error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='7225',showed='1',date=NOW(),ip='18.189.184.99',sess='76nr8raep1icri7b998fkv2lt1',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=7225'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Работодатели не умеют правильно задавать вопросы | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Работодатели не умеют правильно задавать вопросы



Источник: job.km.ru

Умение правильно задать вопрос играет большую роль не только при подборе персонала. Не менее важно получить от соискателя информацию, необходимую для принятия правильного решения, в процессе разговора. Поэтому, если руководитель, за которым остается последнее слово при найме сотрудника, не умеет правильно задавать вопросы и руководствуется только интуицией, он может свести на нет все усилия профессиональных кадровиков.


Как показывает практика, начальники зачастую не умеют задавать потенциальным подчиненным правильные вопросы. Существует две распространенные ошибки.

Первая ошибка - спрашивать обо всем и ни о чем. Зачастую российские работодатели начинают общение с претендентом на вакантное место с просьбы рассказать «что-нибудь о себе». Человек, которому не пояснили, какие сведения действительно актуальны и важны, выдает о себе все. Работодатель тонет в море избыточной информации, не разделяя ее на главную и второстепенную, упускает важные моменты, отвлекаясь на мелочи.

Случаются и прямо противоположные случаи. Задавая вопросы, руководитель формулирует их так, что в самом вопросе уже заложен правильный, по мнению спрашивающего, ответ, пишут. Сообразительный кандидат, понимая, что от него хотят услышать, будет соглашаться и «подыгрывать» интервьюеру.

В то же самое время, как говорят профессиональные кадровики, существует по крайней мере три обязательных ключевых вопроса, четкие ответы на которые должен получить начальник:
  • Соответствуют ли профессиональные качества той должности, на которую человек претендует?
  • Как он вписывается в корпоративную культуру исходя из личностных характеристик?
  • Почему человек хочет работать именно в этой компании?

    Помимо содержания вопросов важна и структура интервью - последовательность, в которой они будут заданы кандидату. Так, по словам специалистов, есть ряд вопросов, которые не стоит задавать в начале. Например, обсуждение размера заработной платы уже на первой встрече создает у претендента ложное впечатление, что вопрос о профпригодности уже решен.

    Кроме того, не стоит слишком рано переходить на обсуждение личной жизни человека. Переходя на семейные темы, собеседники сближаются, создают доверительную атмосферу. В результате руководитель может принять на работу отличного семьянина, но не самого квалифицированного работника.

    Несмотря на то, что российские специалисты кадровых служб низко оценивают способности руководителей отечественных компаний подбирать подчиненных, российские управленцы не считают нужным учиться задавать вопросы. Соответствующие тренинги не пользуются популярностью среди руководителей из-за излишней самоуверенности, а иногда и легкомыслия.

    Все это приводит к тому, что люди, так же как и в повседневных бытовых отношениях, начинают полагаться на собственную интуицию. Но использовать интуицию лучше все же в качестве дополнения к современным методикам отбора, поскольку интуиция не будет давать правильных подсказок, если у человека нет соответствующих знаний.
  • Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
    Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru