Стань душевным. Работодатели это ценят
The Wall Street Journal
Источник: Ведомости
Соискатели часто жалуются, что работодатели нанимают только тех, кто им нравится. Возможно, это не очень честно, но факт остается фактом: менеджеры по найму подбирают работников по тому же принципу, что и
Соискатели часто жалуются, что работодатели нанимают только тех, кто им нравится. Возможно, это не очень честно, но факт остается фактом: менеджеры по найму подбирают работников по тому же принципу, что и друзей.
Бессмысленно винить во всем несовершенство системы найма. Лучше попытаться найти общий язык с менеджером, который ведет интервью. По мнению рекрутеров, секрет успеха прост: надо апеллировать не только к разуму работодателя, но и к его чувствам. Очень важно продумать так называемый главный аргумент беседы. Он должен отличаться от всей прочей информации, которую соискатель предоставляет о себе менеджеру по найму. Аргумент - это некая эмоциональная история, которая описывает не конкретные навыки кандидата, а его отношение к определенным событиям или предмету. Эмоционально рассказывая историю, кандидат выражает чувства, которые раскрывают менеджеру по найму его характер. В ходе рассказа выясняются цели и мотивы поступков говорящего человека.
Показательным примером может послужить история одного работника сферы услуг. Когда-то в колледже с ним случилось несчастье, юноша попал в кораблекрушение и потерял правую руку. Он пропустил семестр, но все же умудрился закончить колледж вместе с однокурсниками. Вернувшись из академического отпуска, он записался на прослушивание лекций по 16 предметам на дневном отделении и по 15 - на вечернем. Он также посещал летние курсы и в результате сдал вместе с однокурсниками все выпускные экзамены. Его история показала рекрутеру, что он человек сильный, целеустремленный и ориентированный на успех. Какой работодатель не хочет заполучить такого работника?
Еще один пример - история женщины, которая родилась на Сицилии и эмигрировала с родителями в США, когда ей было всего семь лет. Родители девочки не говорили по-английски и часто использовали дочь в качестве переводчицы. Скоро взрослые так привыкли общаться с внешним миром через дочь и во всем спрашивать ее совета, что девочка фактически стала главой семьи. В 19 лет она была уже самостоятельным, сложившимся человеком, который обладал всеми навыками лидера. Покинув отчий дом, она отправилась в Вашингтон, где устроилась менеджером в магазин. Ее история показала рекрутерам, что девушка умеет свободно общаться, разрешать многочисленные проблемы и руководить людьми. На собеседовании она ни разу не назвала впрямую все эти качества. Она просто рассказала работодателю историю своей жизни.
Интересную историю рассказал менеджеру по найму и один 50-летний инженер в сфере электроники. Он родился в семье продавца газет и провел все свое детство в Бруклине. Мальчик подрабатывал у отца, продавая на улице газеты из его киоска. Однажды один из покупателей, судья в отставке, спросил малыша, кем он хочет быть, когда вырастет. 10-летний мальчик ответил, что мечтает заниматься электроникой. Через месяц в его доме неожиданно раздался телефонный звонок. Родителям сообщили, что их сын выбран для обучения по курсу электроники и ему собираются прислать бесплатные материалы на эту тему. Став взрослым, он сделал карьеру в электронике. Много лет спустя инженер вспомнил о судье и заинтересовался тем, кто же действительно прислал ему папку. С большим трудом он разыскал семью своего благодетеля, но выяснилось, что тот уже умер. Тогда он решил выразить свою благодарность другим способом. Он начал помогать молодым инженерам.
По мнению специалистов, подобная история может произвести впечатление на любого работодателя. Эксперты советуют кандидатам составить для себя список ключевых событий своей жизни. Следует включать в него происшествия, которые привели к неожиданным поворотам в судьбе, причем как к позитивным, так и к негативным. Не стоит вносить в список события, которые не послужили уроком. События надо выстраивать не по хронологии, а по их важности в жизни человека. И наконец, последнее. Главный аргумент надо выдвигать в самом конце беседы. Специалисты предлагают заготовить примерно такую фразу: Прежде чем уйти, я хотел бы рассказать вам еще кое-что. Это личная информация, но я надеюсь, что она поможет вам лучше оценить меня как претендента на вашу работу. Это не займет много времени .
|