Тим−билдинг: стоит ли игра свеч?
Геннадий Яковлев, директор отдела продаж компании TeamCraft
Источник: The Career Forum
Несмотря на широкий спектр услуг, предлагаемых сегодня в области корпоративных тренингов, многие руководители до сих пор отдают предпочтение старой доброй традиции - «командообразование своими руками». Коллективное
Несмотря на широкий спектр услуг, предлагаемых сегодня в области корпоративных тренингов, многие руководители до сих пор отдают предпочтение старой доброй традиции - «командообразование своими руками». Коллективное злоупотребление алкогольными напитками на свежем воздухе, которое всегда практиковалось на российских предприятиях, но о котором раньше было стыдно упомянуть в списке «успешных проектов года», сегодня зачастую выдается PR−менеджерами за успешно проведенный «выездной тренинг по тим-билдингу».
Что же отличает серьезный командообразовательный процесс от обычной увеселительной тусовки? Как работодатели аргументируют свой отказ от помощи провайдеров в организации подобных мероприятий, отдавая этот процесс на откуп сотруднику, «выдвинутому на общественную работу»?
«Неоправданно дорогая статья расходов»
Такое утверждение может повлечь за собой неоправданно негативный результат, полученный от проведенного мероприятия. Для начала надо определиться, каких целей вы хотите добиться, задавшись идеей проведения командообразовательного тренинга. Должен ли это быть полноценный командообразовательный процесс, тренинг с его элементами, или вы просто хотите обеспечить своим сотрудникам отдых на свежем воздухе? Если вы выбираете качественный командообразовательный тренинг, то это действительно дорогостоящее мероприятие. И колеблясь при ответе на вопрос, стоит ли платить профессиональным тренерам, вы ставите под угрозу главный определяющий фактор — качество.
«Никто, кроме самих сотрудников, не сможет лучше прочувствовать корпоративную культуру компании и сформировать зиждущийся на ней командный дух»
Иногда корпоративные установки могут даже помешать. Например, в некоторых компаниях практикуется принудительное привлечение сотрудников к участию в предстоящем мероприятии и наказание в случае неявки. Такой подход может уничтожить положительные эмоции сотрудников на самом первом этапе организации мероприятия.
«Мы уже обращались к услугам провайдера, и нам не понравилось»
Такое негативное отношение часто бывает вызвано низкой профессиональной подготовкой тренерского состава компании−провайдера, а также плохим пониманием основных требований компании-заказчика и специфики ее деятельности. Чтобы этого избежать, при выборе тренинговой компании стоит обращать внимание на такие показатели, как наличие собственной трениниг-базы, постоянного состава подготовленных инструкторов и качественного конечного программного продукта с возможностью его адаптации к специфике заказчика.
«Неужели мы сами не сможем организовать тим-билдинг? Что может быть сложного в том, чтобы заказать напитки с закусками и придумать программу соревнования?»
Проведение тренинга не должно сводиться к заказу съестных припасов и придумыванию оригинального сценария — нельзя забывать о таком важном этапе, как грамотная подготовка. Плохое информирование сотрудников о целях тренинга и способе его проведения может негативно сказаться на конечном результате. Провести же серьезную дотренинговую подготовку коллектива, основанную на предварительном личном общении с участниками или их анкетировании, объяснить ценность проводимого мероприятия, создать правильную мотивацию на участие в тренинге, а также предоставить качественное послетренинговое сопровождение практически невозможно без помощи профессиональных специалистов тренинговых агентств. Командообразование — сложный и трудоемкий процесс. Существует множество факторов, которые невозможно учесть, если вы не занимаетесь этим профессионально. А упущенные детали (даже такие мелочи, как неграмотно организованный процесс подачи еды и размещения людей) могут впоследствии неблагоприятно сказаться на мероприятии, сведя на нет все положительные эмоции во время его проведения.
Тим−билдинговое мероприятие подразумевает нестандартные, порой экстремальные условия, которые служат мощным катализатором для выявления скрытых качеств сотрудников, а создать такие условия своими руками практически нереально — у вас вряд ли окажутся под рукой все необходимые ресурсы. К тому же экстремальные условия — это зона определенного риска, и малейший промах может поставить под угрозу жизнь и здоровье ваших сотрудников.
Что касается сценария, то «самодельные» тренинги чаще всего сводятся к набору традиционных и избитых приемов. При этом выездной период, как правило, ограничивается летним пивным сезоном, и упускается ряд прекрасных возможностей провести тренинг в осеннее-зимний период. Возможно, прыжки в мешках, раскрашенных в корпоративные тона, и поднимут настроение вашим сотрудникам, но будут ли они способствовать главной задаче мероприятия — командообразованию? Очередная «вылазка на шашлыки» — вряд ли та цель, которая преследуется вашим руководителем, решившим сделать из своего коллектива сплоченную работоспособную команду.
|