error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6764',showed='1',date=NOW(),ip='18.224.59.107',sess='rnugp1lourtor2soufu9g94t37',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=6764'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Штат с прицепом | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Штат с прицепом



Источник: Свой бизнес

Как повысить зарплату сотрудникам и свести расходы к минимуму? Один из способов – вывод персонала за штат, или аутстаффинг. Об особенностях и преимуществах этого метода рассказывает HR-директор консалтинговой корпорации Mirantis, Марина Симонова.

За штатом

В России аутстаффинг часто путают с аутсорсингом и лизингом персонала, хотя отличия между ними вполне очевидны. При аутсорсинге за пределы компании выводится не персонал, а некоторые непрофильные функции – например, маркетинг, реклама, транспорт, организация питания. То есть заказчик покупает не труд конкретных работников, а определенную услугу. При лизинге фирма-заказчик берет сотрудников в аренду у компании-провайдера, в штате которой они и числятся. Как правило, в лизинг сотрудников берут для выполнения определенного проекта.

Руководители отечественных и иностранных компаний, работающих в России, стали проявлять интерес к аутстаффингу после дефолта 1998 года, когда практически всем пришлось сокращать свои расходы на содержание штатных сотрудников. Довольно скоро выяснилось, что многочисленный штатный персонал – отнюдь не обязательное условие для полноценного развития компании. С тех пор спрос на аутстаффинг неизменно растет. По данным маркетингового агентства Market Lab, если в 2001 году компании, использовавшие аутстаффинг, составляли около 10% от общего количества клиентов агентств, оказывающих эту услугу, то к концу 2004 года эта цифра составляла уже 40%.

Объем российского рынка услуг по подбору временных сотрудников Market Lab оценивает в $80 млн.

В России аутстаффингом занимаются в основном западные рекрутинговые агентства с многолетним опытом деятельности, проверенными методиками и технологиями – Kelly Services, Manpower, Coleman Services Inc., Ventra Employment и др. Из отечественных компаний подобную услугу предоставляют, например, «Анкор», «Агентство Контакт» и "ЕФИМОВ и партнеры".

Как это работает?

Схема аутстаффинга проста: компания-провайдер становится формальным работодателем для сотрудников компании-заказчика и берет на себя полную юридическую и финансовую ответственность за них. Сотрудники компании-заказчика зачисляются в штат провайдера, на которого перекладываются все обязанности по выплате зарплаты, налогов и выстраиванию трудовых отношений в соответствии с российским законодательством. На языке кадровиков сотрудники фирмы-провайдера считаются «прикомандированными к фирме-заказчику».

Компания и провайдер заключают договор, согласно которому заказчик ежемесячно перечисляет исполнителю сумму, которая складывается из следующих составляющих: зарплата сотрудников, выведенных за штат, единый социальный налог и гонорар провайдера. Сумма гонорара определяется по-разному. Кто-то из провайдеров предпочитает работать за определенный процент от общего фонда оплаты труда (как правило, не больше 25%), другие устанавливают фиксированный тариф за ведение дел каждого из сотрудников, третьи в зависимости от ситуации выбирают одну из этих схем.

Главное преимущество, которое аутстаффинг дает компании, – сокращение прямых затрат, влияющих на себестоимость производимого продукта. Зарплата как раз относится к категории прямых затрат, и если вы, воспользовавшись аутстаффингом, отнесете эти затраты к другой статье расходов (финансирование услуги), то себестоимость снизится автоматически.

Есть у аутстаффинга и другие плюсы. Во-первых, топ-менеджмент компании, продолжая непосредственно руководить сотрудниками, освобождается от административной и финансовой рутины (нет нужды рассчитывать зарплату, общаться с профсоюзами, решать трудовые споры и т. д.). Во-вторых, снижаются юридические риски, связанные с выплатами компенсаций при увольнении сотрудников. Кроме того, у отдела по работе с персоналом появляется дополнительное время для освоения и внедрения новейших методик обучения сотрудников и управления кадрами. Наконец, за счет оптимизации системы управления компания получает возможность увеличить сотрудникам заработную плату и бонусы.

Некоторые провайдеры предлагают сотрудникам компании-заказчика собственную систему бонусов – медицинскую страховку, оплату мобильного телефона и т. д. Причем за счет того, что у провайдера в штате сотни сотрудников, страховщики и мобильные операторы предоставляют им свои услуги на гораздо более выгодных условиях, чем, к примеру, небольшим компаниям.

Кому и когда это выгодно?

Пока аутстаффинг практикуют главным образом западные компании, открывшие представительства в России. Они пользуются этим методом в тех случаях, когда развитие бизнеса требует оперативного найма новых сотрудников. К примеру, компании срочно потребовались менеджеры по продажам или водители. Новую штатную единицу представительство может ввести только с разрешения головного офиса, а эта бюрократическая процедура обычно растягивается на несколько месяцев. Поэтому представительство предпочитает воспользоваться лизингом персонала или аутстаффингом. Сотрудники, которые не входят в штатное расписание, утвержденное головным офисом, оформляются в компанию-провайдер.

Российские компании пользуются аутстаффингом, когда перспективы развития бизнеса еще не вполне ясны. Вместо того чтобы набирать людей сразу в штат, их можно оформить временно – до тех пор, пока не станет понятно, удался проект или нет.

Аутстаффинг может быть выгоден и компаниям, стремящимся сосредоточиться на основном бизнесе. Если фирма, к примеру, специализируется на производстве лекарств, то есть смысл держать в штате основной персонал – химиков и фармацевтов, а торговых представителей вывести за штатное расписание.

Естественно, аутстаффинг могут использовать только прозрачные компании. Среди российских предприятий таких, увы, мало. Между тем, многие отечественные компании хотят привлекать дорогих высококлассных специалистов и готовы платить им даже больше, чем западные фирмы. Вот только оформлять таким специалистам «белую» зарплату непрозрачные компании не могут – ведь тогда они будут получать в 25 раз больше директора. В такой ситуации приобрести ценного специалиста можно, заключив договор об оказании услуги аутстаффинга с компанией-провайдером.

Аутстаффинг могут взять на вооружение и фирмы, работающие по упрощенной схеме налогообложения. Чтобы не выходить за рамки лимитов по численности персонала, утвержденных налоговым законодательством, они могут оформлять дополнительный персонал в компанию-провайдер.

КОГО ЧАЩЕ ВСЕГО ВЫВОДЯТ ЗА ШТАТ

  • Финансовые специалисты среднего звена – 24%
  • IT-специалисты – 10%
  • Топ-менеджеры – 6%
  • Рабочие – 14%
  • Административный персонал – 46%

Источник: маркетинговое агентство Market Lab

УСЛУГИ КОМПАНИЙ, ПРЕДЛАГАЮЩИХ АУТСТАФФИНГ

  • Расчет и выплата заработной платы (обычно для сотрудников открываются индивидуальные банковские счета для перевода зарплаты).
  • Расчет и выплата пособий по временной нетрудоспособности, компенсаций за отпуск, премий, оформление командировочных расходов.
  • Расчет и отчисление установленных подоходного и социального налогов.
  • Оформление необходимых бухгалтерских отчетов и справок.
  • Управление компенсационным пакетом сотрудников.
  • Прекращение трудовых отношений с сотрудником по требованию клиента.

ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА АУТСТАФФИНГА

  • Kelly Services – 25%
  • Coleman Services Inc. – 16%
  • Агентство Контакт – 10%
  • Анкор – 15%
  • Manpower – 13%
  • Ventra Employement – 12%
  • Unistaff – 9%

Источник: маркетинговое агентство Market Lab.

Марина Симонова

40 лет. Окончила Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза и Амстердамский университет (по специальности «социология»). Работала менеджером по персоналу в российском издательстве «Дрофа», занимала пост директора по персоналу в компании Ehrmann. С 2000 года – директор по персоналу российского подразделения Mirantis. С 2002 года является также генеральным директором компании Ventra Employment, входящей в состав международного холдинга Mirantis.


Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru