонал, которые уже в ближайшие месяцы дадут ощутимый экономический эффект. Применение этой методики позволит оценить насколько время и ресурсы, потраченные на корпоративное обучение адекватны достигаемому результату.

Оценка влияния обучения может осуществляться на трех уровнях: 1) влияние обучения на производительность труда отдельного сотрудника; 2) влияние обучения на производительность труда отдельного коллектива (например отдела); 3) влияние обучения на развитие бизнеса предприятия в целом.

KPI - это сбалансированная система координат, которая позволяет ориентироваться в процессе, а не двигаться на ощупь, натыкаясь на непреодолимые препятствия.

Если вы пытаетесь чем-то управлять, вы должны научиться это измерять.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru