error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5333',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.32.7',sess='2fgcl2jfojfskkapkk4chqbvj3',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5333'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Управлять временем помогает цинизм | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Управлять временем помогает цинизм


Варвара Агламишьян
Источник: Известия науки

Попытки наладить работу, как на Западе, очень часто в российских компаниях разбиваются о национальные особенности организации времени. И часто оказывается, что выход из положения - не слепое копирование зарубежных

Попытки наладить работу, как на Западе, очень часто в российских компаниях разбиваются о национальные особенности организации времени. И часто оказывается, что выход из положения - не слепое копирование зарубежных образцов, а их приспосабливание под тот стиль работы, который уже существует.

Западный стиль работы, когда во главу угла ставится результат, а не процесс, становится все более популярным не только у владельцев собственного бизнеса, но и у менеджеров среднего звена. Соответственно, и приемы эффективного управления временем оказываются все более востребованными.

"В 98-м году, когда мы начинали, курсы по тайм-менеджменту были экзотикой. Сейчас это уже необходимый элемент бизнеса, - отмечает генеральный директор компании "Организация времени" Глеб Архангельский. - Как с нечищеными зубами не принято приходить в приличное общество, так не принято и опаздывать на встречи или забывать перезвонить, если сам назвал время своего звонка. Сегодня это самый актуальный вопрос, ведь человек, не владеющий соответствующими технологиями, теряет свой вес во взаимоотношениях с окружающими".

По его словам, очень часто в компаниях сталкиваются с неумением сотрудников организовать свой рабочий день. Они ничего не успевают не потому, что задач много, а потому, что не в состоянии расставить приоритеты.

Каждому свое

Разумеется, в каждом бизнесе свои проблемы с организацией времени.

"Тайм-менеджмент в консалтинге - важнейший элемент правильно организованного бизнес-процесса, - отмечает руководитель отдела по работе со СМИ агентства "Р.И.М. Портер Новелли" Владимир Зверев. - У консультанта - почасовые ставки оплаты, и если он плохо выполняет работу в отведенное для этого время - медленно и низкоэффективно, то скорее всего от его услуг откажется и клиент, и работодатель. Поэтому для всей отрасли консалтинга это очень актуальный вопрос".

По его словам, очень часто можно определить актуальность тайм-менеджмента в компании по стилю работы топ-менеджеров. В этом отношении наиболее "продвинутыми" можно назвать банковско-финансовый сектор, консалтинг, нефтяную отрасль. "У ряда крупных аудиторов, насколько я знаю, есть даже спецкурс для сотрудников по тайм-менеджменту. Ничего об этом понятии не слышал промышленный сектор, особенно менеджмент среднего звена на местах, транспортные компании, сервисный сектор. В регионах, к сожалению, в большинстве компаний превалирует пока "полусоветский - раннекапиталистический стиль" работы со всеми вытекающими отсюда последствиями", - отмечает Владимир Зверев.

"Очень часто нехватка навыков организации времени выявляется, когда возникает необходимость управления проектами, - отмечает директор учебного центра MAG-Consulting Татьяна Астахова. - Любой проект требует выдерживания определенного плана, расписания. Если этого нет, то возникают нежелательные эффекты: усталость персонала от постоянной неразберихи и пессимизм руководства, его нежелание продолжать проект".

Причем понятно, что корни проблемы закладываются еще в детстве. "Мы любим хвалить наше образование за фундаментальность, - отмечает Глеб Архангельский. - Но если в России школьники решают задачки про абстрактные бассейны, то в Штатах та же тема вычисления процентов объясняется на примере прикладных задач. Например, если я беру кредит на открытие своего дела, и так далее. Точно так же у нас не принято учить целеполаганию и планированию". В итоге доучиваться приходится, либо стихийно набираясь навыков, либо отправляясь на курсы и тренинги.

Тренинг не панацея

"Тренинговые программы в сфере тайм-менеджмента представлены сегодня на рынке особенно широко. Сравниться с ними могут разве что тренинги по продажам и развитию коммуникационных навыков, - отмечает руководитель отдела информационной поддержки кадрового менеджмента компании Begin Group Анастасия Каслина. - При этом основные различия между программами по тайм-менеджменту заключаются не в содержании, а в форме подачи материала. В данном случае решающими становятся мастерство и опыт тренера. Поэтому на рынке чаще всего при выборе тренинга люди руководствуются либо собственным опытом, либо советами коллег и друзей. Кроме того, многие обмениваются опытом на профессиональных форумах".

По ее словам, на рынке есть ряд компаний, чье имя является гарантией качества. В их случае выбор уже идет по стоимости обучения. Для корпоративных тренингов есть несколько ценовых групп: самые многочисленные предложения - от 1200 до 1600 у.е. за день; средняя группа - 1601-2000 у.е.; цены от 2000 до 2400 и свыше 2400 у.е. в состоянии удерживать всего несколько тренинговых компаний.

"Заказывая тренинг по тайм-менеджменту, очень важно понимать его цели. Нередко бывает так, что компания отправляет сотрудников на тренинг, тратя на это значительные ресурсы, но выясняется, что проблема совсем в другом - процессная ошибка или ошибки менеджмента. Неверно считать тренинг по тайм-менеджменту панацеей от всех бед", - отмечает Анастасия Каслина. По ее словам, во многом успешность обучения навыкам тайм-менеджмента определяется личностными особенностями человека. Кто-то четко планирует свое время, и инструменты тайм-менеджмента будут для такого человека полезны. Для некоторых же такой подход просто неприемлем, и они просто не будут использовать новые знания.

"Вопрос восприятия времени во многом определятся национальной культурой, - отмечает Надежда Богданова, вице-президент компании Time Management International, которая уже 25 лет проводит подобные тренинги в России. - Россия находится на стыке Востока и Запада, и хотя российские менеджеры стремятся к западной размеренности и четкости, у них не всегда это получается, и восточный элемент хаоса все равно присутствует в их работе".

Помогает цинизм

"Я думаю, что главный принцип тайм-менеджмента заключается в простой мысли - "делай только то, что ведет тебя к твоей цели", - считает руководитель департамента рекламы и связей с общественностью группы "АльфаСтрахование" Ирина Лимитовская. - Надо прежде всего четко понять, чего ты хочешь от работы и карьеры. Хочешь стать начальником своего отдела - делай только то, что позволяет тебе им стать. Хочешь в будущем взять на себя новые обязанности, сохранив свое настоящее место, - уделяй внимание новым направлениям и удерживай на плаву текущую работу, пусть даже и без особых достижений, а неважные для достижения цели вещи не делай вообще - всего все равно не успеешь".

Разумеется, у каждого есть свои приемы эффективного управления временем. "Когда я понимаю, что у меня катастрофически не хватает времени, я делаю три вещи, - отмечает Ирина Лимитовская. - Во-первых, обязательно убираюсь на столе, выбрасываю все ненужные бумаги, все сортирую и так далее. Во-вторых, составляю список проектов, разбивая их на две колонки: срочные и несрочные, текущие. В-третьих, смотрю, что из моих проектов я могу перепоручить своим сотрудникам, подрядчикам или смежным подразделениям. А уж потом делаю то, что точно никому поручить не могу. Возможно, это все несколько цинично, зато крайне практично, на мой взгляд".

Что делать со временем?

1) Планируйте свой день. Жесткий почасовой план не обязателен. Важно составить список задач на день, выделить две-три ключевые и начать с их решения. Если обстоятельства меняются и появляются новые неотложные задачи, нужно выполнить их и обязательно вернуться к списку. Причем время на составление такого плана можно не экономить. На самом деле планирование займет у вас не более 5 минут в день.

2) Займитесь самомотивацией. "Для русского человека главный вопрос: "Как себя заставить?" - отмечает Глеб Архангельский. - Здесь можно посоветовать две методики". Во-первых, метод "лягушки", который происходит от испанской поговорки "Каждое утро съедай лягушку". Речь идет о неприятных проблемах, которые необходимо, но так не хочется решать. Если ежедневно откладывать это на потом, то ваша лягушка имеет все шансы вырасти в большую и тяжелую жабу. Поэтому такие задачи лучше всего решать в первую очередь. Во-вторых, как решать "слоновьи" задачи, которые и по времени, и по объему работы слишком велики, чтобы разобраться с ними с наскока? Например, выучить английский язык или привести себя в форму. "Слона" нужно разрезать на маленькие бифштексы и каждый день есть по чуть-чуть.

3) Отдыхайте правильно. Это тоже нужно делать грамотно: отдых - это максимальное переключение, которое не обеспечивается болтовней с коллегой или поисками в интернете. Если вы работаете за компьютером, то хорошо бы каждый час на пять минут выходить из комнаты, а еще лучше из самого здания. Причем независимо от степени авральности ситуации.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru