error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5639',showed='1',date=NOW(),ip='13.59.134.65',sess='l8rnlb41mkt7i9rj45caf6cff6',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5639'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Классификация подчиненных: максимально эффективное использование человеческих ресурсов | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Классификация подчиненных: максимально эффективное использование человеческих ресурсов


Ольга Климентова
Источник: Работа и зарплата

Очень часто руководитель рассматривает персонал с точки зрения внутренней структуры компании. Но даже у сотрудников одного отдела может быть совершенно разное отношение к работе. Поэтому классифицировать подчиненных

Очень часто руководитель рассматривает персонал с точки зрения внутренней структуры компании. Но даже у сотрудников одного отдела может быть совершенно разное отношение к работе. Поэтому классифицировать подчиненных необходимо не только по наличию каких-либо профессиональных знаний и навыков, а по тому, как они применяют их на практике.

1. Педантичный сотрудник (разновидности: бюрократ, управленец). Педантичный человек, стремящийся во всем навести порядок, все и всех расставить по своим местам, иначе говоря, управленец, в нашей классификации — начальник не по своему формальному статусу, а по состоянию души. Что заставило его взять на себя данную миссию? Возможно, неумение работать самому, рвущиеся наружу организаторские способности, желание скрыть непрофессионализм или что-то другое. Хотя так ли это важно, если он действительно умеет управлять? Если управленца правильно позиционировать в коллективе, то всем станет только легче. Пусть он выполняет организаторскую работу, пишет планы и отчеты, которые другие не умеют и не любят составлять. Пусть он сдерживает чересчур разошедшиеся творческие порывы и направляет их в нужное русло.

Его можно назначить руководителем среднего звена, если должность эта бумажная и по большей части номинальная. Правда, всегда есть опасность, что, получив власть, управленец, часто сам того не желая, превратится в бюрократа. Но если отдел состоит из специалистов высокого уровня, то и руководитель должен быть таким же профессионалом, иначе народ не поймет. В данном случае можно в функциональные обязанности управленца включить все планово-отчетные работы, никто особенно не обидится.

2. Энергичный (подвиды: энтузиаст, выскочка, новатор). Есть сотрудники, которые всегда первыми подхватывают идеи руководства, сами постоянно проявляют инициативу. С каждой новой идеей они носятся, как с самым важным делом своей жизни. Среди них встречаются такие, которые двигают прогресс, но подчас довольно бредовые идеи, пришедшие в их головы, мешают им работать и исполнять свои основные обязанности. Чаще всего они сами вызываются выполнить какую-то работу и сами же ее заваливают. Но не стоит сразу же избавляться от энтузиаста, даже если он успел наломать дров. Им надо правильно руководить. Нельзя взваливать на энтузиаста какую-то работу от начала до конца. Надо делать его одним из звеньев цепочки, причем его место должно быть в самом начале, на этапе генерирования идей, разработки концепции, там, где пригодится его неуемная энергия. Но если специфика работы этого не позволяет, тогда стоит дать ему в напарники управленца. Вместе они смогут горы сдвинуть, вернее, энтузиаст будет двигать, а управленец следить, чтобы он двигал ту гору, которую нужно, и в заданном направлении.

3. Безотказный (разновидности: трудяга, мастер, рабочая лошадка). Есть люди, которым нравится работать, они делают это красиво и со вкусом. Наблюдать со стороны, как они трудятся, — одно удовольствие. Что ни делает такой мастер — вкручивает лампочку или уламывает клиента, — все получается по высшему разряду. Казалось бы, такой сотрудник — находка для организации, что тут может пойти не так? Оказывается, если с «лошадкой» неправильно обращаться — ее можно загнать. Пользуясь тем, что человек трудолюбив и безотказен, начальники часто начинают перегружать трудягу или недоплачивать ему, чего категорически нельзя делать. Никакая похвала не заменит материального стимула.

Еще одна ошибка, совершаемая руководством, — продвижение трудяги вверх по карьерной лестнице. Но такой человек не может управлять, он создан не для этого. Он умеет работать, но даже сам не в состоянии объяснить, в чем секрет его мастерства. Оказавшись на руководящем посту, он норовит за все дела взяться сам, совершает множество недопустимых оплошностей и, разумеется, получает выговор за выговором. В результате он теряет веру в себя. А организация вместо отличного работника получает никудышного руководителя. Итак, чтобы такой сотрудник приносил максимум пользы, надо хорошо оплачивать сделанную им работу, не скупиться на обучение, повышающее его квалификацию и мастерство, пусть себе растет, но только по горизонтали.

4. Ленивый (разновидности: воришка, тихоня, недотепа, сачок). Что объединяет столь разные понятия? У этих людей одна цель: поменьше работать, побольше получать, а добиваются они ее по-разному. Дело в том, что труд в их жизни занимает самое последнее место. Более того, они свято убеждены, что только полные дураки вкладывают в работу всю душу, да и то скорее прикидываются, перед начальством выслуживаются. И каждый из них доступным ему способом пытается продемонстрировать презрение и к своим коллегам, и к начальству. HR-менеджеры стараются для них, корпоративные вечеринки устраивают, тренинги проводят, а они только морщатся: «Лучше бы сейчас пивка попил» или «Успела бы в парикмахерскую».

С подобными людьми мы сталкиваемся каждый день. Хамоватые продавцы, которые грубят покупателю, пока начальство не видит. Нерадивые менеджеры, теряющие номера телефонов перспективных клиентов. «Домовитые» заместители по административно-хозяйственной части, рассматривающие всю собственность организации как свою личную. Ленивые секретарши, целыми днями оттачивающие мастерство раскладывания пасьянсов. Кто-то из них иначе не умеет, а кто-то делает все это преднамеренно.

Что удивительно, среди подобных работников встречаются и неплохие специалисты, поэтому им прощают пассивность, высокомерие и разлагающее влияние на остальных сотрудников. А есть и такая категория, как законченные неудачники, они словно бы нарочно устраиваются на непрестижную, малооплачиваемую работу, чтобы потом ничего не делать и только жаловаться на несправедливость. Работодатели наивно полагают, что сэкономили на зарплате, но на самом деле они сильно потеряли в производительности, да и тащит такой работник все, что плохо лежит.

По большому счету нанимать таких людей экономически не выгодно. Мало того, что они сами ничего не делают, они еще и другим, что называется, бьют по рукам. А если уж недоглядели и приняли его в штат, надо увольнять, потому что не будет он работать, такой уж характер.

5. Пронырливый (разновидности: подхалим, блатной, карьерист). Для подобного человека важно только одно — собственное продвижение, а какими путями его добиться, не имеет значения. Такие слова, как «общее дело», «высшие задачи», «благо общества» и тому подобные, для него — пустой звук. Он умело ими манипулирует, когда идет к своей цели, но сам в них не верит. Карьерист смело шагает по головам, не задумываясь может донести на своих коллег, присвоить себе чужие достижения.

Большинство карьеристов начинают свой путь с протекции, им проще получить новый пост благодаря хорошим отношениям с начальником, чем заслужить его безу-пречным трудом на благо компании. А если шеф попался несговорчивый, то он скорее его самого подвинет или обойдет, пользуясь связями более высокого уровня.

Карьерист умело маскируется, но по результатам работы довольно быстро становится видно, что на трудовые подвиги его особенно не тянет. А все его красивые слова так и остаются не более чем сотрясением воздуха. Но поспешив бескомпромиссно избавиться от карьериста, можно навлечь на себя неприятности. Поэтому для начала лучше узнать, кто за ним стоит, какие у него самого планы, какую цель он преследовал, стараясь проникнуть в вашу компанию. Выжить карьериста лучше хитростью, чем честной борьбой. Можно доверительно сообщить, что восхищены его талантами, жаль, что он губит их в организации среднего уровня, когда ему надо выходить на совсем другие рубежи. Или, действуя его же методами, попробовать добраться до начальника еще более высокого уровня, чем тот, который его настоятельно рекомендовал. В любом случае нельзя вступать в открытую конфронтацию, потому что чем позже он поймет, что вы под него копаете, тем больше у вас будет шансов выйти из этой борьбы победителем.

6. Вредный (разновидности: саботажник, интриган). Тихий и спокойный коллектив вдруг начали сотрясать революционные движения? Все перессорились и теперь только и делают, что обсуждают в курилке друг друга? Значит, в коллективе завелся интриган. Это на редкость зловредная личность, стоит только удивляться, почему такие люди вообще где-то работают. А дело в том, что в трудовой книжке у него не написано, что он интриган, и сам он об этом на собеседовании не рассказывает, наоборот, вам кажется, что человека милее и симпатичнее вы в жизни своей не встречали. Но оказавшись принятым в штат, он очень быстро поворачивает ситуацию так, что уволить его нет никакой возможности. Кажется, что во всех конфликтах именно он занимает нейтральную позицию. Интриган умеет заручиться поддержкой большей части коллектива, и его увольнение вызовет такую волну протеста, что многие уже предпочтут не связываться.

Поэтому прежде чем избавиться от такого человека, необходимо показать всем сотрудникам, что увольняете вы его не за критику в свой адрес и не за беседы и чаепития, а за плохую работу. Дайте ему какое‑нибудь задание, от выполнения которого зависит дальнейшая деятельность всего коллектива. Пусть его профессиональная несостоятельность будет видна всем. Тогда уже никто не станет за него так рьяно заступаться.

7. Идеальный (разновидности: профессионал, специалист). Самый лучший работник должен сочетать в себе положительные качества трудяги, энтузиаста и управленца. Потому что он не только что-то придумывает и выполняет, но и организовывает работу других. Именно такой человек может строить свою карьеру по вертикали. Он хорошо знает все тонкости дела, поэтому, став руководителем, не будет давать невыполнимых заданий или читать многозначительных бессмысленных нравоучений, а смекалка и умение видеть перспективы сделают его истинным лидером. Это тот случай, когда «от простой ткачихи — до директора фабрики». К подчиненным он относится с уважением, как и они к нему, а значит, все его указания будут выполнены.

Такой специалист — большая редкость, поэтому использовать его надо на всю катушку и платить соответственно: хедхантеры не дремлют, да и сам он себе цену хорошо знает. Не стоит бояться, что профессионал подвинет вас с вашего кресла. Наоборот, сотрудничая с ним, вы сможете подняться по служебной лестнице и увеличить свой доход.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru