Собеседование по телефону: маленькие секреты больших побед
Ольга Гончаренко
Источник: Работа для Вас
Чтобы получить работу, надо пройти собеседование. А чтобы его пройти, до него надо дойти! Точнее, получить на него приглашение. Обычно это происходит после общения по телефону с менеджером по персоналу. Но для некоторых
Чтобы получить работу, надо пройти собеседование. А чтобы его пройти, до него надо дойти! Точнее, получить на него приглашение. Обычно это происходит после общения по телефону с менеджером по персоналу. Но для некоторых соискателей телефонным разговором все и заканчивается. Попробуем разобраться, почему?
Ситуация первая: банальная
Все может быть очень просто, особенно, если ваша работа в перспективе связана с общением. Медленная, неуверенная, слишком тихая речь с запинками и явными ошибками может быть расценена как профессиональное несоответствие.
Ситуация вторая: не надо хамить!
Не стоит "наезжать" на позвонившего или разговаривать с ним так, будто делаете ему большое одолжение. Контролируйте свой тон даже на уровне фиоритур, иначе приглашения на собеседование вам не видать как своих ушей. Таких как вы - много, и причиной для отказа может стать даже не понравившийся собеседнику тембр вашего голоса.
В телефонном разговоре необходимо проявить доброжелательность, энергетичность, умеренный оптимизм и готовность к сотрудничеству. Позвонивший менеджер не должен клещами вытягивать из вас слова или подробности о предыдущей работе.
Ситуация третья: болтун - находка для шпиона
Ни в коем случае не стоит "перегибать палку": совершенно не обязательно обрушивать на собеседника все подробности вашей трудовой биографии, сплетни о прошлом начальстве и пр. Даже "пограничные" сведения (например, отчего вы ушли с предыдущего места или то, что может составлять коммерческую тайну) не стоит излагать в телефонном разговоре. Дождитесь собеседования и по ходу парохода посмотрите, какую информацию сообщить можно, а что лучше оставить при себе. Помните: болтун - находка для шпиона, а не для рекрутера.
Ситуация четвертая: узкий момент
К сожалению, есть вещи, о которых вас могут спросить, а вам их излагать не хочется. Ну, очень-очень. Потому что эти сведения могут стать препятствием для вашего трудоустройства.
Таким пунктом программы, например, является возраст. С определенного момента на вопрос о годах вообще сложно отвечать, и дело тут не в милом кокетстве: слишком многие вакансии предполагают возрастные ограничения. Во-первых, не следует писать дату рождения в резюме, а во-вторых, лучше избежать вопроса о возрасте в телефонном разговоре (заговорить собеседника, увести в сторону и пр.). Можно даже пойти на небольшую ложь, сказав, что вы вписываетесь в рамки, выставленные компанией, конечно, если эта ложь не вопиюща и не будет тут же обнаружена, когда вы явитесь пред ясные очи работодателя.
Еще одним узким моментом является вопрос регистрации и гражданства. Скрыть иностранный паспорт вряд ли удастся. Главное, уверить позвонившего, что у вас все нормально с документами. Не вдаваясь в подробности, если таковые против вас.
Ситуация пятая: недостаточная мотивация
Работодатель желает нанять сотрудника, для которого работа в его компании - предмет особой гордости. Не забудьте проявить в разговоре интерес к фирме и к задачам, которые компания ставит перед специалистом на обсуждаемую вакансию. Ничего страшного, если этот интерес будет даже немного преувеличен. Вы должны оставить впечатление человека заинтересованного. Думать, что вялостью и позиционированием себя как суперспециалиста, для которого поступившее предложение - одно из десятков, можно добиться повышенного интереса к вам в корне неверно. Если этот вариант вас не интересует, лучше откажитесь сразу, хотя в поисках работы все же правильно руководствоваться постулатом: "у нас нет ничего лишнего".
Ситуация шестая: немного о НЛП
Помните, собеседником можно манипулировать даже на уровне телефонного разговора. Копируйте (но не утрировано) его темп речи, интонации, ритм дыхания. Выражайте те же эмоции в те же моменты, что и визави, стройте предложения в тех же терминах, и позвонивший будет пребывать в полной уверенности, что вы разделяете его ценности и жизненные цели.
Прислушайтесь, какие формулировки он использует в речи. Все люди делятся на 3 категории в зависимости от способа восприятия ими информации (с помощью зрения, слуха или ощущений). Попытайтесь понять, какой человек перед вами, подстройтесь под него, выдайте ответ в правильных для него категориях и дело в шляпе.
|