Почему сотрудникам безразличны мотивационные встречи?
Источник:
По мнению современных руководителей, мотивация к работе необходима рядовым сотрудникам как воздух. Однако не секрет, что большинство менеджеров скептически относится к всевозможным тренингам и встречам по мотивации
По мнению современных руководителей, мотивация к работе необходима рядовым сотрудникам как воздух. Однако не секрет, что большинство менеджеров скептически относится к всевозможным тренингам и встречам по мотивации персонала. Почему? Свое мнение представляет известный американский журналист, шеф-редактор газеты Wall street magazine Ивэн Купер.
Ах, если бы я получал хотя бы пять центов за каждую встречу в компании, посвященную «сплочению корпоративного духа»!
На протяжении нескольких лет я посетил несколько таких встреч. Может быть, у меня есть какая-то неприязнь к ним на генетическом уровне, но, честно говоря, ни на одной из них меня так и не смогли правильно «замотивировать». Каждый раз у меня возникала мысль, что мной пытаются манипулировать, причем делают это довольно плохо.
Конечно, если бы я работал в компании, которая подарила мне розовый Кадиллак, или которая смогла превратить процесс продажи моющих средств в религию, то, может быть, я бы относился к этим встречам иначе. Но каждый раз, когда меня «мотивировали» парень с длинными волосами или женщина, воображающая себя ведущей центрального телеканала, я чувствовал раздражение. Почему все попытки «мотивировать» меня заканчивались провалом?
Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что корпоративные попытки по изменению моего поведения скучны потому, что люди, которые платят за «инъекцию мотивации» - мои работодатели – имеют поверхностное представление о человеческой психологии. Они полагают, что каждому сотруднику время от времени нужна «позитивная встряска», поскольку он игрок одной команды, он член трудовых союзов. Если позволить нам работать как и прежде, полагают они, мы бы давно сгорели в ежедневной рутинной работе.
В недавнем выпуске бизнес-журнала «Fast Company» была затронута проблема мотивации сотрудников и был брошен вызов этому распространенному мнению среди менеджмента компании. В своем интервью автор бестселлеров и экс-управляющий компании Gallup Organisation Маркус Бэкингем утверждает, что сотрудники вовсе не оторваны от общего трудового процесса. Поощряя развитие их способностей и правильно определяя служебные обязанности, можно добиться лучших результатов. Бэкингем говорит, что компании, в которых большинство сотрудников работают с желанием, уходят далеко вперед от организаций-конкурентов, в которых большинство трудится из-под палки или вообще не желает работать. По его словам, в США 26 проц. работников получают удовольствие от работы, 55 проц. – трудятся без желания и 19 проц. вообще не желают работать.
Если вы отдаете себя работе целиком и трудитесь с желанием, продолжает он, значит, вы будете выполнять эту работу хорошо. И если вы к тому же работаете с людьми, которым тоже не наплевать на работу, которую они выполняют – ваш продукт будет продаваться лучше, чем у конкурентов.
Бэкингем говорит, что ошибка компаний состоит в том, большинство CEO вообще не имеют понятия о корпоративной культуре и каким образом она может прививаться персоналу. Бывший глава Gallup Organisation полагает, что создание единой для всех сотрудников программы по мотивации не имеет смысла, т.к. каждый человек неповторим и управляет другими и собой по-разному. И именно поэтому такая программа работать не будет.
Если вы управляющий компании: присмотритесь к сотрудникам, которые показывают наилучшие результаты и узнайте, как и почему они добиваются успеха. Постарайтесь нанять как можно больше людей, похожих на них.
Если вы простой сотрудник: отдайте предпочтение той работе, которая доставляет наибольшее удовольствие. Не старайтесь изменить себя, если вам нравится рисовать картины, работать в прачечной, отвечать на телефонные звонки или отдавать приказы. Постарайтесь найти такую работу, на которой вы сможете проявить все способности и таланты.
|