Пять шагов за год
Источник: TopCareer.ru
Вы ежедневно трудитесь в поте лица, засиживаетесь в офисе, а ваша карьера за последние пару лет совершенно не продвинулась вперед. Что-то здесь не так, вам не кажется?
Это звучит парадоксально, но, уделяя слишком много
Вы ежедневно трудитесь в поте лица, засиживаетесь в офисе, а ваша карьера за последние пару лет совершенно не продвинулась вперед. Что-то здесь не так, вам не кажется?
Это звучит парадоксально, но, уделяя слишком много времени работе, вы можете упустить из–под контроля свою карьеру. 47-летний топ-менеджер Крис Смит (Chris Smith) считает, что это как раз его случай. Бывший генеральный директор CellStar Corp. - техасской корпорации, которая занимается продажей гарнитур для мобильных телефонов, - говорит, что ему не стоило тратить столько времени на совещания и встречи с партнерами и клиентами: лучше бы он больше внимания уделил развитию своих деловых связей. Теперь, находясь в поисках работы, Крис обнаружил, что львиная доля всех предложений поступает от его многочисленных контактов.
«Занимаясь своими непосредственными обязанностями, вы обычно говорите себе: «У меня столько дел – мне некогда ездить и беседовать с людьми», - объясняет Смит. – Нельзя поддаваться этому искушению! Нужно постоянно знакомиться с ключевыми людьми в вашей сфере деятельности, поддерживая с ними отношения, которые продлятся, даже когда вы решите сменить работу».
На своей следующей должности Крис планирует вести сводные таблицы, где он будет отслеживать все свои действия по налаживанию контактов с нужными людьми. «При необходимости, взглянув на таблицы, я сразу же пойму, общался я уже с этим человеком, и если да, то как - лично или по телефону.
Проверка карьеры Самое время проверить состояние вашей карьеры на сегодняшний момент и понять, достаточно ли вы инвестируете в свое будущее. Задайте себе несколько вопросов о том, насколько вы повысили свою ценность как работника за последнее время, достаточно ли вы были на виду.
·Со сколькими людьми вы успели повстречаться? С кем из них вы поддерживаете отношения? ·Вступили ли в какую-нибудь ассоциацию, клуб или иное профессиональное объединение? ·Общаетесь ли вы с рекрутерами?
Скорее всего, как и основная масса менеджеров, вы завели всего лишь несколько полезных знакомств, не вступили в профессиональную организацию, а про рекрутеров и думать забыли. Возможно, как и Крис Смит, вы провели бoльшую часть своего рабочего времени, уткнувшись в бумаги, пытаясь тем самым произвести впечатление на своего работодателя.
Однако экономика вновь на подъеме, и начало нового года – прекрасный момент для того, чтобы вплотную заняться своими карьерными перспективами. «Вам нужно перестроиться и прекратить думать лишь о том, как удержаться на сегодняшней должности, - советует Расс Джонс (Russ Jones), глава бюро по трудоустройству First Transitions. – Экономическое положение улучшается, поэтому нужно, наконец, оторваться от бумаг, распрямиться и спросить себя «Как я могу поспособствовать своему карьерному росту?»».
Чтобы вам в этом помочь, был опрошен ряд работодателей, рекрутеров, советников по трудоустройству и специалистов в области работы с персоналом. Мы попытались узнать у них, как можно оживить свою карьеру за предстоящие 12 месяцев. Применив их советы на практике, вы повысите свою ценность, как для вашей сегодняшней компании, так и для будущих работодателей. Тогда найти новую должность вам будет значительно проще.
1. Примите решение относиться к своей работе по-другому. «Обычно менеджеры ставят перед собой конкретные карьерные цели – к примеру, увеличить сегмент рынка или расширить клиентскую базу, - говорит Стивен Берглас (Steven Berglas), психолог из Лос-Анджелеса, который занимается консультированием топ-менеджеров. - Однако зачастую они не могут добиться более важных целей, того, что действительно сослужило бы им хорошую службу. Например, они не в состоянии выстроить крепкие долгосрочные отношения, подходя к этому вопросу с точки зрения количества, а не качества.
Стивен считает, что более эффективный способ улучшить свою работу – это начать думать о своих карьерных целях в правильном ключе. Например, прежде чем сказать, что вы хотите увеличить удельный вес вашей компании на рынке, постарайтесь изменить свое отношение к клиентам. Это значит, что, возможно, вам придется потратить немало времени на общение с ними, стараясь выяснить их предпочтения и нужды. Вместо того, чтобы увеличить количество деловых связей, постарайтесь ощутить свою связь с теми, которые у вас уже есть. Тогда вы начнете по-другому относиться к своим деловым контактам и сможете построить крепкие отношения, считает Стивен.
«Менеджеры предпочитают мыслить сухо и конкретно, вместо того, чтобы попытаться стать чуть-чуть эмоциональнее., - говорит доктор Берглас, автор книги «Зажечь огонь снова: как успешным людям удается не перегореть» ("Reclaiming the Fire: How Successful People Overcome Burnout"). – Внимательно прислушавшись к своим чувствам, вы сразу же измените свою тактику. Уверен, что многие менеджеры кардинально перестроят свою систему приоритетов».
Чтобы добиться позитивных изменений, для начала перестаньте стремиться к увеличению количественных показателей. Не стоит увеличивать объем работы, взваливая на себя все новые и новые обязанности. Лучше проанализируйте ваше поведение: не обвиняете ли вы других в проблемах вашего отдела, вместо того, чтобы подкорректировать свой стиль управления? Постарайтесь не столько контролировать, сколько наблюдать. Будьте доступнее для коллег и подчиненных, чтобы они охотнее делились с вами своими идеями. «Многие работники признавались мне, что хотели бы выступить с инициативой, но боятся, что начальник их не одобрит, - поясняет доктор Берглас. – Проанализировав свое отношение ко многим вещам, большинство менеджеров поменяют свою тактику.
2. Четко представляйте себе, чего именно вы хотите достичь. Постарайтесь максимально точно представить, где вы хотите оказаться через год, три года и пять лет – характер должности, место работы, работодателя, коллег, зарплату. Это поможет вам сформулировать свои цели и сделать правильный выбор, считает Марк Эдвардс (Mark Edwards), глава калифорнийской фирмы Compensia, которая занимается консультированием топ-менеджеров. «Чтобы добиться чего-то существенного, нужно сначала понять, чего именно вы хотите добиться», - заключает он.
Будучи профессиональным игроком в покер, побеждавшим в соревнованиях, Эдвардс рекомендует менеджерам воспользоваться некоторыми стратегиями, которые используются в покере. К примеру, он советует всегда иметь в запасе так называемый «план Б», на случай неожиданного увольнения или других непредвиденных событий. «Работая в чужой компании до того, как начать собственное дело, я всегда знал, что буду делать, если обстоятельства сложатся не в мою пользу, и меня уволят, - говорит Марк. – Я пошел бы в другую консалтинговую компанию или же основал собственную фирму. В любом случае, нужно оставаться на рынке, не терять с ним связи».
Продолжение следует...
|