error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='5211',showed='1',date=NOW(),ip='3.17.79.188',sess='cpvcn2nb4ug41ruf1cdqbs5944',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=5211'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Не всем нравится работать в одном помещении с высшим руководством | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Не всем нравится работать в одном помещении с высшим руководством


Джаред Сэндберг
Источник: Ведомости

В последнее время американские руководители все чаще перебираются из роскошных кабинетов в открытые офисы, где работают рука об руку с рядовыми сотрудниками. Однако постоянное присутствие босса может нервировать

В последнее время американские руководители все чаще перебираются из роскошных кабинетов в открытые офисы, где работают рука об руку с рядовыми сотрудниками. Однако постоянное присутствие босса может нервировать окружающих и создавать излишнюю напряженность.

Джо Мансуето, гендиректор инвестиционной компании Morning-star, любит, чтобы все было предельно просто. Отдельному кабинету он предпочитает открытый офис, где часто работает рядом со своими сотрудниками. “Мне нравится работать рядом с людьми. Я совсем не стремлюсь к уединению”, — говорит он.

Но что думают о своем высокопоставленном соседе остальные сотрудники? На этот вопрос Мансуето отвечает: “Вообще-то я никогда не интересовался их мнением. Я не знаю, нравится им сидеть рядом со мной или нет”.

Впрочем, в США нередко руководители и рядовые работники трудятся бок о бок. “Бьюсь об заклад, что подзабытые традиции возвращаются. Нынешняя ситуация чем-то напоминает времена промышленной революции XIX в., когда хозяева фабрик прогуливались по цехам и пощелкивали хлыстом”, — утверждает Сидней Финкельштейн, профессор в бизнес-школе Тuck Дартмутского колледжа.

Негде спрятаться

Возможно, сейчас руководители искренне заботятся о моральном климате в коллективе и действительно хотят подружиться с работниками. Но что думают о происходящем сами сотрудники, особенно когда им приходится работать непосредственно рядом с боссом? Например, рядом с Мансуето сидит Хейвуд Келли, главный аналитик по рынку ценных бумаг. На вопрос, изменило ли его жизнь неожиданное соседство с руководителем, он отвечает: “Меня это совершенно не беспокоит. Я всегда знал, что у него легкий характер”. И все же Келли был вынужден внести некоторые коррективы. Например, он изменил свой ежедневный рацион. “Раньше я часто ел курицу с острой приправой, китайскую еду. Теперь я больше ничего такого не покупаю”, — говорит он. Кроме того, он заметил, что Мансуето держит свое рабочее место в идеальном порядке. “Это заставило меня почаще убирать собственный стол”, — признается Келли. Раньше он никогда ничего не выкидывал и никак не мог найти время разложить все по местам. “Рядом с боссом приходится быть более дисциплинированным”, — рассказывает он.

А молодого фондового аналитика Джулиана Перлматтера отделяют от Мансуето только узкий коридор и тонкая перегородка. Молодой человек говорит, что поначалу очень нервничал, но теперь чувствует себя довольно комфортно. “Просто я стал лучше одеваться”, — признается он.

Старший фондовый аналитик Рэйчел Барнард тоже сидит недалеко от Мансуето. “Я уверена, что он слышит все, что я говорю”, — утверждает Барнард. Босс не может подслушивать ее разговоры, только когда сам говорит по телефону. Интересно, что Мансуето подтверждает, что любит поболтать. Правда, серьезные вопросы он обсуждает исключительно в переговорной. Он вспоминает, что однажды один сотрудник напомнил ему, что в офисе его легко могут услышать. С тех пор он об этом постоянно помнит и ведет серьезные переговоры в отдельном помещении. Барнард тоже нашла выход из положения. “Я купила себе наушники и беруши, — рассказывает женщина. — Раньше я считала асоциальным носить беруши на работе, но больше я так не думаю”.

Многолетние традиции совместной работы в открытом офисе есть и у компании Intel. С одной стороны, это позволяет гендиректору Полу Отеллини тесно общаться с коллективом, с другой — превращает офис в относительно тихое место, где все постоянно молчат. Сотрудники общаются друг с другом только по электронной почте или по ICQ. “Мы ведем себя очень тихо”, — говорит Кван Шерман, администратор-ассистент, который сидит через два рабочих места от босса. А Пэт Даган, специалист по маркетингу компании, сидит в двух метрах от вице-президента. В результате он стал считать, сколько раз за день он ходит в уборную. “Чем чаще я покидаю рабочее место, тем больше подвергаю опасности свою карьеру”, — считает он.

Однако не все сотрудники боятся соседства с гендиректором. К примеру, Дженн Уайт работала в 2000 г. в одной небольшой интернет-компании. Она сидела так близко к гендиректору, что тот часто задевал ее стул. “Я знала почти все о личной жизни моего босса”, — рассказывает женщина.

Примеру гендиректоров последовал и мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Он променял свой роскошный кабинет на скромное рабочее место в открытом помещении. Вслед за мэром от своего личного кабинета был вынужден отказаться и его заместитель Дэн Докторофф. Двадцать лет он работал в полном уединении, и теперь привыкает к новой ситуации. “Для меня это был настоящий шок”, — рассказывает он. Однако впоследствии он оценил преимущества работы в шумном офисе. Теперь, когда мэр сидит совсем рядом, “я стал работать в более быстром темпе”, признается Докторофф.

Еще один способ общения с рядовыми сотрудниками изобрел Уиллем Роландс, гендиректор компании — производителя микросхем Xilinx. У него нет фиксированного рабочего места в открытом офисе. Он постоянно переезжает из отдела в отдел. Роберт Бинклей, менеджер по производству, говорит, что очень обрадовался, когда Роландс обустроил себе рабочее место рядом с отделом поддержки клиентов. “Представляете, он знает, что мы существуем!” — восклицает Бинклей. А Дэрин Чин, инженер по дизайну Xilinx, замечает, что с появлением в отделе босса его сотрудники прекратили кататься по проходам между столами на роликах и скейтбордах. “Мы наконец стали вести себя как взрослые люди”, — говорит он

Назад в кабинеты

Однако руководителю не следует забывать о необходимости сохранять дистанцию с подчиненными. “Есть множество способов избежать фамильярности, и чисто физические барьеры тут ни при чем”, — говорит Аллен Бато, профессор антропологии Университета Уэйна в штате Мичиган. “Компания страдает, если гендиректор не умеет держать дистанцию. Ведь руководителя окружают группировки с противоположными интересами, вокруг него плетут интриги, на него давят, чтобы он уделил внимание одним и не уделял внимания другим. Гораздо легче управлять исподволь”, — добавляет он.

Некоторые руководители столкнулись с подобными сложностями в общем офисе и поэтому вернулись в отдельные кабинеты. Например, Бен Хоровитц, гендиректор компании по информационным технологиям, был вынужден переехать обратно в свой кабинет, потому что сотрудники подслушали его конфиденциальные разговоры. В результате по компании поползли тревожные слухи. Сам Хоровитц утверждает, что ему приятно было сидеть среди людей, открыто обсуждать с ними их проблемы и пытаться тут же им помочь. Тем не менее он замечает: “Достаточно время от времени прогуливаться по офису и говорить с людьми. Это не менее эффективно, чем постоянно сидеть рядом с ними”.

Подумывает о возвращении в отдельный кабинет и Джош Коатс, гендиректор начинающей компании DataSystems. Он сидит совсем рядом с директором по финансам и инженером по программному обеспечению. “Я могу, не вставая с кресла, раскинуть руки и дотронуться и до того, и до другого кончиками пальцев”, — сетует он. Коатсу, конечно, приятна мысль, что он так близок с коллегами. Он рад, что у него есть возможность узнать их поближе. Но его раздражают сотрудники, которые постоянно едят мороженое, качают ногой, громко стучат по клавишам или болтают телефону. Еще ему очень не нравится мелодия звонка мобильного телефона одного из его сотрудников. Но хуже всего ему пришлось две недели назад, когда он был вынужден уволить одного из своих коллег. “Трудно указать на дверь человеку, с которым ты месяцами сидел на расстоянии одного метра”, — вздыхает он. (WSJ, 22.06.2005, Мария Подцероб)


ДАВНИЕ ТРАДИЦИИ

Руководители американских компаний стали уделять внимание моральному климату еще в 1920-х гг., после того как психолог Элтон Майо опубликовал результаты исследования производительности труда. Майо доказал, что счастливый человек работает намного лучше, чем несчастный. Ученые и бизнес-консультанты тут же подхватили эту идею. А несколько десятилетий спустя такие компании, как Intel и Hewlett-Packard, воплотили концепцию открытого рабочего пространства в жизнь. В 1990-х гг. в открытых офисах стали появляться столики с кофеварками и передвижные перегородки, рассказывает Сидней Финкельштейн, профессор бизнес-школы Тuck Дартмутского колледжа.

 

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru