error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6324',showed='1',date=NOW(),ip='3.15.149.24',sess='bvje1csmklr4lj5be23h1keiq1',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=6324'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Корпоративный стиль или самодурство? | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Корпоративный стиль или самодурство?



Источник: Работа для Вас

Помните присказку советских времен: где бы ни работать, лишь бы не работать? И сегодня для многих соискателей главным критерием при выборе вакансии является размер зарплаты. За хорошие деньги можно приспособиться к

Помните присказку советских времен: где бы ни работать, лишь бы не работать? И сегодня для многих соискателей главным критерием при выборе вакансии является размер зарплаты. За хорошие деньги можно приспособиться к любым требованиям руководства! Но есть большая категория кандидатов, для которых более важна атмосфера в коллективе..

 

Как известно, Бог наказывает нас дважды: когда не исполняет нашу мечту и когда ее исполняет, причем во второй раз наиболее жестоко. Я всегда мечтала устроиться в западную компанию. Будет у меня высокая зарплата, социальный пакет и голливудская улыбка. И однажды я решила: надоело! Надоело смотреть на такие вакансии в газете и облизываться. Вот прямо завтра пойду - и устроюсь!

 

Умерить амбиции


"Завтра" не получилось, я вышла на новую работу примерно через месяц. Сначала пришлось умерить амбиции. В маленькой российской компании я занимала должность менеджера, самостоятельно вела проекты. В крупной западной фирме меня брали только секретарем на ресепшн, одной из шести девушек в смене. Обязанности: принять звонок клиента, переключить на менеджера, записать клиента на прием, встретить в вестибюле, проводить к менеджеру и т. д... В общем, девочка для битья.

Правда, в отделе кадров меня заверили, что из секретарей девушки часто переходят в менеджеры, главное - хорошо себя зарекомендовать. И вписаться в корпоративный стиль. Что это такое, я поняла чуть позже. Впрочем, обо всем по порядку.

 

Зарплата


Сначала показалась приличной для секретаря - $900. Однако позже выяснилось, что треть зарплаты составляет премия, и начальство очень любит лишать ее за различного рода прегрешения (об этом далее).

Еще один неприятный сюрприз: одежду надо менять каждый день. Мол, иначе неприлично, коллеги могут подумать, что вы ночевали не дома. Спрашивается: а какое ваше собачье дело, где я ночую? Разве это имеет отношение к моим профессиональным обязанностям, а? (О том, что все друг за другом шпионят, и это культивируется руководством - ниже). Ладно, буду менять гардероб каждый день. Но носить надо офисные костюмы, и покупать их следует отнюдь не на вещевом рынке. В результате ползарплаты уходит на пару блузок и пиджак из фирменного бутика. На жизнь остается пшик.

 

Соцпакет


В объявлении о вакансии обещали: соблюдение ТК, оплачиваемые обеды, кредит на образование, ссуда на жилье. На деле все оказалось намного прозаичней. "Соблюдение ТК" - это всего лишь оформление по трудовой книжке и 50%-ная оплата "больничных" (кого этим сегодня удивишь?). "Оплачиваемые обеды" - бурда в ближайшей столовой за половинную стоимость. Беспроцентный кредит на второе высшее образование дают только любимчикам начальства. Ну, а ссуда на жилье предоставляется лишь топам. Получается, что для рядового работника никакого соцпакета нет.

 

Дисциплина


Рабочий день длится с 9 до 19, то есть десять часов (привет Трудовому кодексу!). Минута опоздания - доллар штрафа. Все приходы и уходы регистрируются именными магнитными карточками и данные направляются прямиком в бухгалтерию.

За более существенные проступки предусмотрено лишение премии. К ним относятся: поглощение еды на рабочем месте, чаепитие, отказ выполнять распоряжение руководства, неопрятный внешний вид и т. п... Одну девушку оштрафовали за то, что она жевала жвачку при клиенте. Меня лично лишили премии - цитирую приказ - "за слишком громкий смех на рабочем месте". Это у меня с утра было хорошее настроение. После приказа начальства оно перестало быть таковым.

 

Карьера


Я надеялась, что просижу в секретарях недолго, потом перейду в менеджеры. Оказалось, что стать менеджером не так-то просто - необходимо сдать тесты. В тестах есть как общая часть (например, знание английского языка), так и конкретные вопросы, имеющие отношение к работе менеджера. Но как я могу на них ответить, если сама ни разу не подписывала договор с клиентом на фирме?

Помимо повышения, есть другой способ стать менеджером: уволиться из секретарей, а потом в общем конкурсе претендовать на вакансию. Возможно, начальство тебя вспомнит и предпочтет другим соискателям - а если нет?

 

Корпоративный дух


Три раза в неделю на фирме проводится так называемый "коммуникативный тренинг". Господи, вот уж идиотизм чистейшей воды! Все сотрудники садятся в круг, как в обществе анонимных алкоголиков. Тренер, молодая самоуверенная девица, в течение часа несет какую-то чушь. Периодически она делает паузу, и тогда каждый по очереди должен выразить свое мнение: как много дал ему этот тренинг, как он счастлив работать здесь, как он приложит все силы, чтобы компания еще больше процветала!

По-моему, единственная цель этого тренинга - дать понять сотрудникам, что они - пустое место, разменная монета, пушечное мясо, которым руководство при необходимости пожертвует. По крайней мере, лично у меня после тренинга всегда оставалось такое ощущение.

 

Отношения


Дружба в компании нежелательна и даже опасна. Все, что вы скажете, с удовольствием будет использовано против вас. Поэтому все держат свои мысли при себе, а на любой вопрос готова американская улыбка в 32 зуба и фраза: "Все ОК!" У одной сотрудницы умерла мама, а коллеги узнали об этом где-то через полгода, и то случайно. Это - нормально?!

Руководство всячески поощряет стукачество и крысиную возню за место под солнцем. Например, подбросили секретарям информацию, что одну из нас, в виде исключения, без всяких тестов переведут в менеджеры. Что тут началось! Вместо того, чтобы показать свои достоинства, все стремились утопить коллег. Не шпионили друг за другом разве что в туалете. Я в этом не участвовала, и психолог вынесла мне приговор: "нет мотивации на достижения". Кстати, никого так и не повысили.

Из компании я ушла, вытерпев там полгода. Хотела унести ноги уже через месяц, но благоразумно не стала портить трудовую книжку. Теперь нашла работу (снова через вашу газету) в маленькой российской фирме. Зарплата меньше, добираться до офиса дольше, но я счастлива.

 

Историю комментирует психолог Эмилия ЯХОНТОВА:

Корпоративный стиль или самодурство?


Помните присказку советских времен: где бы ни работать, лишь бы не работать? И сегодня для многих соискателей главным критерием при выборе вакансии является размер зарплаты. За хорошие деньги можно приспособиться к любым требованиям руководства!

Но есть большая категория кандидатов, для которых более важна атмосфера в коллективе. Ирина, по всей видимости, принадлежит к их числу. Поэтому девушке следует особенно тщательно подойти к выбору вакансии.

 

Узнать заранее


Многие реалии на фирме стали открытием для Ирины. А между тем о них можно было узнать еще на собеседовании!

Поэтому совет: на интервью не забудьте спросить об особенностях корпоративной дисциплины и культуры компании. Также многое можно узнать на сайте фирмы. Как правило, крупные западные организации довольно четко определяют свою миссию и основные правила работы персонала. Если корпоративная культура является для вас принципиальным вопросом, то лучше выяснить все до подписания трудового договора.

 

Все в твоих руках


Что делать, если во время испытательного срока вы поняли, что для вас невыносимы "правила игры"? Есть два выхода - уйти или остаться.

Уйти легко, достаточно написать заявление в отделе кадров. Но подумайте о последствиях. Работодатели настороженно относятся к соискателям, которые не продержались на предыдущем месте работы хотя бы полгода. Это не только заставляет сомневаться в профессионализме кандидата, но также наводит на мысль о его ненадежности.

Поэтому, как бы тяжело ни было, в большинстве случае лучше подождать с увольнением. Тем более, что утешением вам послужит высокая зарплата. Что же касается "морального гнета", то его можно уменьшить. Ведь все в жизни зависит от нашего субъективного отношения.

Вот лишь один способ - игра "в разведчика". Скажите себе: "Это такая игра. Я стану самым дисциплинированным, никогда не буду опаздывать, я буду примером для остальных". Представьте себе идеального работника данной корпорации: как он одевается, говорит, действует. Так получилось, что вы с ним внешне похожи, как две капли воды. А потом вообразите, что вы - разведчик, и вам необходимо заменить вашего двойника на полгода, и чтобы работодатель ни о чем не догадался. Вы еще втянетесь в работу, уверяю вас!

 

Идите с миром!


Бывает, что никакое самовнушение не помогает. Если одно упоминание о работе вызывает у вас рвотный рефлекс, если никаких денег не надо - тогда ищите другое место. Рынок труда в Москве разнообразен, практически по любой специальности есть большой выбор вакансий. Для человека, знакомого с технологией трудоустройства, не составит проблем найти работу.

Совет увольняющимся: постарайтесь уйти с миром. Не ссорьтесь с начальством, не говорите коллегам всю правду-матку, оставьте о себе хорошее впечатление. Возьмите у руководства рекомендации, они вам пригодятся при поиске работы. Профессиональный мир уже, чем нам кажется, не исключено, что ваши пути с этой компанией еще пересекутся.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru