error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4513',showed='1',date=NOW(),ip='18.191.107.181',sess='afrmlv5n4rb2hildsgf1ct4d31',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=4513'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Эффективность бизнес-консультирования зависит и от заказчика | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Эффективность бизнес-консультирования зависит и от заказчика



Источник: Лидер3000

Хотим мы этого или нет, но чем больше развивается в стране бизнес, тем больше ему нужны консультанты. Особенно это касается нашей страны, в которой сосуществуют излишек предпринимательской креативности на всех уровнях и

Хотим мы этого или нет, но чем больше развивается в стране бизнес, тем больше ему нужны консультанты. Особенно это касается нашей страны, в которой сосуществуют излишек предпринимательской креативности на всех уровнях и огромный дефицит чисто менеджерских знаний и умений.

В сложившейся ситуации предпринимателям нужна сторонняя помощь, незаангажированная и объективная, для компенсации недостаточной квалификации собственных специалистов. Где же эта сфера применения знаний и умений немногочисленного отряда консультантов? Это прежде всего сфера стратегического управления. В ситуации, когда экономика растет и вместе с ней растет конкурентная борьба, уже нельзя руководствоваться принципом «давайте действовать, а там будь что будет». Без разработки стратегических планов и их внедрения можно заниматься бизнесом какое-то время, но не длительное. Поэтому без стратегического консалтинга не обойтись. Другой существенной необходимостью украинского бизнеса является консалтинг в сфере постановки управленческого учета, систем бюджетирования и разработки схем минимизации последствий налогового прессинга. Я уже молчу о проведении независимого финансового аудита, давно занявшего прочное место в портфеле предложений консалтинговых фирм Украины. Потенциально высока потребность на рынке в консультациях по оптимизации структуры управления и распределения функций в организации. Широким спросом начал пользоваться консалтинг при открытии торговых сетей, при проведении торгового аудита. Формируется спрос на проведение рекламного и маркетингового аудита, поскольку владельцы бизнеса уже не могут мириться со злоупотреблениями при формировании и использовании рекламных и маркетинговых бюджетов. Медленно, но неуклонно формируется спрос на независимый IТ-аудит при выборе ERP-систем и технологический аудит во время купли-продажи промышленных предприятий. Уже практически сформирован рынок консультационных услуг в сфере управления персоналом, имеется в виду подбор, обучение персонала и постановка системы сквозного управления человеческим ресурсом в организации. Значительными темпами растет рынок юридического консультирования — за последние два года появились новые игроки, активно заявляющие права на лакомые кусочки еще неразделенного рыночного пирога. Не следует забывать также о несколько экзотических видах консультирования для нашей страны, а именно, персональная тренировка, или коучинг, первых руководителей, стресс-менеджмент и консультирование в сфере формирования индивидуального и корпоративного имиджа. Как видим, консалтинг в Украине растет вместе с экономикой и является признаком ее оздоровления и социально-психологической стабилизации в стране.

Когда не обойтись без консультанта?

Поскольку консультант, имеется в виду консалтинговая фирма или индивидуальный консультант, является носителем нужных на рынке знаний и умений, то формула потребности в консультанте простая. Его приглашают тогда, когда внутренних компетенций компании недостаточно для решения стоящих перед ней проблем. Например, если в компании не сформирован институт стратегического управления и нет персонала, который может сделать это квалифицированно, приглашают людей со стороны, которым отдают на аутсорсинг функцию стратегического управления. Если компания небольшая по размерам и создавать отдел или дирекцию по персоналу нецелесообразно, то функции по подбору и обучению кадров отдают в аутсорсинг до тех пор, пока компания не перейдет в иную весовую категорию. С другой стороны, консультанта приглашают для того, чтобы получить независимый взгляд на происходящие в компании процессы. В этом случае речь идет о проведении разнообразных аудитов (организационно-управленческого, кадрового, ІТ, финансового, производственного, маркетингового, рекламного, торгового, логического и т. п.).

Кто такие консультанты и откуда они пришли?

Уместный вопрос, особенно для заказчика, впервые обратившегося к услугам консультанта. Консалтинг появился в нашей стране вместе с совместными предприятиями и представительствами мультинациональных компаний. Понятно, что обеспечить консалтинговые компании персоналом нельзя было только путем привлечения к работе зарубежных консультантов, а следовательно началась подготовка своих, т.е. проживающих в нашей стране. Это были люди с хорошим образованием и знанием иностранных языков. Другим источником рекрутинга в консалтинг стали специалисты, поработавшие некоторое время за границей или в иностранных фирмах на управленческих должностях и получившие там необходимые знания и опыт. Когда среди руководителей украинских компаний возникла необходимость привлечения консультантов для решения различных проблем, начали появляться отечественные консалтинговые компании, сформированные из персонала, прошедшего обучение в западных компаниях, или из людей, которые по тем или иных причинам оставили руководящие должности в совместных предприятиях и отечественных компаниях. Что объединяет всех квалифицированных консультантов, так это умение диагностировать проблему, владение знаниями и методиками для ее решения, а также организационные и коммуникационные умения для воплощения программ консультационной помощи. Следует также отметить, что кроме отечественных консалтинговых компаний, предоставляющих услуги отечественному заказчику, на рынке работают индивидуалы, доказавшие свою высокую эффективность, которых заказчики передают, как говорят, из рук в руки. Это особенно касается нескольких известных в узких кругах специалистов по стратегическому и маркетинговому консалтингу, коучингу и стресс-менеджменту.

За что и сколько платим?

Если заказчик обращается в западную консалтинговую компанию, то он прежде всего платит за известную торговую марку, потом за время консультирования (от 100 до 300 у.е. за час) и наконец за результаты, которые в подавляющем большинстве случаев по-разному понимаются консультантами и заказчиками. Если же клиент ищет помощи у отечественного консультанта, то он не платит за известную торговую марку, поскольку ее просто нет, платит не почасово, а за результат, видение которого, как правило, обе стороны согласовывают путем длительного обсуждения. В целом же цена консалтингового проекта, осуществляемого отечественным консультантом, высчитывается как средняя цена за день консультации и находится в пределах от 150 до 800 у.е. Цена на коучинг и стресс-менеджмент в среднем составляет 50—150 у.е. за час. И еще следует заметить, что заказчик платит не за количество страниц в отчете, а за выводы и рекомендации, содержащиеся в нем. Здесь кстати вспомнить отчет, переданный мне на экспертизу, который содержал почти триста страниц с замечательными графиками, схемами, построенными с помощью специальной программы, кстати очень дорогостоящей. Но в конце этого отчета были банальные выводы: дескать, все плохо (заказчик и без исследования это знал), и туманные рекомендации «вообще», вместо четкого анализа проблем и предоставления возможных алгоритмов их решения.

Ответственность за результат

Приглашая к сотрудничеству консультанта, заказчик должен помнить, что и он несет ответственность за результат консультации ничуть не меньшую, чем исполнитель. Плохо сформулированная задача, отсутствие критериев оценки успешности консалтингового проекта, несогласованность ожиданий заказчика и возможностей консультанта — вот в общих чертах основные причины неудовлетворенности заказчика консультантом. Если вы недостаточно формализовали все составляющие консалтингового проекта, имеются в виду цели, методы, виды работ, результаты, которых надо достичь, сетевой график проекта, если вы несвоевременно выделяете собственные ресурсы, то есть информацию, время и персонал, то нечего надеяться на чудо. Ибо консультант не маг и не шаман, а институт, ориентированный на решение четко очерченной проблемы, к решению которой привлечены достаточные ресурсы.

Автоматизация в консультировании

Без сомнения, использование программного обеспечения, облегчающего анализ данных, помогает чертить диаграммы и графики, делает вычисления точными, предоставляет определенные преимущества консультанту. Но программное обеспечение никогда не заменит консультанта с его умом, опытом, креативностью, здравым смыслом и системностью в преодолении проблем заказчика.

В завершение хотелось бы предостеречь потенциальных заказчиков консультационных услуг от консультантов, берущихся решать ваши проблемы, какими бы они ни были, гарантируя успех без проведения тщательной диагностической процедуры. Такие шапкозакидатели пусть и не навредят, но и пользы не принесут. Кстати, автор прогнозирует в ближайшем будущем выход на рынок управленческого консультирования «экстрасенсов и прорицателей от управления». Сфера предоставления интеллектуальных услуг привлекательна для шарлатанов. Западные страны уже пережили интервенцию «гуру». Мы следующие...

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru