error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='5piesan2jsn5lar0gc4u9e2j35', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=7312', ip='18.119.158.74'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7312',showed='1',date=NOW(),ip='18.119.158.74',sess='5piesan2jsn5lar0gc4u9e2j35',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7312'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Личная жизнь: что рассказывать и кому? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Личная жизнь: что рассказывать и кому?


Мария Зотова
Источник:

Многие из нас, придя на работу, делятся свежими впечатлениями: козел из правого ряда помешал перестроиться, ребенок заболел, а муж почему-то опять в зимние каникулы хочет ехать кататься на горных лыжах вместо того, чтобы греть свою замечательную попу где-нибудь поюжнее… Коллеги уже привыкли и благосклонно выслушивают традиционную утреннюю «сводку». Но нужно ли тебе такое внимание? Что стоит рассказывать сотрудникам о себе и о своей личной жизни, а что — нет?

У любопытства, как и у страха, глаза велики, а уши и фантазия так просто необъятные. Коллега передаст по цепочке, приукрасит на свой вкус, частный случай представит правилом – и все, считай, сэкономила на имиджмейкере: если круг замкнется и информация дойдет до тебя, узнаешь о себе массу нового. Даже если твои непосредственные собеседники излучают доброжелательность и сострадание, «испорченный телефон» все равно принесет свои плоды – людям свойственно делать обобщения и приклеивать ярлыки, особенно в тех случаях, когда информация пришла не из первых рук.

Свято место пусто не бывает. Информационный голод сотрудников надо подпитывать – например, рассказами о дополнительном образовании по специальности, которое ты получаешь параллельно, или о твоих успехах в изучении иностранного языка.

Но оптимальный вариант – задавать вопросы и в разумной мере участвовать в дискуссиях на тему хобби ваших коллег или твоих собственных увлечений, если о них зайдет речь. Когда подобные разговоры происходят не на рабочем месте, а, например, в курилке или в столовой, они выполняют сразу три полезные функции: уводят предмет разговора подальше от интимных подробностей твоей жизни, дают возможность порадовать коллегу, проявив живой интерес к его хобби, и удовлетворяют потребность человека в общении.

Существует и альтернативная точка зрения – личная информация нужна и важна для улучшения отношений с коллегами.

Совершенно не обязательно посвящать всех в перипетии твоих бурных романов, достаточно делиться пустяками, невинными ситуациями, чуть критиковать мужа-друга-свекровь… Этого вполне хватит, чтобы выстроить имидж «своего человека». Как гласит народная мудрость: «Не отрывайся от коллектива, а то коллектив оторвется без тебя».Если ты избрала подобную тактику, имей в виду: хотя братание с коллегами тебе обеспечено, сплетники не дремлют. Это присуще нашей природе: человек, распространяющий слухи, чувствует себя центром внимания, владельцем сокровенной информации. К тому же обсуждение чужих проблем помогает смириться со своими трудностями. Вот и бежит к тебе сплетник делиться интимными подробностями биографии сотрудников. Если рассказчик — не твоя лучшая подруга, проверенная годами и делами, подобные откровения должны пробудить твою подозрительность. Спокойно выслушай его, никак не комментируя информацию, а если рассказ тебе откровенно неприятен, без колебаний прерви собеседника. Главное – не рассказывай ему ничего личного ни о себе, ни о других: подобная халатность тебе может дорого обойтись.

В случаях, когда шушуканья за твоей спиной избежать не удалось, имеет смысл, во-первых, представить себя на месте твоих недоброжелателей и попытаться трезво оценить, почему это происходит и насколько это оправданно. Во-вторых, не поддаваться соблазну съязвить и «приложить» завистников – отвечая пощечиной на пощечину, ты опускаешься до их уровня.

Наконец, чрезвычайно важно сохранять спокойный профессиональный стиль в общении с этими людьми, не начинать разговоров из серии «почему я тебе не нравлюсь?» и не перемывать недоброжелателям кости в компании с другими коллегами

Есть и еще одна ситуация, в которой слишком много говорить не рекомендуется, хотя зачастую правдивое объяснение не помешает. Речь идет о необходимости отпроситься с работы. Если причина твоего ухода достаточно серьезна, чтобы упомянуть о ней, обрисуй ее в общих чертах, но не углубляйся в подробности. Если же повод не выглядит убедительным, придумай что-нибудь более тяжеловесное. Главное – не злоупотреблять ранними уходами с работы и поздними приходами на нее, а также не подставлят твоего шефа, если он тебя отпустил. Такой медвежьей услугой может стать твой рассказ коллеге о том, на какие именно слабые места начальника ты надавила, чтобы добиться своего, или твои радостные вопли после того, как тебя отпустили восвояси.

С точки зрения руководителей, циркулирующая в коллективе личная информация – одновременно и благо, и зло. С одной стороны, шефу, несомненно, полезно знать, чем живут сотрудники помимо работы и как относятся к атмосфере в офисе. Главное, чтобы информация исправно доходила к «царю» — а он уж решит, что с ней делать, кого казнить, а кого миловать.

Но на самом деле распространение сплетен является тревожным симптомом.

В нормальном коллективе баланс между сплетнями и отсутствием личной информации стремится к золотой середине. А порой разговоры «за жизнь» становятся дополнительным фактором, сплачивающим подчиненных: русский человек традиционно стесняетс «подсиживать» и обходить в забеге по карьерной лестнице того, с кем ходил в курилку и перемывал кости друзьям-партнерам, а иногда и начальству.

Сплетни не всегда направлены на то, чтобы убрать конкурента или напакостить ближнему. Есть информация, которая доводится до ушей начальства с благородной целью: помочь коллеге. Бывают случаи, когда женщина с маленьким ребенком стесняется отпроситься с работы, чтобы сводить ребенка в поликлинику или посидеть с ним, пока он болеет: ей кажется, что лимит ее просьб не безграничен и рано или поздно на работе ее будет ждать бланк заявления об уходе «по собственному желанию». Но если ее коллега знает, что начальник не в курсе ситуации, то своевременный намек руководителю позволит добиться того, что женщину отпустят домой к гриппующему ребенку и даже оформят медицинскую страховку. А что же сам руководитель? Нужно ли ему делиться с подчиненными подробностями своей личной жизни? Все зависит от стиля руководства и корпоративной этики компании. Если в компании принято, что сотрудники обращаются друг к другу на «Вы», одеваются строго в соответстви с дресс-кодом и соблюдают табель о рангах, то, вероятно, имеет смысл поменьше распространяться о личном. С другой стороны, в компаниях, где сотрудники общаются с клиентами исключительно по телефону, а внутри коллектива разговаривают на равных, руководитель может позволить себе привнести личную нотку, чтобы не выглядеть «букой».

Большинство современных российских компаний принадлежат к смешанному типу, и каждый начальник вправе выбирать себе собственный стиль общения с подчиненными, оптимально приспособленный к обстановке и задачам, которые ставит перед собой руководитель.

Конечно, определенные правила игры есть, но в целом реакцию окружающих предсказать невозможно. В здоровом коллективе без курьезов не обходится: в одной компании начальник отдела время от времени поминал не самым добрым словом собственную тещу и картинно сетовал, что ему полагается молоко за вредность. После очередного экскурса в семейную историю сотрудники не выдержали и, заранее договорившись между собой, на следующий день принесли страдальцу по пакету молока каждый. Компания была большая, отдел – тоже немаленький. В общем, представляешь себе масштабы бедствия?!

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru