error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT INTO steps set id_session='ib7b4qh1nem3qj7t7fismlpj64', id_user='', date=NOW(), id_rubric='5', url='/publications/?view=4471', ip='3.137.174.147'; Duplicate entry '1065488' for key 'PRIMARY' (1062)
error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='4471',showed='1',date=NOW(),ip='3.137.174.147',sess='ib7b4qh1nem3qj7t7fismlpj64',url='http://xn--v1aaa.efimov-partners.ru/publications/?view=4471'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как «починить» отношения с шефом | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как «починить» отношения с шефом



Источник: Работа и зарплата

К сожалению, идеальный начальник встречается в природе так же ред­ко, как, к примеру, ворон-альбинос (в просторечье — белая ворона). В основном нами руководят самые обычные люди, не отличающиеся особой мудростью и

К сожалению, идеальный начальник встречается в природе так же ред­ко, как, к примеру, ворон-альбинос (в просторечье — белая ворона). В основном нами руководят самые обычные люди, не отличающиеся особой мудростью и святостью. Конечно, подчас бывает непросто сми­риться с мыслью, что вами, таким талантливым и высокообразован­ным, правит серая хамоватая личность с сомнительным интеллектом, к тому же севшая в свое кресло благодаря чьей-то протекции.

Но если вам действительно дорого ваше место и есть желание делать карьеру именно здесь, то вышестоящее «чудовище» придется не просто терпеть и дальше, но предстоит провести тщательнейшее анатомирование его личности с выявлением качеств, достойных уважения и симпатии. Даль­нейшие шаги по разрешению конфликта с руководителем желательно предпринимать только на фоне искреннего расположения к нему, по­скольку вынужденная фальшь, как всякая неискренность, может выз­вать еще больший негатив по отношению к вам.

«ОТРУБЛЕННЫЕ» ГОЛОВЫ НЕ ДАЮТ ИДЕЙ

Если вы тешите себя мыслью, что гению и трудоголику в вашем лице все дозволено, так как вас, что ту курицу, которая приносит золотые яйца, ник­то не посмеет зарезать, то впереди вас могут ожидать весьма неприят­ные сюрпризы. Зачастую начальник предпочитает иметь дело с по-чело­вечески симпатичным ему исполни­тельным сотрудником-середнячком, чем с заносчивым умником, который к тому же всем своим видом демонстрирует профессиональное превос­ходство. Не стоит сбрасывать со сче­тов и враждебную зависть коллег — люди редко способны спокойно пере­носить чью-то элитарность. Что же делать? Не выделяться и быть таким, как все? Возможно. Во всяком случае, не стоит откровенно пренебрегать не­гласными правилами внутриколлективного этикета [корпоративной эти­кой], да и отношения с руководством требуют целенаправленного возде­лывания, все-таки от них в первую очередь зависит ваша карьера и ма­териальное благополучие. В книге американского психолога Юлиуса Хендриса «Деловые игры» описан пример, когда к нему за консультаци­ей обратился некий служащий. Этот человек был превосходно образован и имел солидный профессиональный стаж. Тем не менее, вышестоящий начальник упорно его не замечал, когда дело касалось продвижения по службе или повышения зарплаты. Наш герой несколько лет безропотно сносил то, что его явно игнорируют, и проявлял максимум усилий, чтобы своей отличной работой доказать боссу, что тот совершает ошибку, не двигая вперед такого ценного работ­ника, как он. Впрочем, от того, что он буквально горел на работе, ничего не менялось - шеф по-прежнему не же­лал замечать его талантов и служеб­ного рвения. Последней каплей, зас­тавившей неудачливого клерка прий­ти за помощью к психологу, стало назначение руководителем его отде­ла совсем молодого сотрудника, ко­торый почти не имел профессиональ­ного опыта, но зато смог завоевать сильнейшую симпатию босса тем, что однажды на пикнике очень здорово жонглировал пустыми пивными бу­тылками.


Понятно, что интеллектуалу-под­чиненному очень непросто в выгод­ном свете подать себя начальнику, который предпочитает профессио­нальным достоинствам цирковые на­выки. И, тем не менее, практикующие психологи знают, что почти к любому человеку можно подобрать соответ­ствующий ключ. В качестве антикри­зисного решения Хендрис рекомен­довал своему клиенту занять более активную позицию в отношениях с шефом: не стесняться ходить к нему в кабинет для обсуждения професси­ональных вопросов, попутно пытать­ся нащупать житейские темы, на ко­торые им было бы интересно поговорить; смело рекламировать свои ус­пехи; предлагать интересные идеи. Одним словом, сделать все, чтобы изменить создавшийся образ покла­дистого неинтересного тихони.

Уже через неделю после последней консультации наш герой воодушевлен­но сообщил психотерапевту, что ре­шился вызвать руководителя на откровенный разговор, который прошел в очень дружелюбном тоне. Конечно, сразу после этого шеф зарплату ему не повысил, но зато спустя несколько дней неожиданно доверил разработать очень важный и перспективный проект.

«ЭФФЕКТ ПИГМАЛИОНА»

Вспомним легенду из античной мифологии. Художник Пигмалион был томим поисками идеала женской кра­соты, и, не находя его в окружающих дамах, создал из слоновой кости об­раз совершенства: богиня любви Аф­родита прониклась жалостью к несча­стному человеку, страдающему от любви к статуе, и оживила ее.

«Эффект Пигмалиона» много­кратно подтверждали психологичес­кие эксперименты. Еще в старину у нас говорили: «Повтори человеку сто раз, что он свинья, и на 101-й он зах­рюкает». Потому ведите себя с на­чальником так, как если бы он был внимательным, умным, благодарным и достойным всяческого уважения. Если на данный момент ваши отно­шения сильно осложнены, то начните с психологического настроя. Каждое утро, собираясь на службу, повторяй те себе формулы самовнушения, обязательно стараясь в «картинках» представить, как вы с улыбкой пожи­маете руку шефу, в спокойной друже­любной манере обсуждаете с ним де­ловые вопросы. Кстати, технология подобного позитивного самопрог­раммирования прекрасно описана в книге Дейла Карнеги «Как завоевы­вать друзей».

Затяжной конфликт на работе мо­жет обернуться для человека серьез­ным стрессом. Чтобы уйти от негати­ва, постарайтесь использовать время вне службы для переключения мыслей на что-то приятное: слушайте люби­мую музыку, читайте легкую литерату­ру и т. д. Кроме того, само осознание того, что с этого дня вы начинаете це­леустремленно работать над болез­ненной ситуацией, уже направляет мысли на деловую позитивную волну.

«Возьмите как можно больше от­ветственности на себя, - советует эк­сперт в области организации менед­жмента Майкл Смит. — Не думайте, что руководитель станет вам отцом род­ным, который о вас позаботится и убе­режет от ошибок. Поймите, наконец, что босс такой же человек, как и вы, но у него ужасно много работы. Докажи­те ему, что вы можете быть полезным». Кстати, серьезно возвышает сотруд­ника в глазах вышестоящего началь­ства имидж сильного человека. Сила может выражаться в высокой компе­тентности работника, деловой хватке, непринужденной располагающей ма­нере общения. Ничто так не передает ощущение силы личности, как невоз­мутимое, спокойное дружелюбие.

Специалисты, работающие на рынке труда, знают, что одна из главных проблем «проблемных» (прошу прощения за тавтологию, но в данном случае словосочетание оправданно] работников заключена в элементар­ном незнании или в высокомерном пренебрежении азами служебных от­ношений. Но ведь быть приятным че­ловеком совсем несложно: почаще улыбайтесь людям, проявляйте ис­кренний интерес к ним, обязательно здоровайтесь первыми и т. д.

И С «НЕКОПЕНГАГЕНОМ» РЕАЛЬНО СРАБОТАТЬСЯ, И ПОД «ТАНКОМ!» МОЖНО УЦЕЛЕТЬ

По официальной статистике каж­дый год примерно 15-20% россиян меняют место работы. Вроде бы не очень уж страшные цифры, но все дело в том, что опросы безработных граж­дан показывают, что самой распрост­раненной причиной увольнения явля­ется отнюдь не поиск более выгодных условий, а именно конфликте руковод­ством. Многие люди просто не готовы, подстраиваться под непростой нрав начальника и уходят на поиски лучше­го шефа, который часто также оказы­вается со своими «мухами» в голове. В специальной литературе описан не один десяток психологических типов руководителей. И какова вероятность того, что на вашем жизненном пути встретится подходящий? Приятный во всех отношениях начальник—это ведь как идеальная вторая половинка, по­дарок от Бога. Обычно же жизнь пред­лагает нам не слишком богатую аль­тернативу: «выжить» с тем шефом, ка­кой на данный момент нам послан за грехи, или же, дав волю праведному гневу, громко хлопнуть дверью. Но по­дозреваю, что для большинства даже такого выбора не существует. И люди стараются приспособиться и к абсо­лютно некомпетентному в делах на­чальнику типа «некопенгаген», и учат­ся прогибаться под грубым напором руководителя-«танка».

Впрочем, несмотря на индивиду­альные стратегии взаимодействия с каждым конкретным руководителем, общие рецепты специалистами все же выработаны.

1. Научитесь правильно подавать и получать информацию.

Стремитесь к тому, чтобы руковод­ство вас понимало. При подаче инфор­мации учитывайте как текущие пред­почтения начальника, так и его настро­ение. Будьте дипломатом: старайтесь понять, воспринимает ли вас шеф как потенциально опасного конкурента или как соратника. Не поддавайтесь иллюзии понимания, уточняйте и извлекайте смысл сказанного боссом, переводите некачественную инфор­мацию в качественную. Помните, что в случае последующего провала из-за неправильно понятого распоряжения, любые ваши ссылки на то, что вы что-то недопоняли, будут расцениваться лишь как отягощающие вину факторы.


2. Не допускайте непродуманных шагов.

Все, что касается начальства, слишком важно для вас, чтобы предпринимать активные действия, выра­жаясь военной терминологией, без тщательнейшей разведки и последующей артподготовки. Известен случай, когда в одну компанию пришел новый директор — убежденный сторонник де­мократической формы правления. В первый же день новичок объявил слу­жащим, что он, как представитель но­вой власти, желает знать сокровенные чаяния своих людей, а посему объяв­ляет политику открытых дверей. Новоявленный либерал справедливо наде­ялся, что его доступность - это лучший способ завоевать симпатии коллекти­ва, но народ, к его великому разочаро­ванию, подобного широкого жеста не понял. Возможно, сотрудники компании были слишком запуганы прежним ру­ководством, а может, существовали еще какие-то причины, но за несколь­ко дней, отпущенных на гласность, в кабинет к боссу для разговора по ду­шам никто так мне пришел. Спустя ка­кое-то время один из подчиненных от­кровенно сообщил шефу, что коллек­тив идею обратной связи не воспринял. Причем получилось так, что он добровольно принес и без того разочарованному начальнику дурную весть, а подоб­ных гонцов во все времена, как извес­тно, не миловали. В результате весь гнев уязвленного руководителя обру­шился на этого человека, которому вскоре пришлось написать заявление об уходе.

Узнать причины возникшей про­блемы и варианты выхода из нее — как раз то, что в упомянутой ситуации могло помочь допустившему ошибку начальнику спасти свою репутацию, а выразителю коллективного мнения сразу же заслужить доверие и благодарность нового шефа. Старайтесь подавать информацию в нужном ра­курсе, избегайте пораженческих или потенциально обидных формулировок типа: «Всем известно, что в последние два года (период руководства данно­го начальника) у нашей фирмы тра­диционно есть проблемы с...». Такую правду ваш босс вполне может вос­принять как упрек в свой адрес.

Джоанна Ротман, гендиректор консалтинговой компании Jrothman Consulting, советует сотрудникам ста­раться лучше понимать тактические и стратегические интересы начальника, чтобы стать его партнером в приня­тии важнейших решений. Если же вы сможете стать для босса незамени­мым Человеком, помогающим ему делать карьеру (прибыль), то он ско­рее «зачистит» 80% штата компании, чем расстанется с «талисманом успе­ха» в вашем лице. Посмотрите на лю­дей, которые ладят со своим шефом, и учитесь у них. Как правило, они на­делены очень важным знанием, кото­рое с успехом применяют, — берут на себя ответственность за дела, кото­рые их босс не любит выполнять сам.


И ни в коем случае не торопите события. Доверие нельзя завоевать за несколько недель. Взаимовыгод­ные отношения с начальником нуж­но выстраивать основательно, как хорошее здание, но зато и дивиден­ды могут быть значительными. Изве­стно немало примеров, когда голо­вокружительные карьеры состоялись только лишь благодаря тому, что власть имущая персона из благодар­ности или с дальним прицелом дви­гала в гору своего человека. К тому же вы сильно подниметесь в соб­ственных глазах, если в результате сознательной работы над собой и «заржавевшими» отношениями, не становясь лакеем у руководителя, добьетесь его уважения.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru