error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6195',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.253.195',sess='n9ennp09bdt4kia1vk9chnn0k1',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=6195'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Искусство быть лояльным | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Искусство быть лояльным


Ольга Гончаренко
Источник: Работа для Вас

В предвкушении нового места работы человек взвешивает, на сколько оценят его профессионализм, какую зарплату дадут, каковы будут социальный пакет и перспективы карьерного роста. И реже всего задумывается о том,

В предвкушении нового места работы человек взвешивает, на сколько оценят его профессионализм, какую зарплату дадут, каковы будут социальный пакет и перспективы карьерного роста. И реже всего задумывается о том, насколько он сам готов соответствовать имиджу компании и способен поддержать ее стратегию. Иными словами, может ли он быть лояльным.

Сегодня понятие лояльности сотрудника к работодателю становится если не синонимом карьерной успешности, то очень важным фактором для приема на работу и дальнейшего роста внутри компании.

Что же такое лояльность и как ее проявлять?

"Лояльность - это совпадение целей и ценностей сотрудника и компании, - считает директор по персоналу крупного торгового дома Е. Смолякова. - Ведь отношения с работодателем так же, как и любые отношения, строятся на основе взаимных уступок и желания идти навстречу друг другу. Если человек с пониманием относится к тому, чего ждет от него компания, он лоялен. Так что нелояльный сотрудник - вовсе не тот, кто не выполняет своих должностных обязанностей, а тот, кто занимает жестко формальную позицию "моя хата с краю".

Итак, что является показателем лояльности сотрудника к компании?


  • Любовь к своей работе вкупе с заинтересованностью в деятельности компании.
  • Проявление инициативы, которая может привести к улучшению общей работы.
  • Отношение к интересам фирмы, как к собственным.

"Не стоит путать лояльность с беспринципностью, - поясняет М. Лобанова, начальник отдела подбора персонала группы компаний "РуалКом". - Человек, который восторженно и некритично воспринимает каждое слово, слетевшее с начальственных уст, да еще доносит на других сотрудников, не считается лояльным работником. Кстати, умение корректно отстаивать свою позицию (если это во благо фирмы) повышает уровень лояльности сотрудника в глазах руководства".

Узнать критерии лояльности на том или ином предприятии можно. Только для этого придется "въехать" в кучу корпоративных документов. Часть ответов на вопросы можно почерпнуть из разговоров с работниками тет-а-тет. Так или иначе, вас должно интересовать:

1. Требования к сотруднику при приеме на работу и причины отказа в трудоустройстве.

2. Должностные инструкции.

3. Правила поведения.

4. Поводы и причины для увольнения сотрудников или других наказаний.

5. Достижения, за которые премируют и поощряют.

6. Имидж фирмы с точки зрения руководства.

7. Отзывы сотрудников о ней.

8. Отношение в компании к клиентам, поставщикам, к окружающему миру в целом.

9. Принятая в коллективе система ценностей.

10. Одобряемый стиль жизни.

Проанализируйте всю эту информацию и составьте перечень того, что должны и не должны делать, какие мысли и как выражать вслух. У каждой фирмы есть свои неписаные законы, но в сущности их можно обобщить. Главное - зарубить себе на носу, чтобы в один прекрасный момент не слететь с работы.

Сотрудник не имеет права:


  • подвергать сомнению решения руководства;
  • прямо или косвенно публично высмеивать действия фирмы или уничижительно отзываться о ней;
  • распространять коммерческую информацию;
  • обсуждать внутреннее устройство фирмы, технологию работы с посторонними лицами;
  • заводить дружеские отношения с клиентами фирмы.

Укрощение строптивых


Так что происходит с тем сотрудником, который пренебрегает критериями лояльности? Если он не выполняет требования компании, его уже нельзя считать лояльным. Нарушив одно правило, такой человек вряд ли будет щепетильно соблюдать другие. Если одно такое нарушение попадет в поле зрения руководства, то это может привести к серьезному разговору или безоговорочному увольнению непокорного сослуживца. Одно из двух. Все зависит от того, насколько важна для данной компании лояльность.

"Формально в Трудовом кодексе нет статьи "отсутствие лояльности", за которую можно уволить, - рассказывает Э. Петрова - директор обучающего центра компании "Стиппер". - Но нелояльный сотрудник, естественно, - первый кандидат на увольнение. Поэтому, чтобы не попадать в нелепую ситуацию, внимательно изучайте идеологию компании и думайте, стоит ли соглашаться в ней работать".

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru