IT-директор должен быть политиком и дипломатом
Источник: CNews
ИТ-директора сегодняшнего дня должны обладать навыками политиков и дипломатов, а также лидерскими способностями, чтобы за счет внедрения новых технологий повышать эффективность бизнеса своей компании – к такому выводу
ИТ-директора сегодняшнего дня должны обладать навыками политиков и дипломатов, а также лидерскими способностями, чтобы за счет внедрения новых технологий повышать эффективность бизнеса своей компании – к такому выводу пришли участники специального двухдневного тренинга на выставке Comdex в Лас-Вегасе, предназначенного для тех, кто уже стал или еще стремится стать топ-менеджером, отвечающим за информационные технологии.
В ходе тренинга для ИТ-директоров обсуждались такие темы, как аутсорсинг и работа с офшорными компаниями, вопросы безопасности, соблюдения правовых норм, представления руководству компании расчетов по возврату от инвестиций и управления предприятием в реальном времени.
По словам Дика Хадсона (Dick Hudson), CIO компании Global Marine, занимающейся прокладкой подводных кабелей, умение общаться с людьми и строить с ними отношения – жизненно необходимый фактор для взаимодействия со всеми сферами бизнеса. "Важно развить в себе навыки профессионального политика, дипломата и лидера, умеющего вести за собой других", - заявил он.
О важности коммуникативных навыков говорят и специалисты компаний Deloitte & Touche и IDG Research Services – как показало их исследование, большинство ИТ-менеджеров, по их же собственному признанию, чаще всего не могут донести до начальства всю важность работы, выполняемой непосредственно ими и всем ИТ-подразделением, и выразить правильную оценку ее результатов.
Как отметил Брюс Барнз (Bruce Barnes), CIO американской компании Nationwide Financial Services, работающей в области страхования и управления капиталами, для ИТ-директора важно умение выбрать оптимальный проект, завершить его в положенные сроки и предоставлять руководству компании реалистичные оценки ожидаемого от внедрения эффекта. "Успех приходит тогда, когда ИТ помогает изменить практику ведения бизнеса", - полагает г-н Барнз.
Проблема ИТ-директоров, по мнению специалистов Deloitte & Touche, - в том, что они затрудняются дать правильную оценку результатам своей работы и донести ее до начальства. То ли ИТ-директоров подводят плохие навыки общения, то ли посчитать выигрыш от инвестиций в ИТ действительно сложно, но факт остается фактом: как показало исследование Deloitte & Touche и IDG Research Services, многие бизнесмены смотрят на ИТ как на безнадежное вложение денег. Возможно, именно недостаток ясности в этом вопросе является ключевым фактором, вызвавшим спад в ИТ-секторе, объем которого в конце 90-х гг., в период бума продаж, достигал более $1 трлн.
Том Манц (Tom Mantz), CIO компании Praxair, занимающейся промышленными газами, отметил, что именно ИТ-директор должен отвечать за то, чтобы ИТ в компании ставилось во главу угла и помогало развивать бизнес. "Информационные технологии играют свою роль тогда и только тогда, когда мы как ИТ-директора продолжаем вводить инновации и в сотрудничестве с маркетингом и менеджментом выводим наш бизнес на новый уровень развития, - заявил он. – Если этот процесс прекращается, то ни ИТ, ни сам ИТ-директор уже ничего не значат для компании".
Опасения г-на Барнза не беспочвенны: как показывает статистика, в Британии, к примеру, более половины специалистов по информационным технологиям не справляется со своими обязанностями из-за слабого уровня профессиональной подготовки. При этом год от года число некомпетентных технических специалистов увеличивается. По мнению специалистов, столь высокое число людей, недостаточно подготовленных для занимаемых позиций, связано с урезанием бюджетов на найм персонала. Кроме того, в целях экономии компании стараются тратить меньше средств на тренинги, в ходе которых сотрудники могли бы приобрести дополнительные профессиональные знания.
|