error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='6tk8u9i7dif18cpr07car9ddf0', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=5635', ip='18.226.34.205'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5635',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.34.205',sess='6tk8u9i7dif18cpr07car9ddf0',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5635'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Краткий курс для директора | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Краткий курс для директора


Никита Поленов
Источник: Секрет фирмы

Обучение топ-менеджеров – одно из самых перспективных направлений для школ бизнеса. В отличие от традиционных MBA, интерес к executive-программам не угасал даже во время мирового экономического кризиса. А последнее

Обучение топ-менеджеров – одно из самых перспективных направлений для школ бизнеса. В отличие от традиционных MBA, интерес к executive-программам не угасал даже во время мирового экономического кризиса. А последнее исследование Financial Times отметило еще одну тенденцию – стремительный рост числа программ, создаваемых по индивидуальному заказу корпоративных клиентов.
 
Корпоративной наводкой

На рынке образовательных программ для топ-менеджеров наметилась четкая тенденция: бизнес-школы постепенно отходят от обучения всех желающих и чаще предлагают специализированные курсы, разработанные под заказ отдельных компаний. За последний год в этой сфере произошел значительный рост, о чем свидетельствуют результаты исследований, которые приводит британская газета Financial Times.

Специализированные программы в первую очередь нацелены на те компании, которые считают, что уровень прибыли зависит от образования руководящих работников. Если же корпоративное образование используется для решения реальных проблем или достижения определенных целей, то школам гораздо легче, разобравшись в ситуации конкретной фирмы, представить для нее подходящие случаи из практики.

Согласно опросу, проведенному среди корпораций, в ближайшие три года на рынке executive-программ рост будет продолжаться. Более половины респондентов заявили, что увеличат свои инвестиции в специализированные программы.

В этом году 58 школ-участниц рейтинга FT провели свыше 6,3 тыс. различных корпоративных программ, что примерно на 28% больше, чем в 2004 году. Так, Duke Corporate Education, чьи центры расположены в Северной Каролине и Лондоне (здесь проводится совместное обучение с London School of Economics) провела 453 корпоративные программы, в то время как еще два года назад – всего 81. У школы INSEAD отмечается прирост различных образовательных программ по сравнению с прошлым годом на 61%, а по сравнению 2003 годом их число практически удвоилось. Две эти школы входят в число лучших, занимающихся специализированными программами.

В этом году верхушка рейтинга оказалась удивительно устойчивой – Duke CE третий год подряд возглавляет рейтинг, а IMD уже два года на втором месте. Больше всего вырос рейтинг MIT Sloan School of Business и Chicago, которые разделили 10-11-е места. Обе школы – относительные новички на рынке обучения топ-менеджеров. Тем не менее они хорошо известны на рынке MBA и имеют достаточный профессиональный уровень для разработки таких программ. Например, MIT занимает пятое место в мире по качеству этих образовательных услуг.

Позиции европейских школ в этом сегменте рынка образования для руководителей также сильны. На первые пятьдесят строчек рейтинга попали в общей сложности двадцать учебных заведений Старого Света. Три из них – IMD, London Business School и INSEAD – входят в пятерку, а всего в десятке лучших бизнес-школ, предлагающих корпоративные программы, расположились четыре европейских школы.

Обучение руководителей с помощью интернета также становится все более популярным. Оно широко используется наряду с очной формой преподавания. Более половины опрошенных компаний-клиентов заявили, что уже пользовались дистанционным обучением, а 66% респондентов сказали, что их компании в ближайшие три года намерены чаще прибегать к онлайн-программам.

Впрочем, на рынке обучения руководителей компаний у бизнес-школ есть серьезный конкурент: консалтинговые фирмы, которые в последнее время активно выходят в эту прибыльную нишу. Например, фирма Marakon Associates с отделениями в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне и Сингапуре помимо консалтинга предлагает обучение руководящих работников и тренинги для менеджеров высшего и среднего звена. У компании Accenture также есть учебное отделение – Accenture Learning, предоставляющее индивидуальные образовательные программы таким компаниям, как BP, Siemens и BT. Она также работает с Avaya University, учебным подразделением телекоммуникационной компании и отвечает более чем за 1800 технических курсов, бизнес-курсов и курсов по продакт-менеджменту, которые преподаются через интернет, на занятиях в аудиториях и практических семинарах. Жанна Мейстер, вице-президент по маркетингу Accenture Learning, считает, что консалтинговые фирмы имеют преимущество над бизнес-школами, когда речь идет о разработке индивидуальных тренингов для руководящих работников. «Мы живем, дышим и работаем с клиентом,– говорит госпожа Мейстер.– Когда мы разрабатываем программу для руководителей, она часто вырастает из многолетней работы с клиентом по другим вопросам. Поэтому мы действительно знаем организационную структуру, культуру и главные цели главы компании».

Знания неограниченного доступа

В отличие от корпоративного обучения, рынок открытых программ (open enrolment), на которые может записаться любой желающий, растет не столь бурными темпами. Однако и здесь наметились позитивные сдвиги. После трех лет незначительного роста (около 4%) прибыль бизнес-школ от таких программ увеличилась на 10,5%.

Как и в предыдущие годы, самыми важными факторами успешного обучения слушатели курсов считают преподавательский состав, программу курса, достижение своих целей и приобретение новых знаний и навыков. В целом участники открытых программ обучения бизнес-школ становятся все более искушенными. Так, на вопросы исследователей Financial Times ответили четыре тысячи человек, и почти половина из них за последние пять лет учились по меньшей мере в двух бизнес-школах. Соответственно, им есть с чем сравнивать.

В список 45 школ в этом году вошли 17 учебных заведений из Европы, 16 из США, четыре из Канады и три из Австралии. Еще три находятся в Центральной и Южной Америке, и представлено по одной школе из Китая и Южной Африки. В рейтинг попали две новые школы: Fundacao Dom Cabral из Бразилии и Carlson School при University of Minnesota, США. Европейские школы постепенно набирают вес в категории специализированных программ для руководящих работников, хотя большинство из них все еще отстают от влиятельных американских, которые сделали себе имя на программах open enrolment, например, Kellogg, Michigan и Columbia. Тем не менее школы Старого Света уверенно поднимаются вверх по ступеням рейтинга. В прошлом году всего три учебных заведения входили в двадцатку лучших в разделе открытых программ. В этом году их уже шесть.

Совокупный рейтинг открытых программ возглавила бизнес-школа Kellogg (в прошлом году занимала второе место). Она стала лучшей по качеству учебных материалов, по показателю «новые навыки и знания, полученные участниками программы», а также по критерию «достигнутые цели», который определяет, добились ли участники того, чего хотели. Как сказал один из выпускников программы Kellogg, «нужная продолжительность, нужный объем знаний, нужное место, нужные зарубежные коллеги, прекрасные преподаватели, отличная еда!»

Что касается преподавательского состава, то по этому показателю лидирует Darden School (второе место в общем рейтинге открытых программ). «Преподаватели сделали этот курс»,– сказал один из выпускников программы Leadership for Extraordinary Performance.

Darden также стала первой в такой неоднозначной категории, как «питание и проживание», хотя для топ-менеджеров это фактор немаловажный. Из первой десятки лидеров рейтинга в этой категории только одна школа не американская – Ivey (The University of Western Ontario, Канада), занимающая 10-е место. Лидер среди европейских школ по условиям питания и проживания – London Business School (17-е место), за ней следует швейцарская IMD (18-е место). Это грустная новость для школ Франции, которая считается родиной гастрономии. Insead по данному показателю занимает лишь 25-е место, а HEC и ESCP-EAP соответственно 45-е и 46-е. Впрочем, их может немного успокоить тот факт, что составители рейтинга учитывали качество и удобство условий проживания, а не только питания и обслуживания.

За первое место в категории программ для топ-менеджеров (протяженностью более 20 дней) соревновались пять американских школ – Columbia, Darden, Duke, Kellogg и Michigan. Среди европейских школ высокие оценки получили Empresa и London Business School.

Наконец, еще одна тенденция, связанная с глобализацией рынка: все большее число школ организует открытые программы вдали от своих главных офисов. Например, Thunderbird сейчас проводит только 21% открытых программ в главном отделении в Глендейле, штат Аризона. На пятки Thunderbird наступают Centre for Creative Leadership и IESE Business School, которые проводят на выезде более 60% образовательных программ.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru