error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5939',showed='1',date=NOW(),ip='18.188.140.232',sess='dcq0ptj6v0e07g8fegc8k1e8a7',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5939'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Насколько важен для менеджера отраслевой опыт | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Насколько важен для менеджера отраслевой опыт


Артем Казаков
Источник: Компания

Менеджер – специалист на все руки. Именно поэтому многие управленцы сейчас меняют сферы  деятельности с той же легкостью, с какой прежде они меняли работодателей. Раньше подобное «непостоянство» подразумевало, что

Менеджер – специалист на все руки. Именно поэтому многие управленцы сейчас меняют сферы  деятельности с той же легкостью, с какой прежде они меняли работодателей. Раньше подобное «непостоянство» подразумевало, что у человека не заладилась работа в той области, из которой он уходит. И на новом месте приходилось начинать с самых низких позиций. Сейчас смена отрасли говорит о том, что менеджер «стремится получить разнообразный профессиональный опыт».

Целесообразность подобных карьерных «прыжков» обсуждают заместитель управляющего директора  рекламного агентства BBDO Moscow Макс Такер и генеральный директор торговой сети «Белый Ветер» Илья Тимченко.

Макс Такер считает, что каждый вид бизнеса обладает своей спецификой, и руководитель обязан ее знать. Илья Тимченко, напротив, убежден, что для руководителей среднего и высшего звена наличие такого опыта необязательно. Ведь в зоне их ответственности находятся стратегические вопросы, слабо связанные с особенностями конкретных отраслей.

 

Макс Такер, BBDO Moscow:

«Спору нет, менеджер – очень широкое понятие. Но я бы с большим интересом выслушал тех, кто объяснит мне, что значит «универсальный» менеджер.

Управление людьми  и бизнес-процессами – это всего лишь часть работы наших руководителей. Поскольку рекламное агентство, как и любая другая сервисная компания, продает услуги, его сотрудники должны быть в первую очередь консультантами. Они должны знать бизнес клиента «от и до», хорошо понимать его задачи и всегда быть в состоянии дать полезный совет. Как правило, это люди, которые хорошо разбираются в маркетинге и знакомы с теорией продаж.

Мы продаем услугу, а не порошок или дачный инструмент. Поэтому очень важно, чтобы человек умел рассказать, объяснить, обосновать и в конечном итоге продать достаточно абстрактный продукт. Редко бывает так, что к нам обращаются и говорят: «У меня такая-то проблема. Решайте». Чаще приходится самим разбираться в проблемах клиента, досконально изучать сферу его деятельности. Сказать, что любой менеджер способен прийти и начать эффективно обслуживать клиентов рекламного агентства, я не могу. Так же, как и адвокат не может внезапно стать фармацевтом.

В нашем агентстве были примеры, когда мы брали людей без определенных навыков и опыта работы в рекламе. В большинстве случаев они не справлялись и были вынуждены уйти. Я знаю сотрудника, который долгое время проработал в рекламной компании директором по работе с клиентами, после чего решил перейти на аналогичную должность в медийное агентство. Хотя принципы обслуживания клиентов в обеих фирмах одинаковые, в медийном бизнесе есть своя специфика. Данный менеджер этого не знал, поэтому не смог эффективно работать на новом месте. Конечно, многое зависит от конкретного человека, его знаний и навыков. Но люди из другого бизнеса обычно не обладают требующимся нам профессионализмом. Таким сотрудникам мы предлагаем начать с базового уровня с возможностью дальнейшего карьерного роста.

На топовые позиции мы вообще редко берем специалистов со стороны.  Предпочитаем растить свои кадры, в компетентности которых уверены.

На мой взгляд, у людей без опыта работы в бизнесе по продаже услуг есть три существенных пробела в знаниях, которые не позволяют им эффективно в такой бизнес вливаться. Во-первых, это незнание принципов маркетинга. Во-вторых, незнание основных принципов обслуживания. И, в-третьих, неумение правильно излагать и отстаивать свои идеи  как внутри агентства, так и перед клиентом».

 

Илья Тимченко, «Белый Ветер»:

«Наличие «отраслевого» опыта, безусловно, важный фактор, который должен учитываться руководителями  компаний при найме менеджеров высшего звена. Однако этот опыт не является определяющим при принятии итогового решения. В зависимости от предполагаемой должности кандидата он имеет различную степень важности.

К примеру, для первых лиц компании (исполнительных или финансовых директоров, директоров по операциям) наличие опыта работы в аналогичной отрасли является второстепенным требованием. В зоне ответственности этих людей находятся вопросы, связанные с разработкой стратегии деятельности компании, построением адекватной организационной структуры, формированием полноценной управленческой команды и системы ценностей в организации. Успешное решение этих задач слабо связано с конкретным специфическим отраслевым опытом менеджера или руководителя. Более полезным является навык решения подобных задач в другой сфере бизнеса. Задайте владельцу компании или ее генеральному директору вопрос, какой финансовый директор ему необходим: организовавший финансирование в период быстрого роста компании, внедривший информационную систему и умеющий работать с независимыми западными инвесторами или «свой» отраслевик? Думаю, ответ очевиден.

Кроме того, велика вероятность, что пришедший из конкурирующей фирмы и хорошо знающий специфику отрасли топ-менеджер будет использовать в своей работе уже многократно опробованные ранее решения и подходы. А они в новой компании и в новых рыночных условиях могут оказаться неэффективными, а то и вредными.

Если говорить об опыте «Белого Ветра», то два года назад на ряд ключевых позиций к нам пришли люди из сферы FMCG. Компании – лидеры FMCG-сектора характеризуются повышенным вниманием к таким вопросам, как брендинговая политика, взаимодействие с целевой аудиторией, управление продуктовым портфелем. Наличие такого, на первый взгляд «неотраслевого» опыта у новой команды во многом способствовало переосмыслению концепции деятельности нашей компании. При активном участии и поддержке владельцев «Белого Ветра» начался процесс ребрендинга. Его результатом стало новое название торговой сети «Белый Ветер – твой цифровой магазин».

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru