error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5352',showed='1',date=NOW(),ip='3.147.65.111',sess='lf1f7rht1r8k8fk50od9n90em4',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5352'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Козлы на работе или трудные сотрудники (о профессиях - с юмором) | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Козлы на работе или трудные сотрудники (о профессиях - с юмором)


Станислав Варыханов
Источник: Yoki

Козлы в живой природе распространены повсеместно - они бывают горные, лесные, домашние, длинношерстные, короткошерстные и, наверное, даже сумчатые. Сегодня мы поговорим о тех видах козлов, с которыми нам «повезло»

Козлы в живой природе распространены повсеместно - они бывают горные, лесные, домашние, длинношерстные, короткошерстные и, наверное, даже сумчатые. Сегодня мы поговорим о тех видах козлов, с которыми нам «повезло» работать в одном коллективе.

Точнее, поговорим о формах взаимодействия с ними. Козел как биологический вид наиболее опасен в кресле начальника, но и козел-сотрудник, равный тебе по рангу, может подарить немало «приятных» мгновений, часов, недель и лет. Хуже всего то, что деваться от него некуда: его, как и тебя, взяли на эту шикарную работу по знакомству. Ну, или считают его по каким-то неведомым тебе причинам ценным кадром. Значит…

Значит, для начала разобьем этот биологический вид на подвиды и попробуем найти индивидуальный подход к каждому из них.

Подвид первый называется «Я прав». Знакомый тип козла? Он воспринимает любую, самую спокойную по форме и конструктивную по содержанию критику как наезд. Он убежден, что всегда и во всем поступает правильно, любые попытки убедить его в обратном оборачиваются скандалом. Вообще, такому дать бы под зад - и пусть убеждает в своей правоте свою тещу. Но вот беда – ты ему не начальник.

Попробуй так: собираясь указать ему на его объективную ошибку, сошлись на свой опыт, точнее - на опыт совершения аналогичной ошибки. И вообще, не говори «ты накосячил», «ты лажанулся», а говори «мы лажанулись», «мы стормозили» и т.д., тем более что вы работаете вместе, и это хотя бы отчасти так (хоть и не справедливо, согласен). В разговоре о его ошибках не употребляй слов «всегда» и «никогда»: услышав их, это животное гарантированно начнет бить копытами в пол.

«Спорщик». Еще один друг человечества… Этот спорит на любую тему, спорит о совершенно не принципиальных мелочах, спорит об абсолютно бесспорных вещах, спорит только для того, чтобы насладиться своим блеющим голосом. Что бы он ни услышал - обязательно возразит.

Сделай так: дай ему высказаться, не перебивай. А когда заткнется, спокойно, взвешенно, аргументировано изложи свой взгляд на проблему. Полезно делать это в присутствии других сотрудников. Твои доводы неоспоримы. Все их услышали. Конечно же, идиот с рогами из принципа найдет что-нибудь возразить, «полемически огрызнуться». Но это уже будет настолько явная лажа, что другие сотрудники, которые от него настрадались не меньше тебя, не сговариваясь, примут твою сторону - и он получит по рогам уже от отдела. И истина восторжествует!

«Центр Вселенной». Невыносимый тип личности, точнее, невыносимая разновидность козла. В Новом Свете жить не доводилось? Вот там больше половины, если не большинство – такие… О своих любимых по вторникам салатах – говорим полчаса. Следующие тридцать минут - о любимых по средам сэндвичах. Тридцать четыре года назад у него была привычка пить по утрам эспрессо. Сейчас, во всяком случае, последние двадцать семь лет и восемь месяцев, пьет обычный кофе. И все это очень серьезно - видно, что человек совершенно искренне считает эти вещи важными, принципиальными, фундаментальными, рассуждает о них исключительно философски. Может быть, именно поэтому «я» по-английски пишется с большой буквы… Все эти стереотипы самовосприятия из сферы быта благополучно переносятся в сферу трудовых отношений. Он на рабочем месте тоже «полагает о себе». И любой заурядный мойщик разделочных досок ощущает себя командиром межгалактического шаттла...

Ладно, это в Новом Свете, и это простительно как минимум потому, что и тебя там заранее уважают не меньше, чем себя. В нашем отечестве, к сожалению, такие тоже встречаются, пусть и значительно реже. И принципиальная разница между нашими «центрами Вселенной» и их американскими единомышленниками в том, что у наших собственное «я» как в Америке - с большой буквы, а «я» всех окружающих – с маленькой. И это безобразие. Но что делать?

Делай вот что: не давай этому козлу пользоваться твоими идеями и предложениями как своими, выдавать их за свои, воровать их (согласись, он это дело любит). Он это делает даже рефлекторно, просто ему это помогает поддерживать репутацию суперценного кадра и выглядеть орлом в собственных глазах. Ну а поскольку он не орел, а козел, то пусть оперирует исключительно собственными рогами. Ты ему не помощник.

«Упрямец». У таких всегда большие проблемы по части совместной работы. Он зациклен на своих методах, что мешает общему процессу, но переубеждать его бесполезно. Он настолько уверен, что все делает правильно, что даже спорить об этом не желает. Ну, и что с ним делать?

Не спорь с ним, дай ему возможность следовать своим идиотским методам и жди: скоро он лажанется, и его лажа будет всем очевидна. Есть и другой способ. Заставить его поверить: то, о чем ты ему говоришь, не твоя, а его собственная идея. Это сдвинет дело с мертвой точки.

«Интриган». Ну, этих вообще надо мочить. За твоей спиной он ведет разговоры о твоей профессиональной непригодности, о твоей некомпетентности, о твоей подлой сущности… Печально то, что это действительно создает определенный имидж в глазах сотрудников и начальства. «Благодаря» этому ублюдку ты, по сути дела, вынужден доказывать всем, что ты не верблюд.

Отведи его в курилку или куда-нибудь еще, где вы тет-а-тет. Нет, не дерись, любой махач будет работать против тебя, т.к. послужит косвенным подтверждением правоты его слов за твоей спиной. Спокойно скажи, что ты в курсе всех этих гадостей и требуешь, чтобы он их прекратил. Он начнет говорить, что он здесь не при чем, что ты на него наезжаешь не по делу. Не пререкайся. Пусть говорит. Самое главное – он понял твой message.

«Стрелочник». Чрезвычайно распространенный подвид козла, на языке биологов «козел малодушный». Его природная трусость мешает ему понять простую вещь: честное признание «да, это моя вина» всегда поднимает рейтинг. И в глазах начальства, и в глазах сотрудников. И наоборот, перевод стрелок, как правило, бывает топорным, он не убеждает. Хотя нет, убеждает. Убеждает, что «переводящий» - козел конченый.

Но и с такими приходится работать. Что ж, возьми на себя часть вины за его и только его ошибку. Увидишь: подпрыгнет от радости и молниеносно признает свою вину. И вздохнет с облегчением…

Вот, пожалуй, и все основные типы-подвиды козлов на работе. К каждому, как видишь, возможен индивидуальный подход. Но общими рекомендациями являются две:

во-первых, избегай взаимодействия с ними настолько, насколько это возможно в рамках общих задач и общего департамента;

во-вторых, не психуй. Не хватало еще приличным людям терять свои нервные клетки из-за козлов.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru