Веселимся по-чёрному
Источник: Вестник московского бухгалтера
До Нового года остается чуть больше недели. Руководители и сотрудники столичных фирм уже сейчас задумываются, как отметить всеми любимый праздник. Само собой, большинство компаний платят за торжество «черным налом».
До Нового года остается чуть больше недели. Руководители и сотрудники столичных фирм уже сейчас задумываются, как отметить всеми любимый праздник. Само собой, большинство компаний платят за торжество «черным налом».
Сотрудники бухгалтерии часто отличаются креативностью, поэтому начальство любит поручать им организацию праздников и прочие новогодние хлопоты. Мы решили им в этом помочь.
Думаем и ищем
Решений новогодней проблемы может быть несколько. Исходить стоит из количества денег и пожеланий коллектива.
Самые экономные руководители фирм могут выделить относительно небольшую сумму денег и в рабочее (или внерабочее) время отправить сотрудников закупать яства для праздничного стола в ближайший супермаркет. Шутки и тосты придется придумывать самим. Обойдется такое празднование максимум в десять тысяч рублей, да и эти деньги можно не собирать с сотрудников, а списать на праздничные расходы фирмы, попросив товарный чек на приобретенные продукты.
Гостеприимное кафе
Кто-то, вероятно, предпочтет отправиться со своими коллегами в ресторан, бар или кафе. Обычно подобные заведения (те, что находятся не в самом центре Москвы) можно снять за восемь-девять тысяч рублей, и гулять, сколько душе угодно. Под новый год предприятия питания не стесняются взвинчивать цены, поэтому, чем ближе к полуночи 31-го, тем дороже обойдется ресторан. Готовьтесь потратить несколько десятков тысяч рублей. Особенной дороговизной отличаются японские и китайские заведения – они в моде, и спрос превышает предложение. За праздничный стол, естественно, придется платить отдельно. Озаботиться поиском места для вечеринки нужно заранее, потому что к концу декабря вы можете не успеть решить эту задачу. Кстати, далеко не все заведения готовы выдать документы, подтверждающие затраты фирмы на праздник. Почему некоторые кафе этого не делают, остается только гадать.
Странное слово «аниматор»
Третий вариант – вечеринка «под ключ». К вам в офис приедет представитель фирмы, занимающейся праздниками. Он может предложить несколько вариантов: в офис компании придет дед Мороз и устроит елку для сотрудников или все они отправятся в заранее подготовленное кафе, где их тоже будет ожидать веселье. Искать такие предложения нужно в газетах и в Интернете.
Поисковая программа в глобальной сети в ответ на запрос «корпоративная новогодняя вечеринка» выдает примерно 20 тысяч ссылок. Всего же организаций, готовых предоставить такие услуги, в Москве более шести сотен. Это и серьезные развлекательные агентства, и небольшие фирмы, и частные лица, готовые под Новый год вспомнить о профессии массовика-затейника. Правда, сейчас эта профессия не в моде. Те, кто развлекает народ, предпочитают другое слово – «анимация». Аниматоры, организуя вечеринку, придумают сценарий праздника, напишут конферанс, составят список вставных номеров и развлекательных конкурсов.
Выбирать придется исходя из собственных возможностей и пожеланий. Можно пригласить не только деда Мороза и Снегурочку, но и факиров, танцующих с факелами, фокусников, дрессировщиков с животными, танцоров и даже ваших любимых звезд российской сцены. Как правило, новогодняя феерия ограничивается только фантазией заказчика и его бюджетом.
Как потратить 15 тысяч долларов за одну новогоднюю ночь
Например, одно из агентств предлагает встретить Новый год в стиле фильма «Матрица». Всех участников праздника оденут в костюмы в стиле кибер-панк, раздадут им темные очки, устроят лазерное шоу и покажут еще массу спецэффектов, которые будут сохранены в тайне до самого начала праздника. Завершится все грандиозным фейерверком. Правда, стоимость такой тематической вечеринки – около 15 тысяч условных единиц. Подарки для всех гостей включены в стоимость.
За более скромную цену можно поучаствовать в настоящих съемках новогоднего фильма. За основу сюжета берутся картины «Карнавальная ночь» или «Чародеи». Мастера праздника воссоздадут атмосферу съемочной площадки, тут же выберут актеров на роли и будут снимать кино, одновременно показывая его на большом экране всем, кто остался за кадром. Это удовольствие обойдется дешевле – около 10 тысяч долларов.
Тем, кто не может на одну вечеринку потратить такую астрономическую сумму, можно обойтись и коротким новогодним поздравлением. За десять минут праздника аниматоры берут от 1500 до 3000 рублей, полчаса стоят от 2000 рублей до 4500, а часовая программа – от 2700 до 6000 рублей. Такой разброс цен объясняется просто: чем ближе к 31 декабря, тем дороже. К тому же небольшие аниматорские группы и тематические вечеринки проводят за меньшие деньги. Актеры будут играть ничуть не хуже, просто заплаченные вами деньги пойдут в карман им, а не большому штату администрации. Как сообщил нам представитель одной из таких групп, за праздничную ночь они берут примерно 1000 условных единиц.
Все бы хорошо, только товарного чека эти организации вам не выпишут. Дело в том, что большинство из них предпочитают не сотрудничать с налоговыми органами, поэтому подписать какой-либо документ для них означает «засветиться». Они предпочитают не рисковать. А почему – нам рассказал один дед Мороз.
Исповедь деда Мороза
Этот человек согласился на встречу только на условиях полусекретности: он просил не указывать его имя, название фирмы и не фотографировать без бороды. Мы встретились в центре города, и во время прогулки по засыпанным солью улицам он рассказывал о корпоративных тайнах всех дедов Морозов.
– Сейчас в Москве появляется все больше фирм, занимающихся анимацией. Имеется в виду, конечно, не мультипликация, а индустрия развлечения людей. Точное число фирм назвать я не могу, но в СМИ можно найти рекламу более шести сотен аниматорских групп и агентств. Агентства чаще всего предпочитают продавать услуги аниматоров, то есть служат посредниками. У них просто есть базы данных, в которых содержатся сведения обо всех развлекательных заведениях, ресторанах, барах, кафе, клоунах, фокусниках и мастерах фейерверков.
Данных нет
С регистрацией в этой области рынка развлечений дела обстоят очень плохо. Не то что группы актеров, но даже и крупные агентства предпочитают не регистрироваться! В налоговых органах сведений по этим фирмам просто нет. Например, есть одна очень крупная компания, ее основатель числится как безработный и старается официально не совершать никаких сделок, за которые придется отчитываться в налоговой. В то же время этот человек работает с очень большими суммами денег и предоставляет аниматорские услуги чуть ли не половине города! А если группа или агентство все-таки решаются на государственную регистрацию, статусы выбирают самые разные – от ПБОЮЛ до некоммерческих организаций.
Вот мы, например, небольшой коллектив исполнителей, зарегистрированный как некоммерческая организация. Наш основной документ – устав НКО, там заявлены наши цели, задачи и средства. В уставе также указано, что мы имеем право заниматься коммерческой деятельностью, но в законе о НКО написано, что у нас не может быть прибыли, то есть весь доход должен идти на развитие организации. Конечно, на деле так не может получиться. Еще у организации такого типа не предполагается и уставного капитала, потому что члены совета учредителей НКО не являются ее пайщиками. Вот у нас на балансе числятся только костюмы, но они оформлены как собственность учредителей, а уж на какие деньги мы их шьем...
Черные рыцари
По закону у нас нет налоговых льгот, но мы можем получать добровольные пожертвования. За это налоги не платим, потому что это не считается прибылью. Свою бухгалтерию мы сводим к «нулевому» балансу. Впрочем, глупо утверждать, что мы ничего не зарабатываем на своих коммерческих проектах. Нам приходится заниматься «черной» бухгалтерией, 99 процентов оплаты за заказы проходит из рук в руки. Конечно, со многими заказчиками мы подписываем договоры, но только для подстраховки. Если что, мы сможем предъявить друг другу претензии. Часть этих договоров мы заключаем как частные лица.
Бюджет
Треть денег, заработанных нашими актерами на коммерческих заказах, причитается фирме. На эти средства мы шьем костюмы, закупаем реквизит, амортизируем их и выдаем премии сотрудникам. В некоторых конторах все устроено иначе: большая часть выручки уходит в пользу организатора фирмы, и актеры получают меньше, несмотря на более высокую стоимость заказов.
Почему мы не занимаемся такими вещами легально? А вы представляете, сколько мы заплатили бы налогов в бюджет? Одних только налогов с фонда оплаты труда надо заплатить немало. А НДС, а налог на прибыль, на рекламу? О каком развитии фирмы тогда бы шла речь?
Зажигаем!
Идеальная корпоративная вечеринка должна сплотить всех сотрудников, увлечь их чем-то экстраординарным. Именно поэтому в сценарии праздника должна быть интрига. Как правило, мы оформляем все в виде избрания «человека года» этой организации или делаем сразу несколько номинаций. Естественно, что мы работаем в сотрудничестве с пресс-службой фирмы или ее секретарем, которые и помогают нам подготовить такую «раздачу слонов». Самые лояльные начальники предпочитают наградить всех – вплоть до самых нерадивых сотрудников. Церемония вручения подарков и титулов включает в себя и большое число конкурсов, которые помогают создать праздничное настроение и раскрепостить людей. Некоторые игры и конкурсы совсем детские, другие – наоборот. Чтобы люди начали танцевать, мы устраиваем танцевальные конкурсы, а потом они плавно переходят в дискотеку. Естественно, что музыка подобрана на вкус большинства сотрудников.
Самые забавные игры – это, например, письмо деду Морозу (Президенту России и т. д.) В тексте пропущены все прилагательные, и публике сначала предлагается наугад называть любые эпитеты. Самое смешное начинается, когда их вставляют в той последовательности, в какой они были названы, в текст. Получается несуразица, но очень смешная!
Как правило, заказы на новогодние вечеринки бывают двух типов. Иногда фирмы приглашают нас на корпоративные праздники, а санатории и дома отдыха просят организовать вечеринку на их территории, чтобы повеселить клиентов. Они обычно сами придумывают то, что им хотелось бы увидеть, и предоставляют праздничный стол. Мы занимаемся всеми видами подготовки таких праздников – от разработки сценариев до фейерверков.
Ведущие могут быть дедом Морозом и Снегурочкой или другими персонажами, все зависит от тематики вечеринки. Ведущие обеспечивают конферанс, а вставные номера выбирает заказчик. Заканчивается праздник обычно фейерверком, стоимость которого иногда достигает 15 тысяч условных единиц.
И главное...
Самое замечательное в моей работе – это то, что я делаю людям праздник. Можно принять все это за красивые слова, но те, кто просто гонится за деньгами, надолго в нашей профессии не задерживаются. Здесь ценятся свежие идеи и творческий подход к делу, можно сказать, полет фантазии. А главное – быть дедом Морозом в душе...
|