error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='gveokhm8gpng1f6jvp0suqte87', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=4662', ip='18.222.113.190'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4662',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.113.190',sess='gveokhm8gpng1f6jvp0suqte87',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=4662'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Новая работа: пять засад | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новая работа: пять засад


Анастасия Королева
Источник: Работа для Вас

Эйфория - вот, что испытывают 99% соискателей, получив предложение занять вожделенную должность. Но головокружение от успехов - не самое подходящее состояние мозгов в такое непростое время как испытательный срок. Лучше

Эйфория - вот, что испытывают 99% соискателей, получив предложение занять вожделенную должность. Но головокружение от успехов - не самое подходящее состояние мозгов в такое непростое время как испытательный срок. Лучше возьмите на вооружение наши советы, которые помогут вам морально подготовиться к грядущим переменам и выдержать испытания с честью.

ЗАСАДА ПЕРВАЯ. Новая зарплата


Да, вас ждет новая зарплата. Но отдаете ли вы себе отчет, что на время испытательного срока (а это не менее 3 месяцев) ваш доход будет составлять от силы 60-75% от суммы будущего оклада? То есть даже если вы поменяли работу или должность с повышением, не исключено, что на первое время ваши доходы сильно упадут. И все же для многих соискателей размер первой зарплаты становится настоящим шоком, а все потому, что они не удосужились ДО того, как подписывать трудовой договор, уточнить все детали оплаты труда на новой фирме.

Что делать?

Чтобы с вами не случилось инфаркта прямо у окошка кассы, надо точно выяснить, по какой схеме фирма расплачивается с работниками ("черной" (все - в конверте), "серой" (часть - официально, часть - в конверте) или полностью "белой" (официальный оклад); как часто выплачивают деньги (если раз в месяц - это незаконно); есть ли дополнительные бонусы (проценты, премии), как часто они случаются и положены ли они вам на испытательном сроке; и, наконец, твердо выяснить (и не бойтесь переспросить несколько раз) размер вашей "чистой" зарплаты (за вычетом всех налогов). Естественно, что последнее должно быть четко прописано в вашем договоре. Иначе и подписывать его не стоит.

ЗАСАДА ВТОРАЯ. Новый маршрут


Вспомните, как вы долго ехали на подземке с двумя пересадками, и, чертыхаясь, полчаса пробирались через дворы и закоулки к месту собеседования (т.е. будущей работе).

Неужели вы думаете, что оно вдруг перенесется к ближайшей от вашего дома станции метро? Нет. Теперь каждый божий день вам придется преодолевать эту самую дистанцию с пересадками и закоулками. К тому же у вас наверняка вылетело из головы, сколько именно времени у вас занимает дорога от дома до нового офиса.

Не рассчитав времени, легко опоздать. А опаздывать в первые дни работы на новом месте - значит подписывать себе смертный приговор (заявление "по собственному").

Что делать?

Взять в руки карту города и тщательно изучить все возможные маршруты от вашего дома до новой работы. Прикинуть, сколько времени занимают пешие переходы и поездка на метро (один перегон между станциями занимает в среднем 2,5 минуты; чуть больше отнимает пересадка на другую линию). Прибавьте к этому времени минут 10-15 на непредвиденные обстоятельства. Если у вас получилось больше двух часов - это уже повод задуматься, нужна ли вам такая работа. Ведь тогда у вас на сон и личную жизнь будет оставаться всего 11 часов в сутки. Маловато, вам не кажется?

ЗАСАДА ТРЕТЬЯ. Новый график


Еще одна деталь, о которой порой забывают спросить соискатели на собеседовании. Конечно, плюс-минус, рабочий день у всех начинается в одно и то же время (иначе не было бы столько "пробок" на дорогах по утрам и вечерам), но здесь возможны варианты. Допустим, на старой работе вам надо было приходить к десяти, а в шесть вечера вы уже радостно выключали компьютер. А вот на новом месте вполне может оказаться, что уже ровно в 9.00 вы обязаны усердно стучать по клавишам (стоять у станка, сидеть за кассой и т.п.), а пообедать удастся только в 13.45 (строго до 14.15), и не дай бог выйти за проходную раньше тех же 18.00. Прибавьте к этому вероятность переработок по вечерам, авралов по выходным, внезапных командировок и отсутствие перекуров в течение дня.

Что делать?

Естественно, уточнить во время собеседования детали рабочего графика и вообще корпоративного распорядка. Если опасность всех перечисленных отклонений от графика существует, да и сами часы работы вас смущают - задумайтесь, сможете ли вы постоянно держать такой рабочий темп. Не переоценивайте себя. А если уж ради этого места вы готовы пахать, как лошадь, все-таки удостоверьтесь, что все ваши переработки будут своевременно оплачены (по Трудовому кодексу первые 2 часа оплачиваются в полуторном размере, а далее - в удвоенном, см. ст. 152). Нелишне будет также узнать порядок оплаты больничного листа, график отпусков (в том числе и декретного) и т.п. Одно "но": все эти вопросы следует тактично и вежливо прояснять только ПОСЛЕ того, как вы получили предложение о работе.

ЗАСАДА ЧЕТВЕРТАЯ. Новое рабочее место


Свое новое рабочее место многие соискатели видят уже после того, как договор подписан и обратного пути нет. А жаль. Потому что одно дело - конференц-зал или кабинет начальника (менеджера по персоналу), где вы беседовали, и совсем другое - ваш рабочий офис. Иногда случается, что в "парадной" части офиса - евроремонт, а рядовые сотрудники ютятся в не ремонтировавшихся с советских времен комнатах. И даже если компания крупная, а офисы благоустроенные, никто не застрахован от духоты или, наоборот, сквозняков; неопрятных туалетов; грязноватой столовой (если она вообще есть). Конечно, это не те мелочи, из-за которых можно отказываться от места, но лучше быть готовым к неприятным сюрпризам.

Что делать?

После окончания собеседования вежливо спросить, нельзя ли посмотреть на будущее место работы. По минимуму у вас (если вы офисный сотрудник) должен быть свой стол с достаточной рабочей площадью и удобный стул; компьютер, который позволит вам нормально выполнять свои служебные обязанности; телефон; освещение в комнате должно быть оптимальным для чтения документов. Уточните также, где находятся принтер, ксерокс и прочие офисные агрегаты, нужные вам в работе. Узнайте, каким образом и где вы будете получать канцелярские принадлежности (может, придется самому приносить из дома) и так далее. Старайтесь быть не слишком въедливым, но все же лучше не упускать важные детали. Ведь когда вы покупаете квартиру, вы под каждый плинтус заглянете, а рабочее место будет вашим "домом" 8-9 часов в день!

ЗАСАДА ПЯТАЯ. Новые обязанности


Даже если вы переходите на совершенно идентичную должность, приготовьтесь к тому, что делать придется не совсем то и не совсем так, как на прежней работе. В каждой фирме - своя специфика. Начиная от составления простого документа в Worde, заканчивая оформлением отчетности. Все: бухгалтерские и юридические документы, служебные записки, структура локальной компьютерной сети, схемы согласования, правила пользования электронной почтой и интернетом, профессиональный жаргон, стиль общения с коллегами и руководством - все будет по-новому. В этом нет ничего страшного, но к этому надо быть готовым и, уж конечно, не соваться со своим уставом в чужой монастырь.

Что делать?

Купить блокнот. И с первого часа вашего пребывания в новой должности начинайте записывать туда все. Имена коллег, с которыми вы будете связаны по работе (и, естественно, имена начальников) и их телефоны, e-mail и другие контакты; все корпоративные схемы и структуры; шаблоны, образцы и бланки - все должно быть тщательно и без ошибок зафиксировано. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то неясно. На первых порах все будут рады помочь новичку. Но если у вас не будет вашего волшебного блокнота, то прорва новой информации просто выветрится из головы. А, переспрашивая по 20 раз одно и то же, вы зарекомендуете себя только как совершенно бестолковый и навязчивый работник. Сами подумайте, будет ли ваш новый работодатель долго терпеть такого бездаря...

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru