Первое слово дороже второго - при трудоустройстве мелочей нет
Любовь Чернышева
Источник: Работа для Вас
Бывает, всем кандидат хорош: и опыт у него есть, и образование соответствующее, а вот на работу он устроиться не может. Почему так происходит? "Очень часто все дело в деталях, в мелочах, которым кандидат не уделяет
Бывает, всем кандидат хорош: и опыт у него есть, и образование соответствующее, а вот на работу он устроиться не может. Почему так происходит? "Очень часто все дело в деталях, в мелочах, которым кандидат не уделяет внимания, например, во время собеседования", - уверены рекрутеры. Вот какую историю на эту тему рассказал рекрутер кадрового агентства Семен Салихов.
Кто тут самый умный?
В мой кабинет соискатель вошел очень стремительно. Сел в предложенное кресло. Едва поздоровавшись, он схватился за свой портфель из дорогой кожи и буквально высыпал из него мне на стол с десяток разнокалиберных "корочек". Там были пара вузовских дипломов, различные свидетельства и удостоверения. Кандидат пытливо посмотрел на меня, видимо, надеясь уловить во взгляде восхищение его особой. Я же сохранял невозмутимость. Тогда мужчина слегка пододвинул бумажную груду ко мне поближе, мол, берите, смотрите, изучайте. Я взял один из дипломов.
- Вот! Видите! - воскликнул кандидат. - У меня два высших образования, я несколько раз был на курсах повышения квалификации, есть авторские свидетельства! И при этом не могу устроиться на хорошую работу. Что прикажете в таком случае делать? Молчите? Вот и остальные тоже молчат. Хотя и обещают перезвонить. Но слова своего никто не держит, обещаний не выполняют. Почему, спрашивается?
Воспользовавшись паузой в обличительном монологе кандидата, я попытался перевести беседу в другое, нужное мне русло: расспросить мужчину о его должностных обязанностях на прежней работе. Но на мои вопросы кандидат отвечал не очень-то охотно и еще несколько раз в процессе разговора возвращался к перечислению своих заслуг.
И что тут думать-то?
Когда беседа закончилась, вид у мужчины был крайне недовольный.
- Ну что, мне опять ждать звонка? - спросил он.
- Да, мне нужно время, чтобы подумать, принять решение по вашей кандидатуре, - ответил я.
- А чего тут думать-то! - вскипел кандидат. - К вам каждый день соискатели с двумя высшими образованиями приходят, да?! Думать им, видите ли, надо!
С этими словами мужчина так же стремительно, как и в начале встречи, вышел из кабинета.
Неподходящий стиль
Наверняка нетрудно предугадать ответ, который получил этот кандидат. Я не стал рекомендовать его на вакансию нашему заказчику, хотя, в принципе, опыт работы у мужчины был вполне подходящий. Но вот стиль поведения - просто ужасный! Агрессивность, неумение слушать собеседника - все не на пользу соискателю в поиске работы.
Объяснить причину такой агрессии психологу не составит труда. Она - от неуверенности в себе. Я сразу это понял, как только кандидат высыпал на стол свои дипломы. Они для него - как волшебная палочка, и, по его мнению, должна была открыть перед своим хозяином все двери. Но кандидат не учитывал того, что на собеседовании оцениваются не дипломы, а совокупность всех качеств человека, необходимых для успешной работы: профессионализм, коммуникабельность, позволяющая "вписаться" в команду предприятия, сочетание инициативности и исполнительности, умение отличать главное от второстепенного и многое другое.
Ошибки нужно исправлять
Что можно посоветовать этому и другим таким же кандидатам? Научиться верить в себя, а не в свои дипломы. О них вас, вполне вероятно, никто и не спросит, если сумеете себя правильно преподнести на собеседовании, будете грамотно, четко и доброжелательно отвечать на вопросы интервьюера.
Постарайтесь взглянуть на себя со стороны и понять те негативные моменты, которые отталкивают от вас окружающих. Попробуйте себя изменить. Но учтите, что перемены должны произойти не на поверхностном, а на внутреннем уровне. Это значит, что вы не должны претворяться, например, доброжелательным человеком, а в душе оставаться злым и жестоким. Фальшь и неправду многие чувствуют на расстоянии, и вы опять проиграете.
Какие еще мелочи в поведении могут вам помешать получить работу на собеседовании?
- Постарайтесь, чтобы ваша речь не была витиеватой, трудной для восприятия. Помните: кто четко излагает, тот четко мыслит.
- Не повышайте на собеседовании голос, как бы демонстрируя тем самым свое моральное превосходство. Иначе ваш собеседник решит, что вам будет трудно общаться с людьми, особенно с теми, кто ниже вас по должности.
- Не используйте жаргонную лексику, не "сползайте" на обсуждение каких-то своих житейских проблем. Вы пришли на деловую встречу, вот и держитесь по-деловому.
|