error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6325',showed='1',date=NOW(),ip='18.227.209.101',sess='5hclfs6kg9b3vf2teqv9bdd4p5',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=6325'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Собеседование: надежда на лучшее | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Собеседование: надежда на лучшее


Елена Ишутина
Источник: Работа и зарплата

Что вы принесете с собой, например, на собеседование помимо резюме, характеристик и рекомендательных писем? Анализировали ли вы, на что способны и к чему склонны? А ведь классическое изречение: «Сначала думаю, потом

Что вы принесете с собой, например, на собеседование помимо резюме, характеристик и рекомендательных писем? Анализировали ли вы, на что способны и к чему склонны? А ведь классическое изречение: «Сначала думаю, потом действую» — принадлежит также философу Бианту. Давайте попробуем порассуждать вместе.

Рынок труда постоянно меняется; сейчас в столице складывается очень благоприятная обстановка для достойного трудоустройства. Ведь помимо «репутации соискателя» появился и такой многообещающий термин, как «репутация работодателя». Расширяются социальный пакет, льготы, компенсации, страховки, и это еще далеко не все. Работодатели из кожи вон лезут, чтобы подать себя с наилучшей стороны, выдвигая привлекательные лозунги, например высказываются за семейные ценности, красоту, здоровье, правильное питание, то есть бьют на идентичность миссии компании с той, что подсознательно выбрали для себя вы, или той, что будет импонировать большинству. За последнее время выросла и предлагаемая работодателями зарплата. Недавно один мой знакомый бизнесмен жаловался, что секретаря с такими элементарными требованиями, как знание компьютера, делопроизводства и хотя бы разговорного английского, даже на 800 долларов не найти! О приятной внешности речь уже и не идет.
Не воспользоваться такой ситуацией на рынке труда было бы просто глупо. Поэтому каждому, кто хочет найти работу, прежде чем искать свое место под солнцем, необходимо хорошо подумать, какие свои качества вы должны продемонстрировать на собеседовании. Ведь, простите за банальность, каждый из нас уникален. В чем‑то, конечно, мы похожи друг на друга, а в чем‑то нет. Попробуем хотя бы в общих чертах определить, что вам пригодится для успешного трудоустройства. Напомню, что выделенные физиологом Иваном Павловым четыре типа высшей нервной деятельности соответствуют четырем видам небезызвестных темпераментов. Совместим их, и вот что у нас получится. У холерика при всей его неуравновешенности и вспыльчивости — повышенная работоспособность и быстрая реакция. У сангвиника при столь же высокой работоспособности — спокойствие в напряженных ситуациях и способность быстро менять вид деятельности. Флегматик — сильный, уравновешенный, но инертный тип, плохо адаптирующийся к новым условиям, не склонный менять привычки. Меланхолик характеризуется быстрым падением работоспособности, нуждается в длительном отдыхе, излишне эмоционально реагирует на трудности, не переносит длительных или интенсивных нагрузок.
Безусловно, людей, строго соответствующих той или иной категории, в природе практически не бывает, но все‑таки выбрать, к какому типу вы ближе, теоретически возможно. Теперь процитируем Энтони Роббинса: «Ленивых людей не бывает. Бывают никудышные цели, то есть такие, которые не вдохновляют». А вдохновляющая цель у вас, безусловно, есть, и первый шаг к ней — успешно устроиться на работу. Еще один вопрос: являетесь ли вы трудоголиком или просто любите заниматься делом? Вы спросите, чем они отличаются? У первых работа заменяет практически все. Такие люди совсем не умеют отдыхать. Так, великий коллекционер Павел Третьяков закрывался в выходные дни в своем кабинете и реставрировал картины, а гоголевский Акакий Акакиевич в свободное время «для собственного удовольствия» выписывал ровным почерком копии. Страсть трудоголиков к работе сродни алкогольной зависимости — она так же уводит от проблем семьи, дома, да и жизни вообще. Не зря же эти слова столь похожи, только вот трудоголизм в отличие от алкоголизма — социально приемлемая форма…
Современное понятие любви к работе включает в себя стремление к достойному качеству жизни. Человек не закрывает глаза на проблемы, так или иначе не связанные с профессиональной деятельностью. Порой сотрудник четко и качественно выполняет свои обязанности в срок для того, чтобы, например, не оставаться работать в выходные дни или не сидеть на службе больше положенного времени. А для трудоголика, кстати, наоборот, задержки — практически норма. Помимо классического представления о трудолюбии существуют и такие востребованные у работодателей качества, как организованность, исполнительность, обязательность, даже, не побоюсь этого слова, дисциплинированность. Добавьте еще и профессионализм, лояльность, честность, оптимизм, смешайте с коммуникабельностью и инициативностью, а затем украсьте вашим неповторимым имиджем, и у вас получится идеальный портрет соискателя на любую вакантную должность, которому будут рады в любой организации. Есть ли все эти качества в вашем характере? Если сразу определиться не можете — задайте себе данный вопрос по каждому пункту, и сразу станет ясно, чего вам не достает.
Правда, тут необходимо оговориться. Наличие базового высшего образования еще не означает, что вы большой специалист. Часто амбициозность выпускников престижных вузов просто шокирует кадровиков. Может быть, для начала лучше поработать на скромной должности под руководством настоящего профессионала? Уверяю вас, при соответствующем трудолюбии вы быстро и круто, как сейчас говорят, сможете подняться по карьерной лестнице. Но вы должны быть настроены лояльно: если выбрали компанию, гордо несите ее знамя. А недостатки везде найдутся. Например, прекрасного специалиста, юриста Татьяну Н., потихоньку стали выживать из коллектива, поскольку она, бывая в различных инстанциях, мягко говоря, в нелестных выражениях отзывалась о фирме и ее руководстве. Коммуникабельность не стоит путать с умением сплетничать. Она нужна вам только для необходимой информации и связей с клиентами, партнерами и т. д. Быть в курсе перестановок и нововведений вам помогут приятельские отношения, например, с секретарем главы учреждения. А вот судить о похождениях менеджера Аллы В. из отдела продаж вам незачем. В общем, ничего личного в коммуникабельности быть не должно.
Инициатива, как говорят, наказуема. Но кто же тогда заметит ваш ум и талант, если вы никак не проявляете себя? Необходимо не только с блеском выполнять поручения, но и предвосхищать их, инициировать. Если ваши предложения достойны внимания, их быстро оценят. Как, впрочем, и вас самих. Вы же себя можете оценить еще по одной методике. Набирающая обороты наука соционика, базирующаяся на открытиях Карла Густава Юнга, предлагает шестнадцать типов социальной предназначенности индивида.
Уточните, к примеру, на чем основываются ваши решения? Считается, что рациональное обоснование свойственно больше мужчинам, а эмоциональная мотивация — женщинам. Как называют дам, которые никогда не теряют самообладания, судят непредвзято и объективно, не считаясь с чувствами окружающих? Правильно, мужиками в юбках. Но все больше появляется работающих женщин, мыслящих именно по мужскому принципу, потому что это закон офисных джунглей. Такое деление несколько условно, но при поиске работы очень важно. Объективность и беспристрастность в поиске вакансий намного эффективнее, нежели стремление руководствоваться чувствами — своими и окружающих. Например, во многих интервью талантливые и известные деятели искусства часто упоминают, что родители были категорически не согласны с их выбором профессии…
Бывает и так, что чувства могут превалировать над разумом. Если с вами это случается, подумайте, прежде чем претендовать на роль начальника. Зная за вами подобную слабость, подчиненные обязательно ею воспользуются. Хотя улавливать настроение в коллективе такому типу руководителя легче, чем мыслителю, существующему только в рамках понятий. Есть типы «решающие», а есть «воспринимающие». У первых все распланировано четко, без каких‑либо сюрпризов. Например, у того же Павла Третьякова даже лошадь знала, куда ей в данный момент нужно везти барина, потому что маршрут повторялся изо дня в день. Если вы относитесь к «решающему» типу, то вам подойдет работа с четкими и ясными заданиями, определенными жесткими сроками. Импровизация и задания вроде «иди туда, не знаю куда, но проблему реши» не для вас, а скорее для «воспринимающего» типа. Им не надо придерживаться четкого графика и можно, как студентам, все сделать на одном дыхании в последний день.
Хорошо бы также выяснить и ваши способы сбора информации. Если у вас спросят, например, каков текущий курс доллара, и вы ответите скупо: «28,76» — вас можно отнести к «сенсорному» типу. А если к цифре вы добавите фразу: «Ой, надо же, как опять вырос!» — вы скорее всего «интуитивный» тип. Это очень важно для успешного поиска подходящей вакансии. В первом случае нужно искать место с хорошо отлаженной организацией и четкими должностными обязанностями, а во втором — подойдет творческое поле деятельности, где удастся развернуться, и вас не будут удерживать в жестких рамках сроков и принятых порядков.
Еще одно буквально универсальное требование работодателей к соискателю — энергичность. Рохлей нигде не любят, поэтому если вы несколько тормозите (знаете за собой это качество) — найдите причину такого положения вещей. Старайтесь быстрее включаться в любой процесс, не летайте в облаках, находитесь здесь и сейчас, понимая, что и зачем вы в данный момент делаете. Мысленно подстегивайте себя: «Давай, давай быстрее!»
Следуя типологии, можно определить, откуда вы берете энергию. Если из внешней среды — вы экстраверт, если внутри себя — интроверт. Как это поможет нам в поиске работы? Экстравертам как воздух необходим коллектив. Они даже мыслят вслух. Им нужно обязательное одобрение своих действий окружающими и работа в команде. Интроверты же могут рассчитывать на себя, на работу по индивидуальному плану. Оценка сослуживцев их не особенно трогает и не так важна, как для экстраверта. Высказывать сырые идеи интроверты также не будут, поэтому было бы ошибкой говорить о них как о «тихом омуте»… Определившись с основными параметрами собственной личности, вы доподлинно сможете рассказать о своей индивидуальности. Тем не менее для собеседования этого мало. Один английский философ сказал, что «люди, естественно, без размышления одобряют тот характер, который более всего похож на их собственный». Поэтому на собеседовании вам необходимо будет подстроиться под интервьюера.
Каким образом это можно сделать? Опять же с помощью типологии личности. Учтите, я передаю в ваши руки секретное оружие. Определить тип человека, которого вы видите впервые, будет сложно, поэтому начните с зеркального повтора позы вашего собеседника, затем мимики, движений, попробуйте так же, как и он (она) дышать. Затем скопируйте интонацию и высоту голоса. Только подойдите к процессу серьезно, подстройка должна быть незаметной для интервьюера и естественной, а то ваше, простите, обезьянничанье может быстро превратиться в мартышкин труд. Если сомневаетесь, потренируйтесь на своих домашних. Ваша задача на собеседовании убедить интервьюера, что вы достойный кандидат на вакантную должность, а значит, говорите на понятном ему языке. И опять здесь можно выделить четыре типа: визуал (посмотри), кинестетик (почувствуй), аудиал (послушай), дигитал (цифровой человек).
Во время беседы визуал пользуется словами «посмотрите», «при ближайшем рассмотрении». Главное слово для него — «красиво». Попробуйте описать, например, свою прошлую работу артистично, чтобы визуал смог увидеть вас в роли нового сотрудника. Кинестетик мыслит и, естественно, говорит ощущениями, например «я чувствую», «я ухватил суть». Для него главное — коснуться, ощутить комфорт. Одна моя знакомая буквально сразу поняла, что ее будущий работодатель кинестетик, и, сев на диван в его кабинете, заметила, что у него очень удобная мебель. Это сразу расположило к ней интервьюера. Для аудиала важен тон разговора. Например, он может вас спросить: «Мне послышалось, вы сказали, что проходили практику в N?» или «Ваш рассказ звучит как песня, а на самом деле я не услышал главного…» И напротив, дигитала вы не сможете привлечь к своей персоне ни видовым, ни чувственным, ни звонким повествованием о себе. Его в отличие от других типов характеризуют логика, разум, функциональность и целесообразность. Дигитала вы сможете узнать по словам «я знаю», «я понимаю». Поразите его четким и обоснованным доказательством того, что именно вы — тот, кто ему нужен.
Запаситесь терпением и, готовя рассказ о себе перед собеседованием, продумайте его в четырех вариантах. Не пожалейте времени на подготовку к собеседованию и при поиске работы никогда не теряйте надежды на успешный результат. Тому, кто знает различные виды типологии личностей, будет несложно это сделать. Ведь, как считал великий древнегреческий философ Биант, с цитаты которого я и начала свое повествование, наилучший советник для человека — это время, а слаще всего — надежда. Надежда на лучшее.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru