error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7658',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.149.24',sess='e8lic5m72m1pntjos1u1vlr4g6',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7658'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как определить время «Ч» | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как определить время «Ч»


Борис Артюшин
Источник: Элитный персонал

Если вы только получили новую работу - сразу же начинайте искать следующую, - гласит народная мудрость. Это выражение, конечно, нельзя воспринимать буквально! Но, как известно, в каждой шутке есть и доля правды.

Для поиска нужно созреть 
Самая главная причина возникновения желания сменить работу - неудовлетворенность. В той или иной мере она присутствует везде. Давно не встречал человека, который бы всем был доволен. Тем не менее, всегда есть компенсирующие факторы, которые позволяют до поры до времени гасить мелкое раздражение. К тому же члены семьи обычно не любят экспериментов.
В недалеком прошлом я общался с менеджером, который на встрече бурно выражал недовольство своим положением в компании и заявлял о своей готовности её покинуть. Ему приходилось выполнять обязанности финансового директора, де-юре им не являясь. Больше всего на словах его возмущало то, что руководство не видит его в роли финансового директора и ищет реального претендента. Когда я рекомендовал ему  прояснить ситуацию и предложить свою кандидатуру, то его агрессия сошла на нет, и мой гость отказался от этой идеи, дав понять, что единственное, чего он хочет - вернуть свои прежние полномочия и сбросить с себя ненавистные дополнительные обязанности. Такие кандидаты называются "зелеными" (незрелыми). Они долго присматриваются, любят ходить на собеседования, держат себя в тонусе. Но как только возникает реальное предложение - каждый раз находят причины, чтобы его отклонить. У каждого свой "срок созревания" - у некоторых он не наступает никогда.

  • Периоды, когда стоит задуматься о новой работе
    · "Образовательный и профессиональный тупик". Нечему больше учиться, и отсутствуют  карьерные перспективы.
    · "Неудовлетворенность оценкой". Дисгармония между профессиональным участием менеджера в деятельности компании и адекватным вознаграждением (в широком смысле).
    · "Недостаток возможностей". Менеджер может сделать  больше, но компания ограничена в своем развитии.
    · "Не твоя культура". Для наглядности: это когда вас приглашают в африканское племя, посулив высокие заработки. Там, конечно, можно находиться некоторое время, но не всю жизнь.
    · "Сгущающиеся тучи". В компании недовольны результатами вашей деятельности, и, если вы не находите выход, то вам на него указывают. · "Испытание повседневностью". Когда все идет по заданному кругу, и появляется время на размышления о смысле жизни и переоценку ценностей. Это нередко приводит к резким поворотам в карьере.

Выбираем благоприятное время
Если вы всерьез решили, что пора менять работу, то это вовсе не означает, что нужно все бросать и бежать. В первую очередь стоит взвесить, подходящий ли момент вы выбрали для перехода, особенно если среди близких есть люди, которые зависят от вашей стабильности. Кроме того, умеренная прагматичность в данном случае не помешает.  Выбирайте такое время, чтобы ваш годовой или полугодовой бонус был выплачен, а отпуск  использован.
От прежнего работодателя нужно уходить по-хорошему, поэтому все проекты лучше завершить, в крайнем случае, оставить под надежной опекой заместителя. Вообще очень сложно совмещать эффективную работу и поиск нового места. Поэтому постарайтесь слишком долго не водить настоящего работодателя за нос. Определите для себя срок в три месяца и предпримите максимальные усилия, чтобы снять проблему.
Стоит учитывать и фактор сезонности. Даже если у вас все собеседования прошли "на ура", то все может измениться. Новогодние и майские праздники, летние каникулы способны разрушить все планы. Работодатели тоже люди. Чем больше у них времени на раздумье, тем меньше шансов, что все закончится успешно. Могут появиться новые обстоятельства или новые кандидаты. Поиск работы надо планировать в активный рабочий  период, когда все на месте, когда поддерживается динамика собеседований и принятия решений.
Однажды мы работали над проектом по поиску директора агропромышленного предприятия в регион. В плане заказчика закрытие вакансии было намечено на 20 января. Весь декабрь мы искали кандидатов по всей России, чтобы успеть к сроку. И все шло, как нельзя лучше. Однако длительные новогодние каникулы не прошли бесследно. Под влиянием  новой информации планы акционера данного холдинга несколько изменились. Он поставил задачу найти менеджера, разбирающегося в более широком круге сельскохозяйственных вопросов, нежели это было раньше. Все наши финальные кандидаты, которые до праздников считались надежными, получили благодарность за участие в тендере. Поисковый проект заново начал свой отсчет с нулевой отметки.  

Уходя уходи
Серьезные люди меняют работу не ранее, чем раз в два-три года. Предпринимателя всегда оценивают по его достижениям, а добиться каких-либо существенных результатов за более короткий период практически невозможно.
Так, когда нужно начинать поиски? Я бы не стал дожидаться полного разочарования, когда работа превратится в каждодневную повинность. Кстати, это наиболее спокойный психологически период. Не напрягаешься, чтобы из последних сил демонстрировать трудовой энтузиазм и не обманываешь работодателя. По времени тоже есть фора - так как еще не появилось ощущение, что тебя прижали к стенке. Есть возможность поподробнее познакомиться с ситуацией на рынке, с предложениями, чтобы не хвататься за первое попавшееся. Может оказаться, что нынешнее место работы - рай по сравнению с другими. Тогда проблема перехода отпадет сама собой.
Особая статья - взаимоотношения с нынешним работодателем. Предпринимать что-то, не получив ответ о наличии перспектив в своей компании, неразумно. Поэтому  надо разговаривать об этом с собственным начальником. Конечно, беседу лучше провести в доверительной форме, нежели  выставлять ультиматум. Нельзя давать повода думать, что негативный ответ спровоцирует ваш уход. Вы должны быть разумны, и понимать, что не только у вас, но и у компании могут быть свои резоны. Каждая сторона имеет право не выносить все на поверхность.
Однако, когда появляется уверенность, что новая работа будет найдена, имеет смысл поставить в известность руководство в конструктивном ключе. Однако не стоит сильно уступать в сроках и брать на себя невозможные обязательства. Иначе есть вероятность, что вы проведете в состоянии расставания с компанией остаток своих дней.
Один из наших кандидатов, получив предложение о переходе, подписал его и начал переговоры с прежним работодателем. Владелец компании с пониманием отнесся к сложившейся ситуации, но попросил отработать еще месяц. Когда срок истек, менеджера обвинили в том, что его уход может спровоцировать негативную реакцию иностранных акционеров и бизнес будет поставлен под удар. С ним проводилась бесконечные переговоры, давили на корпоративную этику, а параллельно искали замену. Кандидат попался совестливый. Находясь меж двух огней, он балансировал еще некоторое время. Но новый работодатель устал ждать и отозвал свое предложение. Тем временем, компания, в интересах которой наш герой наступил на горло собственной песне, нашла на его место нового специалиста и, поблагодарив за  хорошую работу,  распростилась  без особого сожаления. Так бесславно закончилась история бесконечных уступок. Уходя уходи - гласит пословица. И с ней трудно не согласиться.
Вообще поиск новой работы - это стресс, а кардиологи советуют не волноваться. Но совсем без испытаний скучно жить, поэтому самое главное - чтобы ваши волнения не были напрасными. 


 

БЛИЦ_ОПРОС

По какой причине Вы последний раз меняли работу?

Григорий РЫСИН,
генеральный директор
ООО "Императорский чай":

- Когда понял, что зарплата у меня отличная, компания - замечательная, начальство - чудесное, но работа - не моя. Душа лежала к деятельности, связанной с развитием бизнеса, а на предыдущем месте обязанности были скорее операционного плана. Нынешняя компания, конечно, не такая большая, зато новые задачи совпадают с моими профессиональными интересами.

Валерия СОЛОК,
генеральный директор компании "Беталинк":

- Последний раз я меняла работу 2,5 года назад. Эта мысль созрела на двенадцатый год работы на фармацевтическом рынке. Необходимы были перемены: как в моральном, так и в профессиональном плане. Именно поэтому предложения аналогичной деятельности и функционала я больше не рассматривала. А вот в конкурсе на абсолютно новый для меня проект поучаствовала с большим удовольствием. Я выиграла и полностью реализовала задуманное.

Валерий ЧЕМЕКОВ,
HR-директор компании "Пересвет-Инвест":

- Причина смены работы была приятной: меня пригласили (скорее, переманили) в компанию, которую я консультировал. Помимо новых масштабных задач, мне предложили сильную удерживающую мотивацию. Ведь известно, что работа HR-менеджера часто проектная: его приглашают для того, чтобы провести изменения. Поэтому срок пребывания кадровика в компании нередко этим и определяется. Выполнив свою миссию, менеджер ищет новую точку приложения своих сил.

Константин ПОПОВ,
национальный директор ГК "Союз-Виктан", Россия:

- У меня было несколько мотивов для перемены места работы. Главная задача - повышение собственной капитализации, репутации в бизнес-сообществе. Кстати, именно успешность реализации проектов и профессиональная состоятельность заставляют работодателей обращать внимание на управленца. К слову сказать, в США выпускники бизнес школ 70-х годов меняли работу в среднем 2,5 раза за карьеру, современные же выпускники - 9 раз.

Андрей САМОЙЛОВ,
начальник Управления координации деятельности
региональной сети банка "ГЛОБЭКС":

- В "Альфа-Банке" я курировал развитие розничного бизнеса в региональных филиалах. С переходом в банк "ГЛОБЭКС" круг моих полномочий существенно расширился. Теперь я занимаюсь как стратегическим планированием развития региональной сети, так и координирую весь бизнес филиалов - розничный и корпоративный. Для меня перемена места работы - это, прежде всего, новый этап в профессиональном плане.

Екатерина НИКИТИНА,
заместитель генерального директора
по корпоративному обслуживанию ЗАО "В.И.П. Сервис":
- Я всегда прихожу на новое место с одной целью - самореализоваться, применить накопленные ранее опыт и знания. Если в течение первых 10 месяцев я не получаю удовлетворения от сделанных проектов, то это один из сигналов, что нужно менять работу. Тем не менее, ранее, чем через 1,5-2 года я не ухожу, если все компенсационные договоренности со стороны работодателя соблюдены. Но самое главное - я никогда не жалела, что ушла из той или иной организации. С каждым новым передвижением я приобретаю колоссальный профессиональный опыт и деловые связи. Со многими из прежних руководителей меня связывают самые теплые и искренние дружеские отношения.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru