Как правильно говорить с начальством?
Анна Болбот
Источник: professia.info
Разговор с начальством - это стресс. И неважно, сами вы решились на диалог или вас вызвали «на ковер». Как правильно вести диалог с руководителем? Что можно? Чего нельзя?
Игры доброй воли
Когда нужно уйти в отпуск,
Разговор с начальством - это стресс. И неважно, сами вы решились на диалог или вас вызвали «на ковер». Как правильно вести диалог с руководителем? Что можно? Чего нельзя?
Игры доброй воли
Когда нужно уйти в отпуск, попросить прибавку к заработной плате или предложить свою кандидатуру на замещение вакантной должности, разговора с боссом не избежать.
Здесь важно не торопиться, не принимать поспешных решений. Подобные разговоры не проводятся экспромтом. К ним нужно готовиться. Идеально – продумать и написать тезисы своего монолога.
В нем должны отсутствовать:
- нотки запугивания (например, «если не отпустите меня в отпуск, то…», «мне предложили более высокооплачиваемую работу/должность»);
- сравнения с другими сотрудниками (например, NN уже два раза в отпуск ездил», «NN делает меньший объем работы, а получает столько же» и т.п.)
Должны присутствовать:
- аргументы «за» (например, «отпуск позволит мне сделать передышку перед запуском нового проекта», «в новой должности я смог бы сделать для компании…»);
- альтернативные варианты решения вашего вопроса на случай жесткого отказа (например, вместо прибавки заработной платы предложить оплачивать мобильную связь, бензин либо предложить оплатить вам курсы, тренинги);
Разговаривая с шефом, не стоит забывать о том, что босс тоже человек. И если говорить с ним без апломба, «наездов», то ваши слова будут услышаны.
Зайдите ко мне
К вызову «на ковер» подготовиться заранее, может, и не успеть. В таком случае ориентироваться приходится на местности.
Чего нельзя делать:
- входить в кабинет, потупив взор, даже если вы знаете, что причина вызова – ваш промах. Взгляд «побитой собаки» даст возможность руководителю отчитать вас по полной программе;
- ни при каких обстоятельствах не следует причитать и пускать слезу («я больше так не буду», «как же так получилось»), как не следует и ухмыляться;
- перебивать руководителя, пока он не высказался.
Что нужно делать:
- слушать критику руководства спокойно;
- даже если вас ругают - смотреть шефу в глаза;
- выслушав критику, извиниться и предложить варианты решения проблемы, в том случае, если вы признаете вину. И привести доводы в пользу вашей невиновности, если обвинения необоснованны.
|