Маленькие шалости большого бизнеса
Наталья Барановская
Источник: Финансовые известия
Работа в банке требует полной сосредоточенности, строгой дисциплины и глубокого погружения в чужие финансовые проблемы. При этом приходится подавлять эмоции и постоянно "держать" лицо. Впрочем, иногда руководство банков
Работа в банке требует полной сосредоточенности, строгой дисциплины и глубокого погружения в чужие финансовые проблемы. При этом приходится подавлять эмоции и постоянно "держать" лицо. Впрочем, иногда руководство банков разрешает персоналу хоть на ушах стоять, хоть на голове ходить и специально для этого вывозит его на природу. Лето для подобных вольностей - самая подходящая пора.
Команда “вольно”
Как отделение банка отличается от торговой точки или стройплощадки, так и банкирский корпоративный пикник ни за что не спутаешь с вечеринкой, организованной для производственников или, например, продавцов. И этому есть свои причины.
- Жесткие дисциплина и субординация, которым сотрудники банков подчиняется на работе, накладывает на них определенный отпечаток, - рассказывает Сергей Князев, руководитель собственного продюсерского центра, который и занимается организацией подобный вечеринок. - Особенно сдержанно ведут себя банковские служащие, если вечеринка проходит при галстуках и смокингах. Пока руководство не сдвинет галстуки набок, персонал сидит, что называется, по стойке смирно и отказывается есть, пить и веселиться. Чтобы раскрепостить коллектив, нам приходится прибегать к разным уловкам, одна из самых простых и действенных - уговорить руководителей взять ножницы и демонстративно отстричь галстуки.
Иногда упрашивать резать галстуки не приходится. Как рассказывает Игорь Боронин, управляющий парком Приключений, в котором любят резвиться банкиры, как-то раз вице-президент Инвестсбербанка Олег Брылев объявил начало корпоративного праздника, буквально спустившись с небес на землю - съехал к коллективу на аттракционе "Лесной Троллейбус". Веселье началось без промедления.
В последнее время банкиры предпочитают проводить корпоративные праздники на воле - там и процесс раскрепощения идет быстрее, и на галстуках можно сэкономить. Для многих банков коллективные вылазки на природу стали традицией. В июне прошлого года, например, на природу отплыл коллектив Газэнергопромбанка.
- Мы шли на теплоходе "Михаил Фрунзе", конкурсы и дискотеки устроили прямо на борту, - рассказывает Сергей Черевко, пресс-секретарь Газэнергопромбанка, - Хорошего настроения добавила "зелёная стоянка" с купанием в Волге и шашлыком. Была и экскурсионная программа - мы побывали в Нижегородском и Казанском Кремле, посетили Макарьевский Желтоводский женский монастырь и другие памятники культуры. В этом году планируем на три дня отправиться в Подмосковье. Сотрудники подразделений вовсю готовятся к конкурсам, в том числе спортивным и творческим. Победителей ждут призы, а самых активных наградят турпоездкой.
Любит отдыхать на воде Оргбанк. По словам исполнительного директора Оргбанка Игоря Шувалова, каждое лето 14 лет подряд коллектив банка плывет на природу на теплоходе и устраивает пикник с самодеятельными театрализованными представлениями и спортивными соревнованиями.
Высокие отношения
Руководители банков охотно идут навстречу коллективу и устраивают корпоративные пикники неспроста.
- Практика организации корпоративного отдыха положительно влияет на отношения между сотрудниками и повышает их лояльность к банку, - говорит начальник рекламно-информационного управления КБ "Московский Капитал" Екатерина Крестина. - В нашем банке практикуется проведение турниров по мини-футболу. Обычно соревнования проводятся в пансионате "Сосновый бор", реконструкцию которого финансировал банк. В турнире могут принимать участие не только сотрудники, но и клиенты банка. На мероприятие приглашаются все желающие поддержать свою команду.
На лояльность сотрудников, в частности, влияет и то, как ведет себя на пикнике руководство. А ведет оно себя по-разному. Наблюдениями делится Игорь Боронин: "Первые лица "Инвестсбербанка" играли в пейнтбол вместе с коллективом, а потом участвовали в совместном застолье. Никакого панибратства не было, но сотрудники и не шарахались от руководства. Но бывает, для руководителей просят подготовить отдельную фуршетную линию и отдельное место для еды и отдыха, а иногда - отдельное меню и напитки".
На корпоративных вечеринках банковские служащие ведут себя более сдержано и прилично, чем работники других отраслей.
- Если, например, страховщики или продавцы, приняв на грудь, начинают искать близости с руководством компании, то банковские служащие никогда не пытаются на вечеринке подойти к высокому начальству, подержать его за пуговицу и поговорить по душам, - говорит Сергей Князев, - Соблюдают субординацию даже подшофе.
Лихие игры
Банкиры играют в самые разные игры, но особые надежды возлагают на командообразующие. "Одна из наших корпоративных ценностей - работа в команде, которая прежде всего строится на неформальных взаимоотношениях, - говорит Евгения Дьячкова, начальник отдела по работе с персоналом банка "Союз". - В их создании совместный отдых играет значительную роль. Поэтому для банка общие корпоративные мероприятия очень важны и мы будем создавать новые традиции в этой области. У нас есть футбольная команда, очень часто мы принимаем участие в спортивных соревнованиях и турнирах - по футболу, боулингу, пейнтболу.
"УралСиб" возлагает надежды на футбол. В банке создана сильная футбольная команда, которая активно участвует в уфимских и республиканских чемпионатах, как правило, занимая призовые места. А в Калининграде и Нижнем Новгороде команда "УралСиба" регулярно побеждает на турнирах по боулингу.
Аппетитная тема
Как банковские служащие общаются на вечеринке с противоположным полом - отдельная тема. По наблюдениям Сергея Князева, совсем не так, как обычные люди. "Шуры-муры они себе никогда не позволяют, - говорит он. - Мало того, женщин на вечеринках не увидишь в мини-юбках, в глубоких декольте и в соблазнительных разрезах. У работников торговли, например, дамы на корпоративных тусовках выступают во всей красе. Банкирши же всегда строги и неприступны".
Наверное, подобная сдержанность провоцирует зверский аппетит. По наблюдениям Игоря Боронина, банки обычно тратят на застолье больше, чем представители другого бизнеса, а особой экономностью отличаются промышленные предприятия.
- Банки, как правило, на стол не скупятся и голодными банковские клерки не остаются. Напитки выбирают разные, от обычной водочки до хорошего коньяка и виски. Но у нас никогда не было проблем с сотрудниками банков на почве неумеренных возлияний, да и служба безопасности банков следит за персоналом, - рассказывает Игорь Боронин. - Что же до гастрономических пристрастий, то кроме шашлыка, осетрины и форели, почти всегда банки заказывают жаренных на вертеле зверушек - кабанчиков или ягнят. Блюдо в большей степени антуражное. И, тем не менее, большинство из сотрудников обязательно жареную зверушку попробуют.
Конкурс для финансистов
Банкиры - особая каста, поэтому и развлечения у них специфические. Пока другие прыгают в мешках, они считают, прячут и ищут деньги. Шоумейкер Сергей Князев приводит самые любимые конкурсы банкиров.
Банковским служащим предлагается на глаз определить, сколько купюр в пачке денег. Причем в разной валюте - рублях, евро, долларах, или, например, йенах. Тех, кто справился с этой задачей - а у банкиров глаз отточен - просят определить сумму, и тоже на глаз. Ошибаются редко.
А вот другой конкурс, который обычно проводится между подразделениями банка. Командам выдают деревянные счеты и просят перемножить двузначные числа. Обычно игрокам требуется помощь зала, но многие на лету осваивают старинную премудрость, в отличие, например, от бухгалтеров строительных компаний, которые почти всегда сразу сдаются.
А этот пикантный конкурс - исключительно для руководства. Из руководящего состава выбирают трех мужчин и трех дам. Дама играет роль банковской ячейки, а мужчина - роль клиента, который должен спрятать в эту ячейку, скажем, 10 купюр. Для чего в туалете дамы, то бишь ячейки, надо найти 10 потайных местечек, куда и заложить купюры. Правда, дамы, в отличие от ячеек, на этот процесс реагируют довольно бурно, что страшно веселит публику. Но в полный восторг все приходят, когда начинается вторая часть конкурса - клиенты переходят к соседним ячейкам и ищут деньги, спрятанные предшественниками, причем дамам помогать в поисках запрещено.
|