error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ue76371arpq7oc81om4ot1csc4', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=6052', ip='18.222.161.187'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='6052',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.161.187',sess='ue76371arpq7oc81om4ot1csc4',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=6052'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Вас критикуют? Реагируйте правильно! | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Вас критикуют? Реагируйте правильно!



Источник: Личные деньги

Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны руководства или коллег. Причем, одни люди реагируют на это здраво и конструктивно, а других критика повергает в депрессию. Они обычно "относят все на личный

Каждый из нас время от времени подвергается критике со стороны руководства или коллег. Причем, одни люди реагируют на это здраво и конструктивно, а других критика повергает в депрессию. Они обычно "относят все на личный счет" и преувеличивают значение чужих замечаний. А это не только мешает эффективно работать, но и наносит огромный вред здоровью человека.

Специалисты пришли к выводам, что около 90% людей не умеют правильно реагировать на критику и замечания. Правильно - это, в первую очередь, достойно, не унижая себя и собеседника, не провоцируя конфликт. Большинство привычных нам способов реагирования на критику и замечания специалисты считают ошибочными.

И вот почему:

Примерно половина людей, когда их критикуют, начинают оправдываться: человек говорит, что он не виноват, что все не так, что замечание несправедливо. Но, оправдываясь, люди занимают изначально униженную позицию. Кроме того, их оправдания чаще всего никому не нужны, и их не хотят слушать.

Двадцати процентов людей начинают вести себя агрессивно - в ответ на критику сами обрушиваются с критикой. Но контратака всегда провоцирует конфликт. А в конфликте нет никакой созидательной пользы. Только ущерб для здоровья и испорченные взаимоотношения.

Еще десять процентов людей просто молчат. Конечно, лучше молчать, чем оправдываться или нападать. Но врачи говорят, что молчать, когда критикуют, очень вредно для здоровья. Никак не отреагировав, человек как бы "глотает" оскорбление и уносит его в себе.

Таким образом, только оставшиеся десять процентов людей могут конструктивно отреагировать на критику и повести себя в такой ситуации достойно. Страх перед критикой подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишает человека уверенности в себе и вообще вредит ему во всех отношениях. Однако, специалисты утверждают, что научиться правильно реагировать на критику не так уж и сложно.

 

Главное - желание!

Оказывается, ключевым различием между людьми, хорошо переносящими критику, и теми, кто чувствует себя после нее опустошенным, является то, каким они видят значение критики. Для людей, остававшиеся спокойными, критика где-то "вне настоящего", где-то "вдалеке". Поэтому им легче спокойно оценить критику, решить, есть ли в ней рациональное зерно и определиться, как вести себя дальше. Те же, кого критика приводит в отчаяние, принимают ее слишком "близко к сердцу". Многие из них утверждают, что отрицательный смысл критики "вонзается им прямо в грудь, как стрела или темный луч". К таким выводам пришли Стив и Коннира Андреас, американские психологи, которые занимались изучением воздействия критики на здоровье и самочувствие людей.

Они также разработали ряд советов, полезных для тех, кто хочет научиться правильно реагировать на критические замечания. По мнению психологов, самое главное - удерживать дистанцию между собой и критикой.

Когда человека критикуют, очень важно сохранить самооценку, для этого нужно вспомнить что-то, что послужило бы мощным источником уверенности в себе. Это может быть профессиональный успех, восхищение со стороны коллег, комплименты в свой адрес и тому подобное. И только после этого надо решать, с чем в критике можно согласиться, а с чем - нет. Реакция на критику, таким образом, будет полностью зависеть от личных целей человека, его ценностей, его взаимоотношений с оппонентом и т.д. Человеку гораздо легче выбрать правильную реакцию, когда он одухотворен, чем когда он чувствует себя неуверенно.

Все, что справедливо, следует признать - в этом суть достойного реагирования на критику. Если человек явно не прав, ему лучше всего выслушать критику достойно и предложить свои варианты исправления сложившегося положения. Ведь именно исправление допущенных ошибок, а не оскорбление и является целью любой конструктивной критики. Ее цель - привести к результатам более высокого качества. Конструктивная критика не основана на мести. Она не используется как инструмент выражения недовольства или гнева. И тот факт, что честная, конструктивная, продиктованная интересами дела критика просто необходима, вряд ли кто-нибудь оспорит. Заметьте: о деструктивной критике в нашей статье речь не идет - это скорее попытка манипулирования, о котором говорить нужно отдельно.

А избежать справедливой критики можно, только ничего не делая и ничего не говоря - все знают пословицу "не ошибается тот, кто ничего не делает". Однако иногда начальство излишне любит критиковать. Манера начинать разговор с замечаний, к сожалению, для некоторых руководителей типична. Что делать в такой ситуации? Спокойно выслушать и привести "аргументы и факты": документы, записи, результаты. После этого нужно предложить свои варианты выхода из сложившейся ситуации и перейти к другому вопросу. Тон разговора при этом должен оставаться деловым - не стоит принимать замечания как личное оскорбление. Что же касается критики со стороны сослуживцев, то тут специалисты рекомендуют вспомнить высказывание Михаила Светлова: "Если два человека сделают мне одинаковое замечание - я задумаюсь".

Деструктивная реакция на критику - одна из наиболее опасных линий поведения. Снижается самооценка, человек обедняет собственный образ, подрывает результативность того дела, которым занимается. Такая реакция расшатывает уверенность человека в себе, он начинает заниматься самоуничижением, приходит в напряженное состояние и постоянно совершает ошибки в той самой области, в которой был подвергнут критике. Он может вовсе отказаться от повторения попыток и забросить данное занятие. Человек начинает чувствовать себя некомпетентным и неполноценным. Он начинает злиться, обороняться, упорствовать или вовсе пытается устраниться. Результаты падают до нуля. Появляются всевозможные отрицательные последствия.

Поэтому следуйте советам специалистов:

будьте спокойны, терпеливы, рассуждайте ясно и конструктивно, без злости и деструктивизма.

Ведь нет более быстрого способа повысить уровень самоуважения и самооценки, улучшить профессиональные результаты и взаимоотношения, сохранить здоровье, чем правильная реакция на критику!

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru