error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7738',showed='1',date=NOW(),ip='18.218.71.21',sess='3f32t927pqbipch89j7di3qs93',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7738'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Жертва комфорта | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Жертва комфорта


Роман Крецул
Источник: Деловая газета "Бизнес"

Хорошие отношения в коллективе превыше всего. Именно так рассуждала молодая PR-менеджер, начиная работать в известной компании. Но даже неоспоримая истина иногда способна сыграть с новым сотрудником злую шутку.

Профильное образование, пятилетний опыт работы, участие в нескольких относительно известных на рынке проектах - чем не отличная рекомендация для соискателя? Именно так и подумал генеральный директор торговой компании John & Illsley, когда в ходе поисков PR-менеджера увидел резюме Марины Гавриловой, которое начальник HR-отдела представил ему среди прочих. На собеседовании кандидат проявила себя наилучшим образом, показав крепкие знания, неплохие способности и, как казалось, вполне искренний интерес к работе. Еще бы, ведь предлагаемый уровень компенсации превышал этот показатель на прежней работе Марины на 30%, в организации была предусмотрена система обучения сотрудников, а главное - благодаря размерам компании перед каждым новичком открывались весьма привлекательные перспективы карьерного роста. Какой специалист не захочет работать в крупной стабильно развивающейся компании, особенно если до этого он работал на предприятии с совсем другими характеристиками?

За рамки норм и правил

Собственно последний фактор несколько смущал директора. Ему было непонятно, что заставило Марину так долго работать в скромной по размерам и, в общем-то, ничем не примечательной компании на одной и той же должности. Да, команда, в которую она входила, сумела прославиться некоторыми своими проектами… Но пять лет - это слишком много.

Возможно, Марина хотела наработать максимум опыта или не находила более интересных предложений? Так или иначе, но директор не стал ломать над этим голову и назначил Гаврилову на должность.

Надо сказать, новый PR-менеджер с энтузиазмом приступила к выполнению своих обязанностей и справлялась с ними уверенно и компетентно.

Но с первых же дней директор стал замечать в ее поведении некоторые особенности. В компании был принят достаточно жесткий график работы, сотрудники приходили и уходили точно в назначенное время, вся работа выполнялась строго по графику, а зачастую - с его опережением. Все это как будто не касалось Марины Гавриловой. Зато было очевидно, что она едва укладывается в график, а иногда и выбивается из него. Директор регулярно видел ее засиживающейся допоздна на рабочем месте, что не было принято в компании. Ее одинокая фигура, склонившаяся над документами, планами, базами данных, и привлекла однажды внимание директора, обычно не вдававшегося в тонкости работы подчиненных. Он не любил, когда люди остаются на работе допоздна, и никому, кроме своих заместителей, этого делать не позволял. Директор поручил начальнику PR-отдела разобраться с ситуацией, а для надежности решил сам это проконтролировать.

"Непорядок" должен быть устранен в кратчайшие сроки, постановил он.

Тепло ли тебе, девица?

Между тем выяснилось, что мотивация Марины стала резко снижаться. Она была все так же старательна, видно было, что ей интересна эта профессиональная сфера, но вместе с тем отчетливо чувствовалось, что ей тяжело. Рвение сменилось просто старательностью.

Как говорят в подобных случаях: блеск в глазах пропал.

Начальник отдела провел серию бесед с коллегами Марины, а затем и с ней и обнаружил следующие обстоятельства. Оказалось, что деятельность маленькой компании, где так долго работала Гаврилова, была выстроена совершенно по иному принципу.

Директор, любящий точность и порядок во всем, не видел в ситуации ничего криминального, но оказалось, что Марине Гавриловой требования, принятые в новой компании, показались не в меру жесткими, график непривычно строгим, а отношения внутри рабочего коллектива - менее теплыми. Последнее особенно удивительно было слышать руководству: ведь на работе надо работать, а для взаимодействия достаточно нормальных служебных отношений - межличностные вовсе необязательны. Марина не жаловалась и продолжала выполнять свои обязанности, но все чаще сомневалась в том, что сможет привыкнуть к новым обстоятельствам.

Так или иначе директор не упустил возможности еще раз исследовать мотивацию своих подчиненных. Они приняли участие в небольшом тесте, по результатам которого стало ясно, у кого какие приоритеты.

Приоритеты Гавриловой оказались для руководителя сюрпризом. Выяснилось, что, несмотря на желание сделать карьеру, для девушки главную роль играют отношения с окружающими людьми. Именно поэтому она была готова подолгу работать на бесперспективной должности со скромной зарплатой, "лишь бы коллектив был хороший". У генерального директора уже стало складываться впечатление, что с новой сотрудницей им не по пути (он предпочитал людей амбициозных и имеющих четкие цели в жизни), но поспешных решений принимать не стал. Для начала лично поговорил с Мариной, расспросил о том, как она видит свою карьеру. В свою очередь обрисовал, на что она может рассчитывать в компании и какие усилия надо для этого прикладывать.

Однако по результатам разговора только укрепился во мнении: карьерный рост для сотрудницы не принципиально важен, куда больше ее занимают комфортные условия существования. Все эти дни было видно, что Марина выполняет повседневные задачи без особого энтузиазма, еще немного - и начнет страдать качество работы.

Можно привыкнуть к большим нагрузкам на новой работе, но убеждения изменить сложно.

Обратная рокировка

Не желая тратить времени, директор занялся поисками нового человека на эту позицию. Самой же Марине он мог предложить только один выход - стать ассистентом в отделе по управлению персоналом. Если молодой сотруднице так нравится выстраивать отношения в коллективе, такая работа предоставит ей прекрасную возможность и пообщаться вдоволь, и принять участие в проблемах коллег, и наладить отношения в подразделениях - и не за счет того, что от работы отвлекается человек, занимающий позицию PR-менеджера.

Но, то ли не оценив заботы, то ли и ранее имея намерения покинуть компанию, Марина Гаврилова от предложения любезно отказалась. На этот раз ее профессиональное самолюбие неожиданно проявилось, и она призналась, что переходить на нижестоящую должность, пускай и с сопоставимым уровнем дохода, у нее желания нет. Одновременно она сообщила, что ей сделали предложение вернуться на старое место, и она согласилась.

После ухода Марины новый PR-менеджер был найден почти сразу. Он подошел компании по всем критериям, а число таковых после эпизода с Гавриловой у директора возросло. Работа заспорилась. Марина Гаврилова была радушно принята старым коллективом в той самой маленькой компании и с еще большим энтузиазмом включилась в работу.

Скорее всего, на старом месте Гаврилова чувствует себя в своей тарелке. Жаль только, что она так и не решилась попробовать себя в новом качестве. Возможно, это был уникальный шанс расставить приоритеты по-новому.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru