Составляем творческое резюме
Елена Кузнецова
Источник: Работа для Вас
На хорошие вакансии приходят сотни резюме, и тщательно поработать со всеми невозможно просто физически. У каждого кадровика, имеющего дело с большим объемом резюме, есть свой принцип фильтрации, но на один вид посланий
На хорошие вакансии приходят сотни резюме, и тщательно поработать со всеми невозможно просто физически. У каждого кадровика, имеющего дело с большим объемом резюме, есть свой принцип фильтрации, но на один вид посланий обращают внимание все - нестандартно составленное резюме. Реакция на него может быть разной - кто-то посмеется, кто-то расскажет коллегам о забавном соискателе, а кто-то задумается и пригласит "нестандарта" на собеседование. Как же выделиться из массы претендентов и заявить о себе?
От формы к содержанию
Прежде чем создать необычное резюме, нужно уяснить две вещи. Во-первых, далеко не всюду оно будет уместно. К примеру, в серьезном банке резюме в виде развеселых комиксов скорее всего вызовет неодобрительную реакцию. В то же время, вполне уместно отправить подобный плод творчества в молодежный журнал.
Для того чтобы узнать, куда можно, а куда нет, зайдите на сайты фирм, где вы хотите работать, изучите стилистику, почувствуйте тональность - некоторые солидные компании выбирают довольно игривый тон повествования, и сделать ставку на их широкий взгляд и чувство юмора волне допустимо.
Второе, что нужно понимать: выделяться нужно талантливо. Заявка на неординарность, сопровождаемая ошибками или глупостями, - прямая дорога в мусорную корзину. Один человек написал резюме в крупную туристическую фирму - три страницы стихами о городах и весях мира. Директору очень понравилось, он долго помахивал смешным посланием и цитировал друзьям избранные места, но позвать на собеседование человека не решился. А все потому, что кандидат довольно лихо коверкал слова в погоне за рифмами, и это позволило усомниться в его владении русским языком.
Творческий подход
Подача себя - серьезный проект, и требует некоторого предварительного анализа. Призовите на помощь чувство такта, посоветуйтесь с друзьями - послание не должно выглядеть пошло или глупо. Это может быть всего одно предложение, но оно должно быть тщательно продумано.
Одна очень талантливая девушка, желающая работать флористом в лидирующей компании, и, кстати, не имеющая никакого образования, создала и отправила руководству с курьером очень красивый букет. Его венчала белая роза, - на ее внешних лепестках соискательница изложила свое желание стать сотрудницей этой фирмы. Девушка получила место.
А в другом случае такого же предметного подхода кандидат потерпел поражение. Возможно, он задел чувства сотрудников: в компанию, выпускающую спортивную одежду, он прислал фотографию, где на нем был надет спортивный костюм фирмы, только штаны были надеты на руки, а куртка - на руки. Юноша при этом претендовал на место в рекламном отделе. Представителям компании шутка совсем не понравилась.
Ну возьмите меня…
Кроме творческого резюме есть и другие нестандартные подходы к устройству на работу. Если речь идет о компании вашей мечты, можно сыграть в фаната - сообщить о своей готовности работать месяц бесплатно или согласиться на должность самого младшего подмастерья. Конечно, при этом нужно подходить хотя бы по некоторым параметрам - бестолковый фанатик, даже на должности бесплатного дворника, не нужен никому. Другой способ - звонок первому лицу. Если вы "откопали" прямой телефон начальника или уговорили соединить с ним секретаря, - можете рассчитывать на некую прямую речь. Правда, гарантировать ее продолжительность более пары секунд сложно, но, с другой стороны, это зависит от способности убеждать и казаться интересным. Известному депутату и лидеру партии позвонил рядовой журналист, и за две минуты разговора он сумел представить себя так, что получил место пресс-секретаря.
Выбрать обычный или неординарный вид резюме - личное дело каждого, главное не впадать в крайности. Важно понять, что в жизни есть место шуткам и творчеству, но в то же время трезво оценить, насколько вы способны донести эту мысль до работодателя.
|